Методы аудита

Раздел 2. Методология аудита

Аудиторы самостоятельно выбирают методы и приемы аудита.

1. Инвентаризация. Позволяет получить точную информацию о наличии имущества и ориентировочную информацию о состоянии и стоимости имущества. Инвентаризации подлежит имущество и финансовые обязательства. Рекомендуется провести проверки в двух направлениях: 1) сверить учетные данные с фактическим наличием ТМЦ; 2) сверить фактические запасы ТМЦ с данными учетных записей.

2. Подтверждение. Для получения информации о реальности остатков на счетах учета денежных средств, счетов расчетов, счетов дебиторской и кредиторской задолженности аудиторская организация должна получить подтверждение в письменной форме от третьей стороны.

3. Документальная проверка. Включает следующие составляющие:

а) формальная проверка документов заключается в том, что аудитор должен убедиться в реальности определенного документа. Для этого рекомендуется выбрать определенные записи в бухгалтерском учете и проследить отражение операций вплоть до первичного документа. Следует убедиться в правильном заполнении реквизитов, отсутствии
не оговоренных исправлений, подчисток, в подлинности подписей;

б) арифметическая проверка расчетов (пересчет). Заключается в проверке точности бухгалтерских записей и источников документов, осуществляется выборочно;

в) проверка по существу (законности, целесообразности, котировки документов);

г) встречная проверка. Применение в аудите ограничено, однако может быть использовано между подразделениями, между головной организацией и дочерними или зависимыми обществами;

д) наблюдение. Предполагает непосредственное ознакомление с работой подразделений и цехов;

е) устный опрос персонала и третьей стороны. Для проведения типовых опросов можно готовить бланки с перечнем вопросов. Результаты опросов конспектируются с указанием фамилии опрошенных лиц;

ж) аналитические процедуры. Это анализ и оценка полученной аудитором информации, исследование важнейших финансовых и экономических показателей с целью выявления неверно отраженных фактов хозяйственной деятельности. Типичные виды аналитических процедур:

• сопоставление остатков по счетам за различные периоды;

• сопоставление показателей бухгалтерской отчетности со сметными показателями;

• оценка соотношений между различными статьями отчетности и сопоставление их с данными предыдущих периодов;

• сопоставление финансовых показателей с отраслевыми;

з) сканирование. Беглый просмотр пачки документов в надежде найти проблему;

и) обследование — личное ознакомление с проблемой с вниканием;

к) специальная проверка (привлечение специалистов по праву, по компьютерам);

л) прослеживание. Процедура, в ходе которой аудитор проверяет некоторые первичные документы, отражение данных первичных доку­ментов в регистрах синтетического и аналитического учета, находит заключительную корреспонденцию счетов и убеждается в том, что со­ответствующие хозяйственные операции правильно (или неправиль­но) отражены в бухгалтерском учете. Рекомендуется обратить внима­ние на нетиповые корреспонденции счетов;

м) подготовка альтернативного баланса. Можно составить баланс израсходованного сырья и материалов по нормам на единицу продук­ции и фактического выхода продукции. Позволяет выявить отклоне­ния от нормативного расхода сырья и тем самым убедиться в достовер­ности исчисления финансового результата.

2.2. Технологические основы аудитаОшибка: источник перёкрестной ссылки не найден


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: