Бюджет государства

Государственные финансы.

Это комплекс финансовых структур и финансовых инструментов, с помощью которых государство формирует, перераспределяет, расходует денежные средства. Гос финансы включают деятельность органов государственного управления, финансы гос предприятий, не имеющих финансирование. Государство активно действует на финансовых рынках. Оно устанавливает нормативы их работы, регулирования и страхование рисков, осуществление гос закупки, устанавливает и обеспечивает гарантии участников. В каждой стране структура гос финансов имеет свою специфику. Это обусловлено особенностями организации органов управления бюджетной системы, в/б фотдов, развитие межгосударственных отношений.

Это важнейший элемент гос финансов, инструмент фискальной политики.

Фискальная политика – в/б политика, связанная с формированием структуры исполнения бюджета соотношением доходной части (налоги) и расходной части. Различают 2 вида: дискреционная –сознательное регулирование налоговой системы и расходной части бюджета, и автоматическая- основана на действие построенных стабилизаторов. Взаимодействие денежно-кредитной и бюджетно-налоговой политики носит название комбинированной политики. Её цели: экономический рост и сдерживание инфляции. В большинстве стран через г/б перераспределение от 20 до 40% национального дохода.

Г/Б выполняет 2 основные функции: 1.Перераспределение доходов, образованных в различных секторах экономики. 2. Регулирующие воздействие на рынки товаров и услуг.

Г/Б отражает различные стороны экономической, организационной, социальной, правовой деятельности. Он охватывает межнац., территориальные, международные отношения, то есть г/б это экономич., а так же гор. Категория.

Г/б- это совокупность бюджетов или бюджетная система, которая включает: 1. Фед.бюджет РФ. 2. Бюджеты субъектов федерации, то есть губерний и нац.образований. 3.Бюджеты муниципальных органов управления. 4. В/б фонды.

Консолидированный бюджет – это свод бюджетов всех цровней: фед, субъектов фед., местных бюджетов.

Г/б включает доходы, расходы и сальдо. Сальдо- итог- может быть положительным – профицит и отрицательным- дефицит.

Трансферты- перенос сделки с одного счета на другой. Перевод денег с одного финансового учреждения в другое, или из страны в страну, перевод именных ц/б с одного владельца на другого.

У госва существует 3 основных источника доходов: налоги, выпуск облигаций, денежная эмиссия. Если финансирование расходов осуществляется с помощью налогов, то денежная масса не изменяется, если проводится выпуск облигаций, т.е. долговое финансирование, то население платит за облигации наличными. В результате объем наличных денег сокращается, если проводится эмиссия денег, то повышается денежная база (налич+_ банк резерв)

Существует внутрен. И внеш. Источники доходов. Расходы бюджета делятся на текущие и капитальные.

Текущие включают закупки товаров и услуг, оплату труда гос. Слуги, платежи по внутренним займам, гос долги, субсидирование других бюджетов и отраслей в форме датаций, субсидий, субвенций и др. расх. Датации представляют угольн.,с/х, ЖКХ. Субсидируется доставка топлива и продовольствия в районы крайнего севера. Субвенции выделяются для компенсации льготных тарифов на электроэнергию.

Капитальные расходы это капитальные вложения в основные фонды, капитальное строительство, ремонт. Они направлены в те отрасли и сферы, которые не могут быть обеспечены из других источников. Финансовые средства по расходным статьям федерального бюджета формируются в соответствии с поступлением налогов и сборовю.

Соответственно бюджетный дефицит можно покрыть 3мя способами: эмиссия, займы, увиличиваютя налоговые поступления.

Гос долг – общий объем непогашенных финансовых обязательств правительства, накопленных за длительный период. Это бюджетная задолжность цент.правительства. Он подразделяется на рыночный (катируемые ц/б) и не рыночный (сберегательные сертификаты). Внутренние кредиты (долговые заимства)формируют гос. внутр. Долг. А кредиты у иностранных кредиторов – гос. внешн.долг. Кредиты заимств – альтернатива нологооблажению. Обращение к ним обычно вызывается слабостью доходной частью бюджета, нехваткой налоговых поступлений. Заимствованные средства у населения и зарубежом ц/б. Госво выступает в качестве кредитора и гарантий. … - выпуск новых ценных бумаг (долговых обязательств) вместо ранее выпущенных с целью отсрочки долговых выплат. Займы связаны не только с политикой налогообложения, они влияют на состояние бюджета, инвестиционную деятельность, кредитно- денежную политику. Важную роль играют параметры внешнего долга или индикаторы.

Основные показатели гос долга:

1. Общая сумма внешнего долга

2. Удельный вес отдельных стран в объёме мирового долга

3.Динамика внешнего долга

4. Величина внешнего долга на душу населения

5. Отношения внешнего долга га ВВП

6.Отношение внешнего долга в экспорту

7. Соотношение внешнего долга и официальных международных резервов.

Реструктуризация – это продление сроков погашения долга и выплаты по нему %.

Рефинансирование – выпуск новых займов.

Задолжность государства по зарплате, дополнительная эмиссия денег- внутренний долг.

Внешний- займы зарубежом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: