Система телерадиовещания Японии

Манга

Особенности журнального рынка

Главной особенностью является то, что в Японии существует очень малое число компаний, специализирующихся только на издании журналов. Журналы – это один из видов продукции книжно-журнальных издательств.

Слово «журнал» - «дзасси» (яп.) – означает «разнообразные писания». Первые журналы появились в конце 19 века. В 1887 году начал издаваться журнал «Друг народа», положивший начало жанру «союдзасси» - журналы общего интереса. В 90х гг. появился первый Японский литературный журнал «Библиотека обрывков и отрезков».

Во время эпохи Тайсё (высшая справедливость) 1912 – 1926 гг. возросла конкуренция между журналами в таких сферах как развлечение, искусство, жизнь женщин, интересы детей.

В 20е гг. особенно активно проявилась коммерциализация журнального дела.

В конце 40х гг. появляются журналы, концентрирующиеся на беллетристике с упором на развлекательность. Для описания чтива подобного рода был сформулирован особый термин «Тюкан сёсэцу» - художественная литература для не слишком взыскательных читателей.

В наши дни журналы очень популярны в Японии. Их насчитывается более 2.5 тыс. наименований тиражом в 4 млрд.экз.

По периодичности они делятся:

· Еженедельные

· Двухнедельные

· Ежемесячные

· Ежеквартальные

Самые любимые – еженедельники, которых насчитывается около 100 наименований. Особой популярностью пользуются еженедельники для женщин. Сегодня их более 60-ти. «Ап-Ап», «Non-no» диктуют моду уже несколько десятков лет.

· «Каравассан», «Пирожок» и «With» (С тобой) – аудитория: женщины от 20 до 40;

· «Катэйгахо» - (семья в иллюстрациях), «Сюфу»(друг домохозяйки).

Весьма популярны еженедельники для мужчин. Среди них выделяется «Men`s Non-no».

Вкусы молодежного рынка формируют журналы «Check-mind», «По-най» (с широко раскрытыми глазами), «Хот-дог прессе» (бутербродная пресса).

Самыми тиражными среди еженедельников являются: «Фокус» - 1млн.экз., «Free day» 1 млн.экз. Материалы, которые сконцентрированы на жизни современного общества.

Журнал «Шукай пост» - 800 тыс.экз. Предназначен для нового поколения молодых японцев с нетрадиционным взглядом на жизнь.

Популярные японские комиксы, ежегодный выпуск – ок. 2 млрд.экз.

Это толстые черно-белые, черно-желтые, черно-розовые журналы, каждый из которых содержит по 10-15 различных историй, печатающихся с продолжением из номера в номер.

Само слово манга, которое поначалу означало «эскизы, сделанные наугад» постепенно превратилось в общий термин для описания комических или сатирических рисунков, карикатур или рисованных юмористических сериалов.

Древнейшие образцы японского комического искусства представлены в хранилище «Сёсоин» в г. Пара. Это изображенные на тканях юмористические рисунки безглазых лиц.

В настоящее время издается около 300 видов манга. Одна из особенностей – дифференциация согласно целевой аудитории, а именно по 2 признакам – полу и возрасту.

В последние годы появилось множество комиксов на темы политики, экономики, права. Есть десятки специализированных изданий, посвященных научной фантастике, истории, приключениям из жизни роботов, азартным играм, эротике.

Учитывая доказанную годами легкость усвоения материала, изложенную в картинках, японские издатели начали выпускать в виде комиксов учебники.

В 70х гг. появляется манга для женщин. Их особенность в том, что они написаны самими женщинами.

В сер. 90х гг. пережил настоящий бум манга ужасов.

Самый интересный аспект комиксов – их объем. Серия нередко доходит до 10 томов, причем в каждом томе – 200-300 и более страниц.

Здесь выделяется историческая манга, которую читают из года в год, из поколения в поколение.

Система телерадиовещания состоит из NHK и коммерческих компаний.

NHK является общественной корпорацией, находящийся под контролем государства. Возглавляет корпорацию Президент компании и Совет управляющих, который состоит из 12 человек. В настоящее время ей принадлежат 5 телеканалов:

· Общий

· Образовательный

· 2 спутниковых

· Телеканал высокой четкости

Штат достигает 15 тысяч сотрудников. Считается 2 по величине корпорацией после BBC и существует за счет абонентской платы. Радио существует с 1925 года. Регулярные телепередачи с 1933 года, а в 1960 появляется цветное телевидение.

На сегодняшний день в стране насчитывается более 130 коммерческих телекомпаний, 5 основных из них находятся в Токио.

1. «НТВ» «Ниппон Television»

Первая коммерческая студия, начавшая работать в 1953 году. Штат – 1300 человек.

2. «Ти Би Эс» «TBS»

Вещает с 1955 года. Штат – 800 человек. Телеспектакли, концерты.

3. «ТВ -Токио»

Самый маленький из национальных коммерческих телевещателей. Работа началась в 1964 году.

4. «Фуджи News»

Была образована в 1957 году. Начиная с 1997 по сегодняшний день - одна из ведущих в производстве и развитии цифрового вещания в Японии и за ее пределами. Штат 1400 человек.

5. «All Ниппон News»

Канал образовательного телевидения. Цифровое телевидение появилось в 1996 году. С 1997 года японскими телекомпаниями ведется телевещание высокой четкости. В 2000 г. был создан новый канал «Digital BS».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: