Рабочая программа дисциплины
Высшего профессионального образования
Государственное образовательное учреждение
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Игра «Братья Иосифа», 2-й вариант.
Итог занятия
Ребята, все вы хорошо знаете историю Иосифа и его братьев, были активны, и я вам вручаю памятный подарок – «Солнечный орден» (прилагается).
Изготовление «братьев Иосифа», раскрасить, вырезать, на обратной стороне каждого «брата» написать одну цифру: 1, 2, 3, 4, 5, 10, 20, 30, 40, 50 и одну или две буквы: Б Е Р Е Г ИС Ь З А В ИС Т И (подчеркнутые буквы должны быть красного цвета).
Ход игры: поместить «братьев Иосифа» на доску. Детей разделить на 2 команды. Они по очереди отвечают на вопросы. При правильном ответе дети могут взять себе одного из «братьев». Затем повернуть всех «братьев» и спросить, что они говорят. Сопоставить предложение: «Берегись зависти».
В подготовке занятия использованы материалы по теме «Иосиф и его братья» Общества евангелизации детей.
СЦЕНКА "Зависть" Действующие лица: Андрей (старший брат), Марийка (младшая сестра), мама. Действие 1 На сцене комната Андрея. Андрей: Если честно признаться, то я очень завидую своей младшей сестре Марийке. Ей все дается легче, чем мне: учеба, хорошее поведение, любовь к другим. Даже радоваться ей легче, чем мне. Марийка выглядит всегда очень хорошо, она всегда что-нибудь такое придумывает, над чем даже взрослые весело смеются. А я совсем другой. Мне с трудом удается завоевать симпатию окружающих, да и знания мне не даются без усилий. А как я хотел бы быть в центре внимания, хоть иногда! Но ничего, скоро мой день рождения. Меня все будут поздравлять и дарить подарки только мне одному. Входит мама. Мама: Андрей, скоро твой день рождения, однако и Марийка не должна остаться без подарка. У меня есть идея... Андрей (в сторону): Ах, я рано радовался. Опять то же самое, мамин любимый принцип - делиться с другими. А я так надеялся, что один раз обойдется без этого принципа. Мама: Может быть, подарим Марийке красивую футболку? Завтра пойдем в магазин, и ты ее выберешь для Марийки, хорошо? Андрей: Как скажешь, мама. (Мама уходит). Андрей (недовольным голосом): Так нечестно! Маме лишь бы причину найти, чтобы Марийку баловать. Действие 2 На сцене магазин «Одежда». На столах лежат разные футболки, шорты…. Входят Андрей с мамой. Андрей (смотрит на красивую футболку): Какая красота! Мама (подходит к Андрею, рассматривает эту красивую футболку): Ну, как? Андрей (быстро отворачивается):Нет (показывает на серую футболку с желтыми пятнами). Эту! Мама: Ну, хорошо, эту так эту. Мама берет футболку, и они уходят. Действие 3 Андрей, задумавшись, сидит за столом, вбегает Марийка Андрей: Это зависть - серая-серая, с желтыми пятнами. Завтра мой день рождения. (Вздыхает). И Марийка получит серую футболку. Действие 4 Входят мама, Андрей и Марийка. Мама: Сыночек, поздравляю тебя с днем рождения! А теперь посмотри на подарки. (На столе с подарками лежит серая футболка). Андрей (с ужасом): Мама, эту футболку мы же Марийке купили. Мама (смеется): Мама очень плохо разбирается во вкусах своих детей. На примере этой футболки я еще раз убедилась в этом. Никогда бы не подумала, что она тебе понравится... Андрей, почему ты губы надул? Андрей: Но это же был подарок Марийке, чтобы и ей было чему радоваться в мой день рождения! Марийка: Смотри, Андрей! Мне мама тоже сказала, чтобы я выбрала ткань как будто бы для тебя. И я выбрала эту. (Показывает голубую футболку). Мама, она кажется еще красивее, чем в магазине. Я даже не думала, что она может быть для меня... Андрей, перестань дуть губы. Может, тебе это больше нравится? Если хочешь, давай поменяемся. Марийка отдаёт. Ты очень хорошо в ней выглядишь, Андрей! Андрей: Но... но другая такая серая, Марийка. Марийка: На ней такие красивые солнечные зайчики. Андрей: Спасибо, Марийка, я не хочу меняться. Оно мне будет кое о чем напоминать. Правда, мама? Мама улыбается и обнимает детей. | |||
«Мордовский государственный университет
|
|
|
|
имени Н.П. Огарёва»
П Р И Н Я Т О Учёным советом Института национальной культуры «30» августа2008 г. Протокол № 7 | У Т В Е Р Ж Д Е Н О и.о. директора Института национальной культуры /Т.Н. Сидоркина/ «30» августа2008 г. |
«История культуры и искусства»
высшего профессионального образования
по специальности «Искусство интерьера»
Трудоёмкость дисциплины – 544 часа
Саранск 2008
СОДЕРЖАНИЕ
1.Цели и задачи дисциплины, место в учебном процессе, требования к
уровню освоения содержания дисциплины……………………………………….3
2.Связь с дисциплинами………………………………………………………....4
3.Технологическая карта дисциплины……………………………………..…...4
4.График занятий для студентов очной формы обучения….……………..….4
5.Содержание дисциплины……………………………………………….…......7
5.1 Разделы дисциплины и виды занятий.……………………………….……..7
5.2 Программа курса………………………………………………………….. …7
5.3 График СРС……………………………………………………………….....26
6.Организация текущего и итогового контроля знаний…..………………..….27
6.1 Тестирование…………………………………………………….….. ……….27
6.2 Вопросы к экзаменам…………………………………..………….................35
6.3 Вопросы к зачетам…………………………………………..……..................41
7. Технические средства обучения и контроля, использование ЭВМ…….…..45
7.1.Компьютерное и мультимедийное оборудование: …………….. …..… …45
7.2 Pесурсы Internet…………………… ……………………….…… …....45
8. Материальное обеспечение дисциплины:……………….. …………….…....45
9. Методическое обеспечение дисциплины………………………………....….45
9.1 Основная литература…………………………………………………….…...45
9.2 Дополнительная литература…………………………………………….…...46
ПРИЛОЖЕНИЯ:
1. Технологическая карта дисциплины
2. График СРС и виды отчетности по СРС
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ, МЕСТО В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ, ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1 Цели изучения дисциплины:
Настоящий курс предназначен для ознакомления студентов с основными этапами развития западноевропейского и отечественного культурного и художественного процесса, его включенностью в культурный контекст, его стилями и направлениями, творчеством ведущих мастеров изобразительного искусства и архитектуры, что является необходимой основой профессиональной подготовки студентов.
|
|
Цели преподавания дисциплины «История культуры и искусства»
– изложение в системном виде современных представлений о закономерностях и механизмах развития мирового художественного процесса;
– задание устойчивой системы поступательного развития мирового художественного процесса, поэтапной смены основных художественных стилей и направлений, специальной терминологии, используемой при анализе произведений изобразительного искусства;
– развитие в студентах навыков ориентирования в стилях и направлениях мирового художественного процесса, в хронологии его развития; способности ассоциативного мышления; визуального запоминания важнейших памятников изобразительного искусства и архитектуры.
1.2 Задачи дисциплины:
– изучить особенности мировой и отечественной культуры различных этапов и ее влияние на развитие художественного процесса;
– раскрыть специфические особенности основных видов изобразительного искусства;
– дать представление об основных этапах развития мирового изобразительного искусства и их особенностях в восприятии и образном воспроизведении действительности;
– сформировать понимание сложности и неоднозначности путей развития мирового художественного процесса, его зависимости от культурно- исторического контекста;
– заложить устойчивую систему знаний о творчестве ведущих мастеров различных видов изобразительного искусства, его включенности в систему стилей и направлений, формировании индивидуальной манеры и почерка художника.