Причины появления и виды монополий. Монополия и монопольная власть. Ценовая дискриминация в условиях монополии. Экономика конкурентных цен стремится распределить ограниченные количества ресурсов, имеющихся в распоряжении общества, таким образом, чтобы ма

Тема 6. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЧИСТОЙ МОНОПОЛИИ КАК РЫНОЧНОЙ СТРУКТУРЫ

Экономика конкурентных цен стремится распределить ограниченные количества ресурсов, имеющихся в распоряжении общества, таким образом, чтобы максимизировать удовлетворение потребностей.

Выводы:

1.В чисто конкурентной экономике действия стремящихся к прибыли производителей приведут к такому распределению ресурсов, которое максимизирует удовлетворение потребителей. Равенство в долговременном периоде цены и минимума средних издержек (P = LATCmin) указывает на то, что конкурентные фирмы будут использовать наиболее эффективную из известных технологий и назначать самую низкую цену с учетом своих издержек производства.

2. Равенство цены и предельных издержек (P = MC) указывает, что ресурсы будут распределены в соответствии с потребительскими вкусами. Это осуществляется следующим образом. Продавцы при данной цене товара будут приспосабливать уровень поставок на конкурентный рынок к достижению указанного выше равенства. Покупатели также воспринимают рыночную цену как заданную извне, и каждый покупатель приобретает товары в количествах, при которых предельная полезность товара ((MU) сравнивается с его рыночной ценой. Следовательно, при данной рыночной цене на товар покупатели продолжают приобретать до тех пор, пока не будет достигнуто равенство P= MU.

Конкурентная система цен будет перераспределять ресурсы в ответ на изменение в потребительских вкусах, технологии или запасах ресурсов, с тем, чтобы поддерживать эффективность распределения ресурсов длительное время.

3. Таким образом, в условиях совершенной конкуренции в долгосрочном периоде выполняется тройное равенство равновесия: P = LMC = LMCmin.

Таким образом, одной из сильных сторон совершенной конкуренции является присущая ей тенденция к производству экономически эффективных количеств всех видов товаров с наименьшими возможными издержками. Это и позволяет оценивать эффективность конкурентных рынков достаточно высоко.

4) Вместе с тем, слабыми сторонами рынка совершенной конкуренции является то, что:

· Этот рынок не существует в реальности, а только идеально;

· Как правило, рынки похожие рынок совершенной конкуренции это низкотехнологичные, малоэнергоемкие, маломатериальноемкие рынки, не способные производить высокотехнологичную продукцию, что способны дать другие виды рынков.

2. Спрос, предложение и режимы работы фирмы - монополиста в условиях чистой монополии.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: