Т.В. Кухтик
Ректор ДИТМ МНТУ
УРОВЕНЬ
85. Что обусловили прекращение экономической реформы А.Н.Косыгина?
86. В чем сущность и содержание неототалитарного режима брежневского толка?
87. Какими чертами характеризуется понятие «хрущевская оттепель»?
88. Какие изменения претерпело избирательное право за годы Независимости в Украине?
89. В чем сущность и содержание смешанной системы распределения депутатских мандатов?
90. В чем корено отличие философии Нового Уголовного Кодекса Украины от предыдущих юридических норм и актов?
91. Что является единственным основанием для привлечения к криминальной ответственности в новом уголовном кодексе, вступившем в силу с 1 сентября 2001 года?
92. Может ли применяться наказание в виде пожизненного заключения к лицам до 18 лет и старше 65 лет?
93. Какими факторами и причинами был обусловлен курс КПСС на перестройку?
94. Каковы основные составные части философии перестройки? Реализация идей перестройки в условиях Украины.
95. Что такое командно-административная система, ее общие черты.
|
|
96. Почему колхозно-совхозная система оказалась полностью бесперспективной в развитии аграрного сектора экономики Украины?
97. Какой экономический смысл перестройки?
98. Почему перестройка на оправдала ожиданий ни народа, ни управленческой партийно-хозяйственной бюрократии?
99. Какие меры были приняты государством в отношении религиозных организаций в период перестройки?
100. В чем суть принципа гласности как основы перестройки?
101. Какие общественные организации и объединения появились в Украине как результат политики перестройки?
102. Какие партийные организации появились в Украине в результате принципа демократизации?
103. Какова сущность Декларации о государственном суверенитете Украины и ее структура?
104. В чем проявилась историческая роль «Декларации о государственном суверенитете Украины» в деле возрождения национальной государственности Украины?
105. Какие общественные и оппозиционные силы заставили Верховный Совет Украины принять решение о проведении в начале 1991 года референдума о доверии Верховному Совету Украины?
106. В чем историческое значение «Акта провозглашения независимости Украины»?
107. Какими законами юридически оформлялось введение поста Президента в Украине?
108. Когда и почему закончилась перестройка в Украине?
109. Является ли «помаранчева революция» революцией в марксистском понимании этого термина?
110. Что означает положение о том, что Украина является унитарным государством?
111. В чем проявляется сущность особого статуса Автономной Республики Крым?
112. Что сделало необходимым заключение Верховной Радой и Президентом Конституционного договора от 8 июня 1995 года?
|
|
113. В чем заключается историческое значение принятия Конституции 1996 года?
114. На каких принципах базируется законодательство Украины о гражданстве?
________________ 2012 г.
по дисциплине «История учений о государстве и праве»
для специальности 6.0304 «Правоведение»
- Дайте определение истории учений о государстве и праве как науки.
- Раскройте содержание исторического аспекта истории учений о государстве и праве.
- Раскройте содержание теоретического аспекта истории учений о государстве и праве.
- Назовите в хронологической последовательности основные исторические периоды развития политико-правовой мысли.
- Как решен вопрос о происхождении земной власти в древнейших мифах?
- Укажите политико-правовую составляющую зороастризма.
- В чем суть патриархальной концепции государства и права, предложенной Конфуцием?
- В чем суть древнегреческого учения о естественных и полисных законах?
- Какое место отводили древнегреческие мыслители законам в жизни общества и человека?
- Как Аристотель определял природу и конечную цель государства?
- Что нового привнёс Цицерон в древнегреческое определение государства?
- Какое содержание вкладывал Цицерон в категорию «народ»?
- В чём суть учения Аврелия Августина «о двух градах»?
- Укажите «политический идеал» Фомы Аквинского.
- Какое содержание вкладывал Халдун в категорию «суверенитет государственной власти»?
- Как решен вопрос о соотношении государства и церкви Марсилием Падуанским?
- Какое содержание вкладывал Марсилий Падуанский в категорию «суверенитет народа»?
- Как определял природу политики и государства Макиавелли?
19.Что понимается под «макиавеллизмом»?
- В чем суть договорной концепции государства, развиваемой Гроцием и другими мыслителями Нового времени?
- Что нового привнёс Локк в договорную концепцию государства?
- Какое содержание вкладывал Локк в категорию «естественные права человека»?
- В чем суть идеи Монтескье о разделении государственной власти?
- Укажите особенность руссоистской трактовки «равенства».
- Какое содержание вкладывал Джефферсон в принцип «республиканизма»?
- Как определял сущность и предназначение права Кант?
- Какое содержание вкладывал Кант в категорию «правовое государство»?
- Как решен вопрос о соотношении общества и государства Гегелем?
- В чем суть исторической школы права?
- На какие аспекты свободы указывал Констан?
- Как по Токвилю проявляет себя противоречивое единство свободы и равенства?
- В чем суть классовой концепции государства и права, предложенной Марксом?
- Что говорит о происхождении и исторической перспективе государства и права «теория насилия»?
- В чем состоит основное противоречие всех коммунистических учений о государстве и праве?
- Как в рамках этатического позитивизма решен вопрос о соотношении права и официального (позитивного) права?
- В чем суть социологического позитивизма?
- Что в рамках антропологического позитивизма понимается под «интуитивным правом»?
- Назовите основные положения Конституции Филиппа Орлика.
- Укажите политический идеал представителей Кирилло-Мефодиевского братства.
- Назовите основные направления национальной политико-правовой мысли в Украине в начале 20-го века.