Q | P = AR | TR | MR | AC | TC | MC | П |
− | − | − | -100 | ||||
-28 | |||||||
113,3 | |||||||
91,67 | |||||||
91,43 | |||||||
93,73 | -14 | ||||||
97,78 | -142 | ||||||
-12 | -310 |
Расчеты ведутся при условии FC=100.
Выводы:
1) Для монополиста не столько важна максимальная прибыль на единицу изделия, сколько максимум совокупной прибыли.
2) Монополист не назначает высшую цену, как правило, потому что прибыль может оказаться меньше максимальной.
3) В условиях монополии возможны убытки при падении спроса и высоких издержках.
4) Монополист, как правило, избегает участка неэластичного спроса.
5) Монополист может ограничивать производство. Как следствие он нерационально использует ресурсы. в этом случае Р становится больше МС.
6) Монополист может увеличивать прибыль, занимаясь ценовой дискриминацией.
|
|
L − сила монопольной власти, показатель Лернера; 0 <L<1.