Билет № 7. Критерии оценивания ответа на третье задание

Билет № 6

Билет № 5

Билет № 4

Билет № 3

Билет № 2

Билет № 1

Критерии оценивания ответа на третье задание

Критерии оценивания ответа на второй вопрос билета

Критерии оценивания ответа на первый вопрос билета

Отметка Критерии оценивания
«5» Дано полное описание события, явления (названы характерные черты, приведены главные факты); ответ логически выстроен, суждения аргументированы
«4» Названы главные характерные черты события, явления без необходимой конкретизации их фактами; ответ недостаточно полон (логичен, аргументирован); допущены неточности
«3» Приведены единичные элементы характеристики (даты, факты, имена и т. д.); ответ неполон, непоследователен

Таблица 2

Отметка Критерии оценивания
«5» События, явления рассмотрены в историческом контексте, соотнесены с другими событиями; раскрыты причинно-следственные связи; при сравнении показаны черты общего и различия (в общей сложности не менее 4 положений)
«4» События, явления характеризуются неполно, изолированно от исторического контекста; недостаточно раскрыты связи событий, их преемственность; при сравнении черты общего и различия раскрыты неполно (в общей сложности 2-3 положения)
«3» Изложены единичные факты, фрагментарные сведения без раскрытия исторических связей событий; в сравнении указаны только одна общая черта или только единичное различие

Таблица 3

Отметка Критерии оценивания
«5» Названы имя (дата, событие и т.д.) и 2 или более элемента текста, позволившие его определить
«4» Названы имя (дата, событие и т.д.) и 1 элемент текста, позволивший его определить
«3» Названо только имя (дата, событие и т.д.), элементы текста, позволяющие его определить, не названы

При выведении итоговой отметки результат определяется по принципу среднего арифметического из результатов ответов на все вопросы экзаме­национного билета.

1. Древняя Русь в IX – начале XII в.: возникновение государства, древ­нерусские князья и их деятельность.

2. К какому периоду истории России относятся названия РСДРП, октяб­ристы, кадеты, эсеры? На какие две группы их можно разделить? Объяс­ните, чем отличались эти группы.

3. Работа с источником.

1. Борьба Руси против внешней агрессии в XIII веке.

2. Сравните развитие культуры в СССР в 1945–1953 гг. и в период «оттепели», назовите общие черты и различия.

3. Работа с источником.

1. Культура Руси в XIV–XVI вв.

2. С какими событиями, процессами в истории России связаны поня­тия «отруб», «хутор», «Крестьянский банк»? Объясните их значение.

3. Работа с источником.

1. Объединение русских земель вокруг Москвы и образование единого Российского государства в XIV–XV вв.

2. С какими событиями, процессами в истории России связаны поня­тия «приватизация», «либерализация цен», «шоковая терапия»? Объясните их значение.

3. Работа с источником.

1. Преобразования Петра I: содержание, итоги.

2. Сравните внешнюю политику СССР в середине 1950-х – середине 1960-х гг. и в 1970-е гг. Объясните, что было общим и в чем заключались различия.

3. Работа с источником.

1. Просвещенный абсолютизм Екатерины II.

2. К какому периоду (периодам) истории России относится понятие «многопартийность»? Объясните, с какими событиями, процессами оно связано.

3. Работа с источником.

1. Внешняя политика Российской империи во второй половине XVIII в.: задачи, основные направления, итоги.

2. К какому периоду отечественной истории относятся понятия «реаби­литация», «совнархоз», «освоение целины»? Объясните, какие характерные черты этого периода они отражали.

3. Работа с источником.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: