Этапы определения цены

Метод балльных оценок (экспертных оценок)

Метод регрессии

Методу удельных издержек

Метод прямых издержек

В себестоимость включаются толь прямые издержки

На единицу продукции включаются только прямые издержки

Мы выделяем во всей цене удельные затраты по какому-либо параметру (например в парфюмерии – дизайн во всех затратах)

Y(x) = x1;x2;…;xn

Как цена будет изменятся от определенного параметра качества (вкус, цвет, запах)

Какой фактор влияет на наш результат

Каждому из параметров присваивается определенный балл, после этого формируется экспертная оценка по баллу, определяется средний балл

В настоящее время в условиях российской экономики существуют три вида рыночных цен: отпускная цена предприятия, оптовая цена (цены, по которым предприятия и организации – потребители оплачивают продукцию снабженческо-сбытовым (оптовым) организациям), розничная цена – цена по которой товар реализуется в розничной торговой сети населению. предприятиям и организациям, т.е. розничная цена является конечной (рис.3.).

Издержки (себестоимость) предприятия Прибыль НДС Акциз (для подакцизных товаров) Издержки Прибыль НДС Издержки Прибыль НДС
Отпускная цена предприятия Снабженческо-сбытовая или оптовая наценка (скидка) Торговая надбавка (скидка)
Оптовая цена
Розничная цена

Рис.3. Виды и формирование цен.

   
Постановка целей
  • Максимизация прибыли
  • Сохранение позиций, которые мы занимаем
  • Завоевание нового сегмента рынка
  • Расширение рынка продаж
 
    Анализ спроса     Максимальная границы цены    
Определение издержек Минимальная граница цены    
Предложение данной продукции на рынке Средняя цена    
Выбор метода ценообразования Оптимальная цена    
Определяем цену. Расчет и установка цены  

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: