Санкт-Петербург
Кафедра социально-гуманитарных наук
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №
(для дневного отделения – РЕФЕРАТ) по (наименование дисциплины) на тему:
…………………………………………………..
студента группы...
факультета...
Фамилия, имя
Преподаватель: Ф.И.О.
200…
- Предмет и сущность философии.
- Функции и роль философии в развитии человека и общества.
- Специфика философского знания. Структура философского знания.
- Основной методологический и мировоззренческий принцип современной философии.
- Исторические типы мировоззрения: философия, мифология, религия.
- Условия и предпосылки возникновения философии. Основные черты философии Древнего мира.
- Философия Древней Индии.
- Философия Древнего Китая.
- Натурфилософия античности.
- Философия софистов.
- Философские «системы» Сократа и Платона.
- Энциклопедическая философия Аристотеля.
- Эллинистическая философия: предпосылки возникновения, направления, представители.
- Патристика и ее роль в философии.
- Схоластика и ее роль в философии.
- Гуманистическая философия Возрождения.
- Утопическая философия: предпосылки, принципы, представители.
- Бытие как совокупная реальность. Бытие и субстанция.
- Движение и его основные формы.
- Пространственно-временной континуум.
- Проблема единства мира. Мир как саморазвивающаяся целостность.
- Проблема идеального и материального в философии. Основной вопрос философии.
- Понятие материи в истории философии.
- Сознание как философская проблема. Общественная природа сознания.
- Генезис сознания. Сознание и язык.
- Структура сознания.
- Современные стратегии исследования сознания.
- Сознание и самосознание.
- История и сущность диалектики.
- Объект и субъект в диалектике.
- Категории диалектики как система, их философское назначение.
- Законы диалектики, их функции и значение.
- Категории «сущность» и «явление». Конкретность философского знания.
- Категории случайности и необходимости.
- Причина и следствие как философские категории.
- Категории изменения, движения и развития.
- Категории «часть» и «целое», «элемент» и «система».
- Сущность познавательного отношения человека к действительности. Роль знания в современном мире.
- Виды познания. Многообразие форм знания. Субъект и объект познания.
- Чувственное познание и его формы.
- Рациональное познание и его формы.
- Методология научного познания.
- Проблема истины в философии и науке. Критерии истинности научного знания.
- Общество как система. Понятие социальной реальности.
- Виды и факторы социальных изменений. Модели социальной реальности.
- Основные типы социальных общностей. Идентификация и самоидентификация. Цивилизованный человек.
- Культура как предмет философского анализа.
- Эстетика как философская наука. Искусство и философия.
- Этика как философская наука. Мораль как предмет философского анализа.
- Человек и техника. Проблемы техногенной цивилизации.
- Философская антропология. Человеческая природа и человеческое бытие.
- Философско-экологические проблемы человечества.
|
|
|
|