Методические указания к теоретическому заданию. Методические указания к теоретическому заданию

Теоретическое задание.

Вариант №3.

Тестовые задания.

Методические указания к теоретическому заданию.

Теоретическое задание.

Вариант 2.

Тестовые задания.

1 вопрос. Какие крестьянские выступления имели место в XVII в.? (выберите правильные ответы)

1. восстание под руководством Ивана Болотникова;

2. восстание под руководством Степана Разина;

3. восстание под руководством Емельяна Пугачева.

2 вопрос. Каковы были функции правительствующего Сената 1711 г.? (выберите правильные ответы)

1. руководство расходами и сборами налогов;

2. руководство и надзор за работой государственного аппарата;

3. контроль правосудия.

3 вопрос. Каковы были причины поражения декабристов: (выберите правильные ответы)

1. отсутствие единства в рядах восставших;

2. пассивная тактика в период восстания;

3. не имели связи с народом.

4 вопрос. В чем значение движения декабристов? (выберите правильные ответы)

1. первыми разработали революционные программы и план будущего переустройства общества;

2. впервые предпринята попытка изменить социально-политическую систему России;

3. они стали родоначальниками терроризма в России.

5 вопрос. Кто был первым президентом России (выберите правильный ответ):

1. М.С. Горбачев

2. Б.Н. Ельцин

6 вопрос. Кого из названных деятелей России можно отнести к славянофилам: (выберите правильный ответ)

1. А. Хомяков;

2. К. Аксаков;

3. К.Д. Кавелин.

7 вопрос. Какие основные формы феодального землевладения были в России во второй половине XIX в.?

1. надельное;

2. частное;

3. казенное;

4. подворное.

8 вопрос. Особенности развития капитализма в России во второй половине XIX в. были: (выберите правильные ответы)

1. неравномерное размещение промышленности по территории России;

2. неравномерное развитие промышленности по отраслям;

3. капитализм развивался «вширь»;

4. развитие капитализма обеспечивало резкий подъем жизненного уровня населения.

9 вопрос. Соотнесите события и даты:

1. введение института Земских начальников 1. 1890 г.
2. судебная реформа 2. 1889 г.
3. земская контрреформа 3. 1864 г.
4. отмена подушной подати с крестьян 4. 1883 г.

10 вопрос. Отметьте решения Потсдамской конференции: (выберите правильные ответы)

1. подтвердила передачу СССР части Восточной Пруссии;

2. подтвердила намерение предать главных военных преступников суду Международного трибунала;

3. разделила Германию на зоны оккупации между СССР, США, Англией и Францией;

4. раздел Германии на два самостоятельных государства.

Предпосылки, сущность, итоги и историческое значение реформ Петра I.

В контрольной работе по данной теме необходимо объяснить, почему в начале XVIII в. в России нужны были реформы, какие, как они осуществлялись и какое имели значение. Для этого необходимо ответить на следующие вопросы:

1. В чем проявлялась отсталость России от Европы? Чем она объяснялась?

2. Какие объективные внутренние и внешние факторы ставили перед необходимостью модернизации России?

3. Каковы источники петровских реформ?

4. Какие реформы были осуществлены Петром I в социальной, экономической, культурной, политической сферах?

5. Каковы были последствия петровских реформ, историческое значение деятельности Петра I. При этом необходимо обратить внимание на не однозначные оценки Петра I.

1 вопрос. В каком веке к власти пришла династия Романовых: (выберите правильный ответ)

1. в XVI в.

2. в XVII в.

3. в XVIII в.

2 вопрос. Когда был впервые введен «заповедный год», запрещен переход крестьян к другому помещику даже в Юрьев день: (выберите правильный ответ)

1. в 1497 г.;

2. в 1581 г.;

3. в 1649 г.

3 вопрос. Проект «Русской правды» декабриста П.И. Пестеля предусматривал: (выберите правильные ответы)

1. отмену крепостного права немедленно, без выкупа, освобождение крестьян с землей;

2. отмену самодержавия, установление республики;

3. предоставление права народам на отделение.

4 вопрос. Какие государства образовали союз после разгрома Наполеона: (выберите правильные ответы)

1. Россия;

2. Англия;

3. Австрия;

4. Пруссия;

5. Италия.

5 вопрос. Во второй четверти XIX в. одним из основных направлений внешней политики России был «восточный вопрос». Его сущность в: (выберите правильные ответы)

1. добиться максимально выгодного для России режима в Черноморских проливах;

2. максимально обезопасить южные границы империи;

3. оказать поддержку национально-освободительному движению славянских народов;

4. более интенсивно осваивать Сибирь.

6 вопрос. Представители «западников» в общественном движении России: (выберите правильные ответы)

1. П.В. Анненков;

2. И.И. Панаев;

3. И.С. Тургенев;

4. К. Аксаков.

7 вопрос. Славянофилы России придерживались следующих идей: (выберите правильные ответы)

1. убеждены в особом самобытном пути развития России;

2. большое значение придавали общине;

3. отрицательно относились к реформам Петра I;

4. считали, что Россия должна вернуться на свой истинный путь, отменить крепостное право и возродить Земские соборы.

8 вопрос. Значение победы советских войск в Сталинградской битве заключалось в следующем: (выберите правильные ответы)

1. битва сыграла решающую роль в осуществлении коренного перелома в ходе Великой Отечественной войны;

2. был поднят авторитет СССР как государства, способного спасти человечество от нацизма;

3. победа СССР вызвала новый мощный подъем движения Сопротивления;

4. победа СССР способствовала укреплению антигитлеровской коалиции.

9 вопрос. Какие государства входили в Варшавский договор? (выберите правильные ответы)

1. Польша;

2. Венгрия;

3. Румыния;

4. Чехословакия;

5. ГДР;

6. СССР;

7. Китай.

10 вопрос. Соотнесите события и даты:

1. создание организации Варшавского договора 1. 1968 г.
2. создание Совета экономической взаимопомощи 2. 1955 г.
3. «Пражская весна» 3. 1949 г.

“Просвещенный абсолютизм” его особенности в России.

В контрольной работе по данной теме необходимо раскрыть понятие «просвещенный абсолютизм», широко распространенное в Европе в XVIII веке и показать его особенности в России, что связано прежде всего с политикой императрицы Екатерины II.

При рассмотрении данной проблемы необходимо ответить на следующие вопросы:

1. Какие идеи были положены в основу политики «просвещенного абсолютизма»?

2. Какие характерные черты европейского «просвещенного абсолютизма»?

3. Каковы особенности политики «просвещенного абсолютизма» в России?

4. Какие социально-правовые идеи проповедовала Екатерина II?

5. В чем сущность сословной политики Екатерины II? Каковы её итоги?

6. Почему время правления Екатерины II называют «золотым веком» дворянства?

7. Какие реформы в управлении и с какой целью осуществляла Екатерина II?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: