Положение о регистрации системы добровольной сертификации

Порядок контроля за внесением изменений в конструкцию ТС, зарегистрированных в ГИБДД

Базовое ТС – сертифицированное ТС, в конструкцию которого вносятся изменения

Заключение о возможности внесения изменений в конструкцию – документ, разрешающий внесение изменений.

Организации, уполномоченные выдавать заключение – может быть ОС, организации изготовители ТС, а т.ж. другие органы, уполномоченные ДОБДД.

Настоящие правила определяют процедуру контроля за внесением изменений в конструкцию зарегистрированных в ГИБДД АМТС и прицепов к ним.

Производитель работ по внесению изменений в конструкцию ТС – юр.лицо или ИП, выполняющий работы и предоставляющий услуги по тех.обслуживанию и ремонту ТС и имеющие соответствующую лицензию и сертификат соответствия на выполнение этих работ.

Свидетельство о соответствии ТС требованиям безопасности – документ, подтверждающий соответствие ТС НД по ОБДД (выдается ГИБДД после соответствующей проверки)

Тип ТС – ряд ТС, характеризующийся совокупностью одинаковых конструктивных признаков, зафиксированных в тех.описания.

Рассмотрение заявления осуществляется в ГИБДД по месту регистрации. В заявлении подробно описываются вносимые изменения. По результатам рассмотрения принимается решение. В решении указывается порядок и условия оформления свидетельства, а т.ж. необходимость получения заключения и указываются организации, в которых оно может быть получено. Заключение содержит описание работ, которые необходимо провести при внесении изменений, рекомендации по выбору производственной базы, на которой возможно проведение данных работ и перечень работ, которые собственник может провести самостоятельно. Внесение изменений осуществляется производителем работ. После внесения изменений производители этих работ выдают собственнику заявление – декларацию об объеме и качестве работ. Тех.состояние и конструкция ТС после внесения изменений проверяется на соответствие требованиям НД по ОБДД. Данная проверка проводится на ПТО. По результатам проверки оформляется диагностическая карта. После этого собственник обращается в тех.надзор в ГИБДД. Затем выдается свидетельство о соответствии конструкции ТС требованиям безопасности.

Утверждено постановлением Правительства от 23.01.2004 года №32

Регистрацию системы добровольной сертификации осуществляет федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии. Лицо, создавшее систему, должно предоставить в агентство следующие документы:

1. Копии документов, подтверждающих регистрацию юр.лица или приобретение физ.лицом статуса ИП

2. Правила функционирования системы добровольной сертификации, включающих перечень объектов, подлежащих сертификации в данной системе: правила выполнения работ в данной системе и порядок их оплаты; состав участников системы.

3. Документы, утверждающие изображение знака соответствия системы и порядок его применения

4. Документ об оплате регистрации системы

Агентство в 5ти дневный срок осуществляет регистрацию системы, если она уже не зарегистрирована. Сведения о системе и правилах ее функционирования включаются в реестр.

Порядок ведения реестра зарегистрированных систем добровольной сертификации и предоставление сведений, содержащихся в этом реестре утверждены приказом министерства промышленности и энергетики от21.03.2006 года №52.

Положение о системе добровольной сертификации на а/м транспорте (ДС АТ)

Система образованна Минтрансом РФ. Настоящий документ является основополагающим документом системы и предназначен для применения изготовителями, ОС, ИЛ, органами управления системы при организации и проведении работ по добровольной сертификации на а/м транспорте, а т.ж. служит основой для разработки нормативных и организационно-методических документов, регламентирующих правила и процедуры деятельности системы.

Основные цели создания и функционирования системы:

1. Повышение качества и эффективности функционирования а/т в России

2. Создание условий для деятельности предприятий а/т на едином товарном рынке России, а т.ж. для участия в муждународном экономическом и научно-техническом сотрудничестве

3. Повышение конкурентоспособности продукции, услуг и работ а/т

4. Содействие потребителям в компетентном выборе продукции

5. Защита потребителя от недобросовестности изготовителя

6. Увеличение доверия потребителей к реализованным на а/т рынке продукции и услуг

Объектами сертификации в системе ДС АТ могут быть:

1. Продукция (запчасти, не подлежащие обязательной сертификации)

2. Процессы (перевозка пассажиров, грузов, услуги ТО)

3. Эксплуатация

4. Хранение

5. Реализация

6. Утилизация, а т.ж. системы производства и системы качества

Сертификация в системе ДС АТ осуществляется по инициативе заявителя и на условиях договора между заявителем и ОС.

Соответствие объектов а/т требованиям НД удостоверяется путем выдачи заявителю сертификата соответствия и лицензии на право использования знака соответствия.

Объективность и достоверность сертификации в системе ДС АТ обеспечивается аккредитацией ОС и ИЛ, аттестацией экспертов.

Подтверждение испытаний в системе может осуществляться как ИЛ, аккредитованными в системе, так и ИЛ, аккредитованными в других системах.

Основой информационного обеспечения деятельности в системе является реестр, в котором содержатся сведения об ОС, ИЛ, экспертах, продукции и услугах уже прошедших сертификацию.

Структура системы ДС АТ:

Организатор – юр.лицо (Минтранс)

Руководящий орган – департамент госполитики в области дорожного хозяйства, а/м и городского пассажирского общественного транспорта

НМЦ – российский автотранспортный союз.

Минтранс России, как лицо, создавшее систему, выполняет функции:

1. Определяет единую политику добровольной сертификации в системе

2. Определяет участников системы и их функции

3. Утверждает основополагающие документы системы

4. Устанавливает правила и процедуры проведения работ

5. Осуществляет контроль за деятельностью системы

Руководящий орган выполняет функции:

1. Готовит предложения Минтрансу по определению единой политики, составу и функциям системы

2. Формирует сеть ОС, ИЛ путем их аккредитации

3. Регулирует их состав и дислокацию

4. Организует подготовку и аттестацию экспертов, информирует ОС и ИЛ об изменениях в системе

5. Взаимодействует с органами законодательной и исполнительной власти, других систем сертификации, национальными и международными органами

6. Рассматривает апелляции

НМЦ:

1. Разработка проектов основополагающих документов системы

2. Проведение экспертизы НД, используемых в системе

3. Организация и проведение обучения и стажировок экспертов

4. Участие в работе по аккредитации и инспекционному контролю

ЦОС:

6. Организует и координирует работу ОС в возглавляемой им системе и устанавливает правила и процедуры управления

7. Готовит предложения по правилам сертификации в своей системе

8. Рассматривает апелляции по поводу работы ОС

9. Выявляет потребности ОС в ИЛ и экспертах

10. Разрабатывает предложения по уточнению номенклатуры продукции

Порядок проведения сертификации:

1. Оформление изготовителем заявочного документа – заявки на проведение сертификации. Заявка направляется изготовителем в ОС. ОС в течении 3х дней принимает решение о проведении сертификации. ОС определяет перечень НД и ИЛ, где будут проводиться испытания.

2. Органом по сертификации проводится отбор образцов продукции для испытания. При отборе должным образом проводится идентификация продукции. Количество образцов и порядок их отбора устанавливается НД, оно должно быть не менее 1, но не более 5 % от партии. После испытаний ОС должен вернуть образцы, если они не испорчены.

3. Анализ полученных результатов и принятие решения о возможности выдачи сертификата соответствия

4. Выдача сертификата соответствия и внесение продукции в Госреестр системы.

5. Инспекционный контроль осуществляется ОС, выдавшим сертификат с целью определения стабильности характеристик сертифицируемой продукции. Проводится в течении всего срока действия сертификата, 1 раз в год в форме периодических плановых проверок. Внеплановые проверки проводятся при наличии информации о несоответствии продукции и услуг заявленному качеству.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: