История ибрахима в палестине – строительство каабы – история исмаиля и исхака – история народа лута

Когда же Ибрахим обосновался в Палестине, к нему присоединился Лут, мир ему, затем он велел Луту переместиться для призыва народа, который был сильно порочным и неверующим (большое неверие), в деревне, которая называется Садом, также она называется (аль-му'тафикя). Позже мы вернемся к истории Лута, мир ему, вместе с этим порочным, неверующим народом.

Ушел Лут, мир ему, и остался Ибрахим, мир ему, и его жена Сара и ее рабыня Хаджар в Палестине. Он жил там, и призывал к Всевышнему Аллаху, и вел торговлю, в результате у него стало много денег в Палестине. Когда приблизительно достиг возраста 85-86 лет, Сара заметила, что она бесплодна, не может рожать, потом его отец уже старый, страстно желает ребенка, и тогда она подарила ему Хаджар, мир ей, и Хаджар, мир ей, стала его, Ибрахима, мир ему. И Ибрахим женился на ней, и она родила ему Исмаила, мир ему. Тогда ему было 86 лет. И Сара начала ревновать, не смотря на то, что она сама подарила Хаджар, она ревновала, и сказала: не хочу, чтобы она жила рядом со мной.

Затем пришел приказ взять Хаджар, и вместе с ней ее грудного ребенка Исмаила и отправится в Мекку. И действительно вместе со своей женой и сыном отправился в Мекку, двигался с ними, пока не достиг долины Мекки. Долина, в которой ничего не было ни людей, ни населенных пунктов, ни растении, ни воды. Абсолютно ничего не было, полностью пустая долина между горами. Там Ибрахим, оставил Хаджар и вместе с ней Исмаила, мир им, и повернулся и пошел, удивилась Хаджар. Она ожидала, что он оставит ее в какой-нибудь деревне, по крайней мере, где есть еда и питье, а так в пустыне? И действительно он не обернулся, продолжал идти, и Хаджар последовала за ним, и сказала о Ибрахим! Где ты нас оставляешь, тут ни воды нет, ни пищи и ни людей, а он не оборачивался и не колебался, мир ему. Он продолжал идти, а она следовала за ним, требовала возвращения и выпрашивала, умилостивляла его, ведь мы умрем здесь, здесь никого нет. А он настаивал на этом, пока она не сказала слово, сказала: «Аллах ли велел тебе это?» Ответил: «Да!». И сказала Хаджар, слово, которое учит, прежде всего, мужчин, когда узнала, что это приказ от Аллаха то, сказала: «В таком случае не погубит нас». Раз это веление Аллах, человек не пропадет. Если человек будет соблюдать веления Аллаха то, не бойся нищеты, Аллах поможет тебе. Не лги, ибо правдивость спасение. Не совершай запретного (харам) ибо запретное удаляет «баракят». Поэтому мусульманка, когда провожала своего мужа, говорила ему: «О мужчина побойся Аллаха в отношении нас, ибо мы можем терпеть голод дни, но не сможем терпеть жар огненный ни на мгновение, не вноси в наш дом запрещенное (харам)».

Посмотрите на позицию этой женщины, мусульманки, когда она узнала, что это приказ Всевышнего Аллаха то, покорилась, сказала: «В таком случае Аллах не погубит нас». И вернулась к своему грудному ребенку Исмаилу, и осталась с ним. Провизия и вода закончилась, голодала, и у нее ничего не осталось, чтобы дать этому ребенку. И Исмаил начал плакать, а женщина не может переносить, не может слушать плач ее грудного ребенка от голода. Оставила его и поспешила к ближайшей к ней горе, поднялась на него, смотрит и думает, быть может, что-нибудь найдет, или быть может, увидит людей, но ничего не могла найти.

И поспешила к долине, когда спустилась в середину долины то, побежала, затем поднялась на гору «Аль-Марва», и начала искать и думать, но ничего не ношла. И почувствовала, что она отдалилась от своего мальчика, гора Аль-Марва находилась далеко. Вернулась к горе «Сафа», она была ближе, и продолжала в таком состоянии. Продолжала бегать семь дистанции между Сафа, это и является бегом мусульман между Сафа и Марва, для оживления этой истории.

Когда в конце седьмой дистанции достигла снова горы Аль-Марва, услышала голос, и сказала: «сах, сах» значит замолчи. Замолчи кто? Имела в виду себя из-за сильного расстройства, которое охватило ее. И начала прислушиваться, и услышала голос у Исмаила, мир ему, побежала в сторону Исмаила, и вдруг, вода бьет ключом из-под его ног. Пришел Джибриль, мир ему, и ударил краем своего крыла по земле, по место зам-зама, и появился великий источник у ног пророка. Обрадовалась Хаджар, увидев воду, в начале источник был небольшим, и она начала копать и окружать его, и говорила зам, зам. Зам значит сожмись. Говорит Пророк, мир ему и благословение Аллаха: «Да помилует Аллах мать Исмаила, если бы она не окружила его то, зам-зам стал бы источником и тек бы подобно реке». Выпила она и ее сын из воды, и спаслись от смерти с Божьим чудом, однако она оставалась, не было ни людей, ни еды, пили оба из зам-зама.

И начали птицы парить в воздухе над этой местностью, где находился зам-зам. В это время одно из знатных арабских племен, племя «Джурхум» оставило Йемен, по причине разрушения дамбы. У них там, в Йемене была дамба, куда собиралась вода, и эта дамба разрушилась и арабы рассеялись по полуострову. Вообще все арабы жили в Йемене, когда же дамба разрушилась то, рассеялись. Среди племен покинувших Йемен было племя «Джурхум», из коренных арабских племен. И каждое племя искало в пустыне место, где была вода, вода это основа жизни, искали место с водой, чтобы жить там. Сами они были торговцами, знали эти дороги, и знали, в каких районах есть вода, направлялись в сторону Сирии, и заметили птиц парящих в воздухе над районом Баккя (так они называли Мекку). И сказали: эти птицы не просто там летают, пошлите туда человека, пусть узнает, в чем там дело. Послали человека, и он принес им вести, что там есть вода, и племя направилось в сторону воды. Они были порядочными, не были такими, как разбойники и не причиняли людям страдания, обнаружили женщину с грудным ребенком, и перед ними была вода, сказали: позволь нам жить в этой долине и пить эту воду? Ответила: «Да! С условием, что будете давать плату за использование воды», сказали: хорошо. И действительно племя Джурхум поселилось в Мекке, и это стало средством Хаджар необходимым для жизни, она получала плату за аренду воды зам-зам.

И Исмаил рос среди Джурхум, и научился у них литературному арабскому языку, даже стал самым красноречивым среди них, он женился на девушки из племени Джурхум и из его рода, потом появились арабы аль-арабуль-мустагриба (арабибизированные арабы) и из них появился Пророк, мир ему и благословение Аллаха.

Это было ответом на мольбу Ибрахима, мир ему, когда удалился, и вернулась Хаджар, то стал молится: ﴾ Господь наш! Я поселил часть моего потомства в долине, где нет злаков, у Твоего Заповедного дома ﴿, [14:37]. Был ли Запретный дом построен? Конечно, когда пришел Ибрахим, мир ему, вместе с Хаджар он не был построен. Был ли построен до этого? Относительно этого существуют две передачи, в одной передаче сообщается, что место было только известно. А в другом сообщении сообщается, что его раньше построил Шис сын Адам, затем разрушился и исчез. То есть место его известно было из-за строительства его Шисом, согласно слову Всевышнего: ﴾Воистину, первым домом, который воздвигнут для людей, является тот, что находится в Бекке (Мекке). Он воздвигнут как благословение и руководство для миров﴿, [3:96].

﴾Господь наш! Я поселил часть моего потомства в долине, где нет злаков, у Твоего Заповедного дома. Господь наш! Пусть они совершают намаз. Наполни сердца некоторых людей любовью к ним﴿,и действительно, пришел к ним Джурхум, ﴾и надели их плодами, - быть может, они будут благодарны﴿, [14:37].

Дни шли и Исмаил стал юношей среди Джурхум, и Ибрахим, мир ему, навещал его каждый год один, два или более раза, каждый год приезжал и навещал Хаджар и Исмаила, мир им. Так продолжалось пока не настало время великого события, во время одного из посещении Ибрахимом Мекки, и когда он спал, будучи в Мекке увидел сон, увидел во сне, что режет своего сына Исмаила, и он знает, что сон пророков является правдивым, не бывает в нем лжи, и не может Шайтан в нем принимать форму. И решился на это дело и не колебался, рассказывает нам Всевышний Аллах эту великую, удивительную историю в Своей книге: ﴾Он сказал: «Я ухожу к моему Господу, Который поведет меня прямым путем. Господи, одари меня потомством из числа праведников!»﴿. И Всевышний действительно одарил его Исмаилом. ﴾Тогда Мы обрадовали его вестью о выдержанном мальчике. Когда он достиг того возраста, чтобы усердствовать вместе с ним, он сказал: «Сын мой! Я вижу во сне, что зарезаю тебя. Посмотри, что ты думаешь?»﴿. Остановимся здесь. Почему Ибрахим советовался со своим сыном Исмаилом, мог подойти к Исмаилу, когда он спал и зарезать его, и полностью удовлетворил бы приказ Аллаха, зачем идет к нему и рассказываетоб этом вопросе и советуется с ним? Вопрос здесь указывает тебе на стремление отца мусульманина к тому, чтобы его сын участвовал в награде, не хотел быть единственным в награде, а стремился к тому, чтобы его сын участвовал с ним в награде, предложил ему это дело. В этом имеется важное значение для отцов и матерей: стремитесь к тому, чтобы ваши дети участвовали с вами в награде. Если хочешь дать садака, то отдай садака своему сыну, и скажи ему: иди ты дай саадака, и он так приучится давать садака. Когда присутствуешь на каком-нибудь уроке то, приведи своих мальчиков, девочек. Много людей присутствуют на уроке, а их семьи остаются дома, он учится, а они не учатся, не участвуют с ним ни в награде, ни в знании, стремитесь к этому, и берите пример с Ибрахима, мир ему, который хотел, чтобы его сын участвовал в награде, сказал: ﴾Сын мой! Я вижу во сне, что зарезаю тебя. Посмотри, что ты думаешь?». Он сказал: «Отец мой! Сделай то, что тебе велено﴿. Ибрахим не сказал: мне было велено, а сказал: я вижу во сне. Однако так как Исмаил знал, что сон пророков является правдой, не колебался, не сказал: зачем ты меня зарежешь, какое мое преступление, это только сон, подожди пока не придет ясный приказ? Не сказал так. Это является полным подчинением, капитуляцией Аллаху. ﴾Отец мой! Сделай то, что тебе велено. Если Аллах пожелает, ты найдешь меня одним из терпеливых»﴿, [37:99-102]. Говорят ученые: в этом предложений имеется придельная воспитанность вместе с Аллахом, и предельная скромность. Он не сказал: найдешь меня одним из терпеливых. А сказал: ты найдешь меня одним из терпеливых, если Аллах пожелает. Какого бы уровня не достигла вера человека, он не должен быть тщеславным, не говорит: я сделаю так, я верующий, я могу, не будь тщеславным со своей верой (иманом). И не будь тщеславным со своим знанием, и своей способностью, а относи все Всевышнему Аллаху. ﴾И никогда не говори: «Я сделаю это завтра». Если только этого не пожелает Аллах! Если же ты забыл, то помяни своего Господа﴿, [18:3-24]. Каждый раз делай зикр (поминание Аллаха) своим языком, и всегда относи дела Аллаху.

Тут отец и сын решили привести в исполнение приказ, и сказал Исмаил своему отцу Ибрахиму: «Когда захочешь зарезать меня то, положи мой лоб на землю (лицом вниз), чтобы ты не видел моего лица, и чтобы не охватила тебя жалость». И действительно схватил отец за хохол своего сына и положил его лбом на землю (лицом вниз). ﴾Когда они оба покорились, и он уложил его лицом в низ﴿, [37:103]. Положил его лбом на землю, взял нож, и положил нож на шею Исмаила и начал резать, а он не резал, нож не резал, подобно тому, как огонь не сжигал. В ноже не существует способности, чтобы резать, а только с соизволения Аллаха. И у огня нет способности для сжигания, а только с соизволения Аллаха. Всевышний Аллах взял у него (у ножа) эту способность. Ибрахим начал давить и резать, а Исмаил говорит: давай сильнее о отец. Он давит сильнее, а нож все не режет. Говорит Всевышний об этом зрелище: ﴾Когда они оба покорились, и он уложил его лицом в низ﴿. Оба покорились, все, решились привести в исполнение приказ, остановимся здесь.Как Аллах говорит о них обоих, что они покорились (то есть стали оба мусульманами-если перевести буквально из арабского языка аят), разве они оба не были прежде мусульманами?Разумеется, были мусульманами прежде. Однако здесь полный ислам означает, ясный ислам, что значит ислам? Ислам это покорность, капитуляция приказу Аллаха и Его запрету без колебания и возражения. Таким является, истинный ислам. ﴾Когда они оба покорились, и он уложил его лицом вниз﴿. Привел в исполнение и резал ножом, и он не резал, вот тут испытание закончилось. Стало ясным, что они усердны в исполнении приказа, после этого не было нужды в испытании, подчинение состоялось, то, что даст из результата после, кровь и мясо не имеет цены, цену имеет подчинение. После того, как очевидным стало подчинениеВсевышнему Аллаху, то пришло ему обращение. ﴾Мы воззвали к нему: «О Ибрахим! Ты оправдал сновидение». Воистину, так Мы воздаем творящим добро. Это и есть явное испытание﴿, [37:103-106].Это самое большое испытание в истории, кто готов, если ему скажут: отдай все свои деньги в качестве саадака, кто даст милостыню? И кто из вас готов, если ему будет сказано: зарежь своего сына, а что же можно сказать о единственном сыне, который родился после 86 лет ожидания, кто зарежет? И потом приказ не был прямым, а был намеком, сном во сне. Он мог сказать: убийство это преступление, мог сказать: зачем я должен убивать своего сына, в чем мой грех. Мог сказать: подожду, пока не будет ниспослан ясный приказ в откровении. Не сделал так, а отдался на волю Аллаха, Господу миров, и имел успех в огромном испытании. ﴾И Ибрахима, который был верен (заповедям Аллаха)﴿, [53:37]. Таким является его описание «был верен» Был верен как? Выполнил все повеления Аллаха. Пожертвовал собой, когда был брошен в огонь. И пожертвовал своим сыном, когда увидел во сне, что он зарезает его. И полностью был верен при строительстве Запретного Дома. И полностью был верен в своих деньгах, назывался отцом гостей, кушал только вместе с гостями, искал гостей, и очень сильно печалился если не находил гостя. Полностью удовлетворил своим имуществом, полностью удовлетворил самим собой, со своим сыном, со своим трудом ради Аллаха, Господа миров.

После того, как они оба покорились, и имели успех в испытании. ﴾Мы выкупили его великой жертвой﴿. Услышал обращение и обернулся, и вдруг это был Джибриль, мир ему, и с ним был баран с неба. Баран не из земли был, не из земных баранов был, а спустился из Рая, сообщает Ибн Аббас, да будет доволен ими обоими Аллах, рассказывает об этом баране «Баран пасся в Раю сорок осеней, белый, с большими глазами, рогатый». Таким образом, был верен, и таким образом был выкуплен Исмаил, мир ему, и стало сунной в исламской умме после него приносить в жертву животное ради Аллаха каждый год один раз, чтобы почувствовать смысл подчинения. Что означает баран? Значит, что мы о Господи идем по пути Ибрахима, мир ему, который был готов принести в жертву своего сына, этот баран напоминает нам о принесении в жертву ради Аллаха, мы готовы о Господи, пожертвовать собой, со своими сыновьями, и нашим имуществом подражая пути Ибрахима, мир ему. Огромные значения проявляются в этом баране. ﴾Мы выкупили его великой жертвой. Мы оставили о нем в последующих поколениях добрую молву. Мир Ибрахиму! Воистину, так Мы воздаем творящим добро. Воистину, он – один из Наших верующих рабов﴿, [37:107-111].

﴾Мы обрадовали его вестью об Исхаке – пророке из числа праведников﴿. Радостная весть пришла после его возвращения в Палестину, потому, что он был готов зарезать своего сына, и в честь Сары, да будет доволен ею Аллах, и мир ей, Аллах обрадовал его радостной вестью об Исхаке. Этот Аят: ﴾Мы обрадовали его вестью об Исхаке – пророке из числа праведных﴿. Следует после того, как Аллах рассказал историю зарезания, значит, кто является жертвой? Им является Исмаил. Дело очевидное жертвой является без сомнения Исмаил, и доказательств этому много, что жертвой является Исмаил, мир ему.

А что касается Исхака, относительно которого приводится радостная весть то, она пришла после возвращения Ибрахима, мир ему, в Палестину, и Аллах хотел оказать ему почет и его жене Саре. Ибрахиму тогда было 120 лет, а Саре было 90 лет, была старухой. И спустились ангелы, три ангела, чтобы обрадовать его, спустился Джибриль, мир ему, Микаиль, и ангел смерти, направляясь к деревне Лута. Всевышний Аллах велел им разрушитьдеревню Лута.

По пути спустились к Ибрахиму, мир ему, и к его жене Саре, спустились в облике человека, он как уже говорили, любил гостей, он увидел этих гостей направляющимися к нему, и они поприветствовали его. И он поприветствовал их, и удивился. Почему удивился? Потому, что эти люди не были похожими на местных, и на них не было следов путников. Всевышний Аллах сказал: ﴾Вот они вошли к нему и сказали: «Мир тебе!». Он сказал: «И вам мир, люди незнакомые!»﴿, [51:25]. Однако как обычно уважает гостей, ввел их в дом. ﴾Наши посланцы принесли Ибрахиму радостную весть и сказали: «Мир». Он сказал: «И вам мир!». – и поторопился, чтобы принести жареного теленка﴿, [11:69]. В другом аятеговорится: ﴾И принес жирного теленка﴿, [51:26]. Принес жирного теленка, зарезал его, зажарил его специально для них и предложил его им. ﴾Увидев, что они не дотрагиваются до еды, он усомнился в них и почувствовал страх перед ними﴿, [11:70]. Положил перед ними еду и сказал: ешьте. В одном из сообщении передается, что они сказали: мы едим еду только за деньги – хотят его испытать – сказали ему: мы не едим подаренную еду, мы покупаем. Сказал: ешьте за мою цену. Сказали: какова его цена? Его стоимость: скажите в начале его бисми-ЛЛяяхи, и в конце его аль-хамдули-ЛЛяяхи. И сказали: правда, что Милостивый называет тебя возлюбленным Аллаха. Это одна из передач.

Когда почувствовал это и узнал, что это ангелы по их слову: ﴾Посланцы сказали: «Не бойся! Воистину, мы посланы к народу Лута»﴿, [11:70]. Рассказали ему о задаче, ради которой они пришли, пришли для того, чтобы уничтожить народ Лута. Сара стояла, ухаживала за гостями Ибрахима, мир ему: ﴾Жена его, стоявшая за завесой, рассмеялась﴿. Почему рассмеялась? Рассмеялась до того, как была обрадована радостной вестью, говорят ученые: рассмеялась, когда услышала новость, что народ Лута будет уничтожен, потому, что они заполнили землю испорченностью, были самыми порочными людьми. Говорит о них Лут, мир ему: «Не знаю на земле жителей деревни более отвратительнее этих». Когда она услышала, что они будут уничтожены, обрадовалась и рассмеялась. Значит, смех был до радостной вести.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: