СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП НАПРАВЛЕНИЯ
Данная дисциплина относится к дисциплинам к дисциплинам вариативной части, в т.ч. по выбору студента, общекультурологического и социально-культурного цикла (Б.2) направления «Социально-культурная деятельность».
Курс продолжает на практикоориентированном уровне развитие знаний, умений и навыков, полученных студентами в ходе освоения дисциплин «Теория и история социально-культурной деятельности», «Теория и история культуры», «История искусств».
3.1. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
- владеть культурой мышления, быть способным к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке целей и выбору путей её достижения (ОК-1);
- использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, быть способным анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);
|
|
- готов использовать технологии социально-культурной деятельности (средства, формы, методы и т.д.) для проведения информационно-просветительной работы, организации досуга населения, обеспечения условий для реализации социально-культурных инициатив населения, патриотического воспитания (ПК-2);
- быть готовым к разработке целей и приоритетов творческо-производственной деятельности учреждений культуры, реализующих социально-культурные технологии (культурно-просветительные, культуроохранные, культурно-досуговые, рекреативные) (ПК-15).
3.2. В результате изучения дисциплины обучающийся студент должен:
· знать:
- основные закономерности исторического процесса, этапы исторического развития Санкт-Петербурга и Ленинградского региона и их роль в истории отечественной и мировой культуры человечества, а также в современное время;
- историю города и региона, особенности культуры разных исторических эпох;
- историко-культурные достопримечательности края (особо охраняемые территории, важнейшие памятники и пр.)
· уметь:
- собирать информацию из литературных и др. источников;
- ориентироваться на карте Ленинградской области и Санкт-Петербурга;
- характеризовать с историко-культурологической точки зрения различные памятники архитектуры, скульптуры и т.д. Санкт-Петербурга и Ленинградской области;
- анализировать и обобщать полученную информацию в виде доклада;
- определять перспективность краеведческих материалов для развития туристской деятельности в регионе;
|
|
· получить навыки:
- сбора информации и отбора наиболее важных в социально-культурной деятельности объектов.
- составления историко-культурологической справки об объектах показа при проведении экскурсий по достопримечательностям Санкт-Петербурга.
Общая трудоемкость дисциплины «История культуры Санкт-Петербурга и Ленинградской области» составляет 7 зачетных единиц или 252 часа.
Распределение фонда времени по семестрам, неделям и видам занятий
для разных форм обучения
очная форма обучения
№ п/п | Наименование раздела и темы | Семестр | Неделя семестра | Всего часов | Виды учебной деятельности, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) | Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) | ||||
Лекции | лаб. раб. | Пр. зан. | сем. зан. | сам. Раб. | ||||||
Введение. Культура Невского края в древности и средневековье | - | - | ||||||||
1.1 | Роль Санкт-Петербурга в мировой и отечественной культуре | 1, 2 | - | - | Доклады, Исследоват. семинар | |||||
1.2 | Освоение территории и культура первобытного населения Невского края | 3, 4 | - | - | Исследоват. семинар | |||||
1.3 | Культура населения Невского края в эпоху средневековья | 5, 6, 7 | - | - | Исследоват. семинар | |||||
Культура Санкт-Петербурга и территории Ленинградской области в XVIII в. | - | - | ||||||||
2.1 | Санкт-Петербург в Петровскую эпоху | 8, 9, 10 | - | - | Доклады, Исследоват. семинар | |||||
2.2 | Санкт-Петербург в царствование императрицы Елизаветы | 11, 12 | - | - | Собеседование | |||||
2.3 | Культура Санкт-Петербурга и Санкт-Петербургской губ. в эпоху Екатерины II | 13, 14, 15 | - | - | Доклад Презентация | |||||
2.4 | Санкт-Петербург в правление Павла I | 16, 17 | - | - | Собеседование Презентация | |||||
Всего за семестр: | - | - | ||||||||
Зачет: | Устный зачет | |||||||||
Культура Санкт-Петербурга и Ленинградской области в XIX – начале XX в. | - | - | Доклады, Исследоват. семинар | |||||||
3.1 | Культура Санкт-Петербурга в эпоху Александра I | 1, 2, 3 | - | - | Доклад Презентация | |||||
3.2 | Санкт-Петербург в правление Николая I | 4, 5 | - | - | Устный отчет | |||||
3.3 | Культура Санкт-Петербурга в эпоху Александра II и Александра III | 6, 7, 8, | - | - | собеседование | |||||
3.4 | Санкт-Петербург в годы правления Николая II | 9, 10 | - | - | ||||||
Культура Ленинграда и Ленинградской области в советскую эпоху | - | - | Доклады, Исследоват. семинар | |||||||
4.1 | Ленинград в 1920-50-е годы | 11, 12, 13 | - | - | собеседование | |||||
4.2 | Культура Ленинграда и Ленинградской области в 1960-80-е годы | 14, 15 | - | - | ||||||
Культура постсоветского Петербурга. | - | - | ||||||||
5.1 | Особенности развития и жизни города и области с 1991 г. по настоящее время | 16, 17 | - | - | ||||||
Всего за семестр: | - | - | ||||||||
Экзамен: | ||||||||||
Общая трудоемкость (количество часов / зачетных единиц): 252 / 7 | 252 / | - | ||||||||
Формы промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины | ||||||||||
Курсовая работа (проект) | Зачет | Экзамен | ||||||||
Семестры: | - |