Порядок контроля за внесением изменений в конструкцию ТС, зарегистрированных в ГИБДД
Базовое ТС – сертифицированное ТС, в конструкцию которого вносятся изменения
Заключение о возможности внесения изменений в конструкцию – документ, разрешающий внесение изменений.
Организации, уполномоченные выдавать заключение – может быть ОС, организации изготовители ТС, а т.ж. другие органы, уполномоченные ДОБДД.
Настоящие правила определяют процедуру контроля за внесением изменений в конструкцию зарегистрированных в ГИБДД АМТС и прицепов к ним.
Производитель работ по внесению изменений в конструкцию ТС – юр.лицо или ИП, выполняющий работы и предоставляющий услуги по тех.обслуживанию и ремонту ТС и имеющие соответствующую лицензию и сертификат соответствия на выполнение этих работ.
Свидетельство о соответствии ТС требованиям безопасности – документ, подтверждающий соответствие ТС НД по ОБДД (выдается ГИБДД после соответствующей проверки)
Тип ТС – ряд ТС, характеризующийся совокупностью одинаковых конструктивных признаков, зафиксированных в тех.описания.
|
|
Рассмотрение заявления осуществляется в ГИБДД по месту регистрации. В заявлении подробно описываются вносимые изменения. По результатам рассмотрения принимается решение. В решении указывается порядок и условия оформления свидетельства, а т.ж. необходимость получения заключения и указываются организации, в которых оно может быть получено. Заключение содержит описание работ, которые необходимо провести при внесении изменений, рекомендации по выбору производственной базы, на которой возможно проведение данных работ и перечень работ, которые собственник может провести самостоятельно. Внесение изменений осуществляется производителем работ. После внесения изменений производители этих работ выдают собственнику заявление – декларацию об объеме и качестве работ. Тех.состояние и конструкция ТС после внесения изменений проверяется на соответствие требованиям НД по ОБДД. Данная проверка проводится на ПТО. По результатам проверки оформляется диагностическая карта. После этого собственник обращается в тех.надзор в ГИБДД. Затем выдается свидетельство о соответствии конструкции ТС требованиям безопасности.
Утверждено постановлением Правительства от 23.01.2004 года №32
Регистрацию системы добровольной сертификации осуществляет федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии. Лицо, создавшее систему, должно предоставить в агентство следующие документы:
1. Копии документов, подтверждающих регистрацию юр.лица или приобретение физ.лицом статуса ИП
|
|
2. Правила функционирования системы добровольной сертификации, включающих перечень объектов, подлежащих сертификации в данной системе: правила выполнения работ в данной системе и порядок их оплаты; состав участников системы.
3. Документы, утверждающие изображение знака соответствия системы и порядок его применения
4. Документ об оплате регистрации системы
Агентство в 5ти дневный срок осуществляет регистрацию системы, если она уже не зарегистрирована. Сведения о системе и правилах ее функционирования включаются в реестр.
Порядок ведения реестра зарегистрированных систем добровольной сертификации и предоставление сведений, содержащихся в этом реестре утверждены приказом министерства промышленности и энергетики от21.03.2006 года №52.
Положение о системе добровольной сертификации на а/м транспорте (ДС АТ)
Система образованна Минтрансом РФ. Настоящий документ является основополагающим документом системы и предназначен для применения изготовителями, ОС, ИЛ, органами управления системы при организации и проведении работ по добровольной сертификации на а/м транспорте, а т.ж. служит основой для разработки нормативных и организационно-методических документов, регламентирующих правила и процедуры деятельности системы.
Основные цели создания и функционирования системы:
1. Повышение качества и эффективности функционирования а/т в России
2. Создание условий для деятельности предприятий а/т на едином товарном рынке России, а т.ж. для участия в муждународном экономическом и научно-техническом сотрудничестве
3. Повышение конкурентоспособности продукции, услуг и работ а/т
4. Содействие потребителям в компетентном выборе продукции
5. Защита потребителя от недобросовестности изготовителя
6. Увеличение доверия потребителей к реализованным на а/т рынке продукции и услуг
Объектами сертификации в системе ДС АТ могут быть:
1. Продукция (запчасти, не подлежащие обязательной сертификации)
2. Процессы (перевозка пассажиров, грузов, услуги ТО)
3. Эксплуатация
4. Хранение
5. Реализация
6. Утилизация, а т.ж. системы производства и системы качества
Сертификация в системе ДС АТ осуществляется по инициативе заявителя и на условиях договора между заявителем и ОС.
Соответствие объектов а/т требованиям НД удостоверяется путем выдачи заявителю сертификата соответствия и лицензии на право использования знака соответствия.
Объективность и достоверность сертификации в системе ДС АТ обеспечивается аккредитацией ОС и ИЛ, аттестацией экспертов.
Подтверждение испытаний в системе может осуществляться как ИЛ, аккредитованными в системе, так и ИЛ, аккредитованными в других системах.
Основой информационного обеспечения деятельности в системе является реестр, в котором содержатся сведения об ОС, ИЛ, экспертах, продукции и услугах уже прошедших сертификацию.
Структура системы ДС АТ:
Организатор – юр.лицо (Минтранс)
Руководящий орган – департамент госполитики в области дорожного хозяйства, а/м и городского пассажирского общественного транспорта
НМЦ – российский автотранспортный союз.
Минтранс России, как лицо, создавшее систему, выполняет функции:
1. Определяет единую политику добровольной сертификации в системе
2. Определяет участников системы и их функции
3. Утверждает основополагающие документы системы
4. Устанавливает правила и процедуры проведения работ
5. Осуществляет контроль за деятельностью системы
Руководящий орган выполняет функции:
1. Готовит предложения Минтрансу по определению единой политики, составу и функциям системы
2. Формирует сеть ОС, ИЛ путем их аккредитации
3. Регулирует их состав и дислокацию
4. Организует подготовку и аттестацию экспертов, информирует ОС и ИЛ об изменениях в системе
|
|
5. Взаимодействует с органами законодательной и исполнительной власти, других систем сертификации, национальными и международными органами
6. Рассматривает апелляции
НМЦ:
1. Разработка проектов основополагающих документов системы
2. Проведение экспертизы НД, используемых в системе
3. Организация и проведение обучения и стажировок экспертов
4. Участие в работе по аккредитации и инспекционному контролю
ЦОС:
6. Организует и координирует работу ОС в возглавляемой им системе и устанавливает правила и процедуры управления
7. Готовит предложения по правилам сертификации в своей системе
8. Рассматривает апелляции по поводу работы ОС
9. Выявляет потребности ОС в ИЛ и экспертах
10. Разрабатывает предложения по уточнению номенклатуры продукции
Порядок проведения сертификации:
1. Оформление изготовителем заявочного документа – заявки на проведение сертификации. Заявка направляется изготовителем в ОС. ОС в течении 3х дней принимает решение о проведении сертификации. ОС определяет перечень НД и ИЛ, где будут проводиться испытания.
2. Органом по сертификации проводится отбор образцов продукции для испытания. При отборе должным образом проводится идентификация продукции. Количество образцов и порядок их отбора устанавливается НД, оно должно быть не менее 1, но не более 5 % от партии. После испытаний ОС должен вернуть образцы, если они не испорчены.
3. Анализ полученных результатов и принятие решения о возможности выдачи сертификата соответствия
4. Выдача сертификата соответствия и внесение продукции в Госреестр системы.
5. Инспекционный контроль осуществляется ОС, выдавшим сертификат с целью определения стабильности характеристик сертифицируемой продукции. Проводится в течении всего срока действия сертификата, 1 раз в год в форме периодических плановых проверок. Внеплановые проверки проводятся при наличии информации о несоответствии продукции и услуг заявленному качеству.