1. Собственность (за границей есть хозяин у всего)
2. Отсутствие экономической свободы
3. Предпринимательство (налоговая система)
4. Отсутствие конкуренции
5. Законы
Экономическая свобода – производить можно все, что не запрещено.
Механизмы производства:
1. Цель производства – удовлетворить потребности (личные и общественные)
2. Маркетинг
3. Отношение собственности.
4. Взаимодействие элементов производства.
5. Принципы производства
- не материальных, не осязаемых факторов (марки, патенты, имидж)
- взаимная выгода
- Гиппократа (не навредить низким качеством)
6. Методы производства
- рекламирование
Маркетинг, Реклама – информация о продвижении товара от производителя к потребителю
- конкуренция
- контракты – в условиях рыночных отношений, заключаются между работодателем и специалистом.
Особенности:
-учитывает интересы работников
- доплата за знание компьютерных технологий
- знание иностранного языка
- отсутствие вредных привычек
Менталитет - умонастроение, мировосприятие, отношение человека к самому себе, окружающим и к труду.
|
|
Эффект щуки – (у щуки зубы загнуты вовнутрь, она если уцепила, то должна все заглотить. Предприниматели захватили огромный кусок. Остается оторвать голову, а это гражданская вона).
Как использовать Стабилизационный фонд без инфляции:
1. Материнский капитал
2. Счет на 18 лет. (потом нет инфляции, потому что войдет в трудовые отношения)
3.
Человек | Образование |
Здоровье | |
Спорт |
4. Инвестиционные фонды страны – инвестиции в перспективные направления страны
5. Инфраструктура (дороги, связь)
6. Заработная плата выше в три раза
7. Наука (Ресурсообеспечение в будущем)
8. Форс-мажор
Рузвельт вложил деньги в построение дороги. Инфляции не было. Т.к. дороги были подведены к каждому фермеру. Прибыль от продукции фермеров превысила инфляцию.
Почему доллар не 1:1. Факторы:
1. Производительность труда
2. Спрос
3. Ресурсонаполняемость ТНК(транс-национальные корпорации)-используют ресурсы, и материальные, и трудовые.
4. Покупательная способность
5. Зар плата выше (профессионалы)
6. Доход на душу населения
7. Качество выше
8. Научно-Технический Процесс
9. Развитые рыночные отношения (дивиденды)
10. Качество жизни
Дома:
Физическое и юридическое лицо (по 10 факторов)
Орг-прав и орг-эк формы
Основные категории анализа инвестиционных проектов
Финансовый профиль инвестиционного проекта
1.идея
2.Научно-Исслед Работы
3.Опытно-Конструкторские Работы
4. Испытания в рыночных условиях
5. Конструкторская подготовка производства
6.Технологическая подготовка производства
|
|
7. организационная подготовка производства
Основные связи курса Экономическая оценка инвестиций состоит в:
1. Менеджмент
2. Стратегический менеджмент
3. Инновационный менеджмент (связь с нанотехнологиями)
4. Финансовый менеджмент
5. Управление персоналом (подбор, расстановка)
6. Маркетинг
7. Ценообразование
8. Экономическая география – размещение производительных сил по территории страны
9. Экономическая статистика – наука, изуч количественные факторы каких-либо явлений
10. Макро- (на уровне первичного звана) и микроэкономика(на уровне хозяйствования)
11. Экономика предприятия
12. Предпринимательство
13. Организация производства (соединить человека со средствами производства)
14. Планирование на предприятии (план – последовательность действий, определенных количественно и качественно к определенному сроку)
15. Организация оплаты труда
16. Логистика (накопление, распределение и доставка груза потребителям)
17. Бухгалтерский учет
18. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности
19. Финансы, денежное обращение и кредит
20. Банковские услуги
21. Налоговая система
22. Правоведение
23. Хозяйственное право
24. Внешнеэкономическая деятельность предприятия(международное разделение труда)
25. Рынок ценных бумаг
26. Экология
Тактика - цель, проблемы, решаемые сегодня сегодняшнего дня (родить ребенка)
Стратегия – планы на будущее, проблемы в будущем (воспитать)
Инновация – система знаний, обобщающая последние достижения науки и техники для поступательного движения развития человека и общества
Финансы – экономические отношения между людьми по поводу формирования и использования денежных средств.
Маркетинг-наука, кот изучает научные исследования, доведение товара до потребителя
Чтобы определить привлекательность любого инвестиционного проекта, следует учитывать 4 элемента:
1. Объёмы/ затраты инвестиций
2. Потенциальная выгода в виде денежных поступлений от хозяйственной деятельности.
3. Экономический срок жизни инвестиций (период времени, в течение которого будет приносить доход)
4. Высвобождение капитала в конце срока экономического жизненного цикла инвестиций – ликвидационная стоимость
Прожиточный минимум - 7800