Структура преподавания дисциплины

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП НАПРАВЛЕНИЯ

Данная дисциплина относится к дисциплинам к дисциплинам вариативной части, в т.ч. по выбору студента, общекультурологического и социально-культурного цикла (Б.2) направления «Социально-культурная деятельность».

Курс продолжает на практикоориентированном уровне развитие знаний, умений и навыков, полученных студентами в ходе освоения дисциплин «Теория и история социально-культурной деятельности», «Теория и история культуры», «История искусств».

3.1. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- владеть культурой мышления, быть способным к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке целей и выбору путей её достижения (ОК-1);

- использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, быть способным анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);

- готов использовать технологии социально-культурной деятельности (средства, формы, методы и т.д.) для проведения информационно-просветительной работы, организации досуга населения, обеспечения условий для реализации социально-культурных инициатив населения, патриотического воспитания (ПК-2);

- быть готовым к разработке целей и приоритетов творческо-производственной деятельности учреждений культуры, реализующих социально-культурные технологии (культурно-просветительные, культуроохранные, культурно-досуговые, рекреативные) (ПК-15).

3.2. В результате изучения дисциплины обучающийся студент должен:

· знать:

- основные закономерности исторического процесса, этапы исторического развития Санкт-Петербурга и Ленинградского региона и их роль в истории отечественной и мировой культуры человечества, а также в современное время;

- историю города и региона, особенности культуры разных исторических эпох;

- историко-культурные достопримечательности края (особо охраняемые территории, важнейшие памятники и пр.)

· уметь:

- собирать информацию из литературных и др. источников;

- ориентироваться на карте Ленинградской области и Санкт-Петербурга;

- характеризовать с историко-культурологической точки зрения различные памятники архитектуры, скульптуры и т.д. Санкт-Петербурга и Ленинградской области;

- анализировать и обобщать полученную информацию в виде доклада;

- определять перспективность краеведческих материалов для развития туристской деятельности в регионе;

· получить навыки:

- сбора информации и отбора наиболее важных в социально-культурной деятельности объектов.

- составления историко-культурологической справки об объектах показа при проведении экскурсий по достопримечательностям Санкт-Петербурга.

Общая трудоемкость дисциплины «История культуры Санкт-Петербурга и Ленинградской области» составляет 7 зачетных единиц или 252 часа.

Распределение фонда времени по семестрам, неделям и видам занятий

для разных форм обучения

очная форма обучения

№ п/п Наименование раздела и темы Семестр Неделя семестра Всего часов Виды учебной деятельности, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)
Лекции лаб. раб. Пр. зан. сем. зан. сам. Раб.
  Введение. Культура Невского края в древности и средневековье         - -      
1.1 Роль Санкт-Петербурга в мировой и отечественной культуре   1, 2     - -     Доклады, Исследоват. семинар
1.2 Освоение территории и культура первобытного населения Невского края   3, 4     - -     Исследоват. семинар
1.3 Культура населения Невского края в эпоху средневековья   5, 6, 7     - -     Исследоват. семинар
  Культура Санкт-Петербурга и территории Ленинградской области в XVIII в.         - -      
2.1 Санкт-Петербург в Петровскую эпоху   8, 9, 10     - -     Доклады, Исследоват. семинар
2.2 Санкт-Петербург в царствование императрицы Елизаветы   11, 12     - -     Собеседование
2.3 Культура Санкт-Петербурга и Санкт-Петербургской губ. в эпоху Екатерины II   13, 14, 15     - -     Доклад Презентация
2.4 Санкт-Петербург в правление Павла I   16, 17     - -     Собеседование Презентация
Всего за семестр:     - -      
Зачет:             Устный зачет
  Культура Санкт-Петербурга и Ленинградской области в XIX – начале XX в.         - -     Доклады, Исследоват. семинар
3.1 Культура Санкт-Петербурга в эпоху Александра I   1, 2, 3     - -     Доклад Презентация
3.2 Санкт-Петербург в правление Николая I   4, 5     - -     Устный отчет
3.3 Культура Санкт-Петербурга в эпоху Александра II и Александра III   6, 7, 8,     - -     собеседование
3.4 Санкт-Петербург в годы правления Николая II   9, 10     - -      
  Культура Ленинграда и Ленинградской области в советскую эпоху         - -     Доклады, Исследоват. семинар
4.1 Ленинград в 1920-50-е годы   11, 12, 13     - -     собеседование
4.2 Культура Ленинграда и Ленинградской области в 1960-80-е годы   14, 15     - -      
  Культура постсоветского Петербурга.         - -      
5.1 Особенности развития и жизни города и области с 1991 г. по настоящее время   16, 17     - -      
Всего за семестр:     - -      
Экзамен:              
Общая трудоемкость (количество часов / зачетных единиц): 252 / 7 252 /   -        
Формы промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
  Курсовая работа (проект) Зачет Экзамен
Семестры: -    

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: