Введение
ХРОНОЛОГИЧЕСКАЯ ТАБЛИЦА
862 г "Призвание варягов" (приглашение на Русь норманнских князей).
882 г Поход новгородского князя Олега на Киев, объединение Северной и Южной
Руси в единое государство.
882-912гг Правление киевского князя Олега.
911,941,944 Заключение русско-византийских договоров, основанных на
и 971гг "Законе русском".
980-1015 гг. Правление князя Владимира Святославича.
988гг. Крещение Руси.
1015 г. Составление Русской Правды(Правды Ярослава).
1015-1054гг. Правление князя Ярослава Мудрого.
1054-1072 гг. Время составления Правды Ярославичей.
1097 г. Любечский съезд русских князей, юридическое закрепление принципа
династического разделения Русской земли.
1113 г. Восстание в Киеве и издание Устава Владимира Мономаха.
1113-1125 гг. Правление князя Владимира Мономаха.
1125-1132 гг. Правление князя Мстислава. Составление Пространной редакции Русской
Правды. Время окончательного распада государственного единства
Киевской Руси.
1125-1157 гг. Княжение Юрия Долгорукого в Ростово-Суздальской земле.
1136 г. Обособление Новгорода, создание Новгородской республики.
1147 г. Первое упоминание Москвы в летописи.
1157-1174 гг. Правление Андрея Боголюбского во Владимиро-Суздальском княжестве.
1176-1212 гг. Правление Всеволода Большое Гнездо во Владимиро-Суздальском
княжестве.
1223 г. Битва на Калке.
1236-1242 г. Нашествие Батыя на Русь.
1242 г. Битва на Чудском озере (Ледовое побоище).
1262 г. Восстания против Орды в русских городах.
1325-1340 г. Правление Ивана Калиты.
1332 г. Признание Ордою Ивана Калиты великим князем "надо всею Русскою
землею".
1359-1389гг. Княжение Дмитрия Донского.
60-е гг. Начало распада Золотой Орды и соперничества Москвы и Твери.
1380 г. Куликовская битва.
1392-1393 гг. Присоединение Нижнего Новгорода к Москве.
1425-1462 гг. Княжение Василия Темного.
1462-1505 гг. Княжение Ивана III.
1463-1468 гг. Ликвидация независимости Ярославского княжества.
1474 г. Ликвидация самостоятельности Ростовского княжества.
1478 г. Присоединение Новгорода к 'Московскому государству.
1480 г. Стояние на Угре. Свержение ордынского ига.
1485 г. Присоединение Твери к Московскому государству.
1489 г. Присоединение Вятской земли.
1497 г. Судебник Ивана III.
Конец XV в. Новгородская, Псковская судные грамоты.
1503 г. Включение в состав Русского государства Чернигова, Новгород-
Северского,Гомеля, Брянска, ряда других городов.
1505-1533 гг Правление Василия III.
1510 г. Присоединение Пскова.
1514 г. Включение Смоленска в состав Русского государства.
1521 г. Присоединение Рязани.
1533-1584 гг. Княжение (с 1547 г. - царствование) Ивана IV Грозного.
1549 г. Созыв первого Земского собора.
1550 г. Судебник Ивана IV.
1552 г. Присоединение Казанского ханства.
1552-1557 гг. Завершение присоединения к Русскому государству народов
Поволжья и Западного Приуралья.
555-1556 гг. Указ об отмене кормлений. Завершение губной и земской
реформ.
1556 г. Присоединение Астраханского ханства.
1565-1572 гг. Опричнина Ивана Грозного.
1581 г. Установление "заповедных лет".
1581-1584 гг. Поход Ермака в Сибирь, покорение Сибирского ханства.
1589 г. Учреждение патриаршества.
1597 г Указ об "урочных летах".
1598-1606 гг. Правление Бориса Годунова.
1606-1607 гг. Восстание И.Болотникова.
1612г. Освобождение Москвы от поляков.
1613 г. Избрание на царство Михаила Романова.
1645-1676 гг. Царствование Алексея Михайловича.
1649 г. Соборное Уложение, окончательное оформление крепостного
права.
1654 г. Переяславская Рада, воссоединение Украины с Россией.
Церковные реформы Никона
1667 г. Новоторговый устав.
1670-1б71гг. Крестьянская война под предводительством Степана Разина
Курс «История государства и права России» изучает становление и эволюцию структур, институтов и механизмов государственной власти; развитие системы права в целом и ее отдельных отраслей, а также закономерности исторического развития, юридический быт и правовую культуру народов, населявших территорию России.
Изучение дисциплины призвано обеспечить формированию у студентов первичных навыков юридического мышления, способствует глубокому познанию государственно-правовых реалий современности, дает возможность прогнозировать дельнейшее развитие отечественного государства и права, дает возможность получить необходимые знания по осуществлению экономических, политических и правовых реформ.
Студент, прослушавший курс должен:
- владеть понятийным юридическим аппаратом;
- иметь знания об исторических закономерностях возникновения и развития
отечественного государства и права;
Студент должен обладать следующими общекультурными компетенциями:
осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);
способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);
владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);
способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);
обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);
имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6);
стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);
способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);
способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);
профессиональными компетенциями:
в нормотворческой деятельности:
способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1);
в правоприменительной деятельности:
способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);
способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3);
способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);
способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);
способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);
владеет навыками подготовки юридических документов (ПК-7);
в правоохранительной деятельности:
готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8);
способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);
способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-10);
способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11);
способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12);
способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13);
в экспертно-консультационной деятельности:
готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14);
способен толковать различные правовые акты (ПК-15);
способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16);
в педагогической деятельности:
способен преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне (ПК-17);
способен управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-18);
способен эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19).