Лекция 2
Предприятия создаются для производства продукции в целях удовлетворения общественных потребностей. Предпринимательская деятельность является эффективной если производимая предприятием продукция находит спрос на рынке. Продукция, изготовленная предприятием и предназначенная для продажи – товарная продукция. К услугам можно отнести – транспорт, связь, здравоохранение, наука, образование, культурно – бытовое обслуживание, реклама, торговля. А под выполненными работами понимают: ремонтные, монтажные.
Классификация продукции целевого назначения
Рис 1
Производство включает след экономические категории:1) Производство продукции, 2)специализация товаропроизводителей, кооперирование производства, обмен товарами, конечное потребление
Наращивание производственного потенциала предприятия целесообразно когда продукция востребована на рынке. Когда она востребована, она конкурентоспособна (это совокупность потребительских и стоимостных характеристик производимой продукции, позволяющей ей удерживать конкуренцию на конкретном рынке в определенный промежуток времени)
|
|
Конкурентоспособность носит относительный характер, должна быть на всех этапах жизненного цикла продукции. Для того чтобы успешно проводить товарную политику необх для кажд вида продукции оценивать уровень конкурентоспособности. Для покупателей в процессе отбора наиб интересной продукции будет являтся та, у которой отношение полного эффекта к затратам максимальна по сравнению с аналогичной продукцией. K=.
Оценка конкурентоспособности включ след этапы:
1) анализ рынка и анализ образца продукции как наиб конкурентоспособного в качестве базы
2) определение выбора сравнительных параметров обеих образцов и расчет интегрального показателя конкурентоспособности, оцениваемого продукцией.