Жан де Болонь
Бенвенуто Челлини. Ганимед. Флоренция. Museo Nazionale del Bargello. Мрамор. 1550
Бенвенуто Челлини. Ганимед. Флоренция. Бронза
Ок. 1543-1544. Бронза, 2,05x4,09 м. Лувр, Париж.
Нимфа Фонтенбло
Вазари с похвалой отзывались о его таланте ювелира. Вазари, например, писал, что Челлини — непревзойденный мастер медальерного искусства, превосходящий даже древних, и величайший ювелир своего времени, а также замечательный скульптор. Из созданных им произведений ювелирного искусства сохранилось немногое
«Персей»
Ганимед (др.-греч. Γανυμήδης) — седьмой спутник Юпитера на внешней орбите[12], один из галилеевых спутников. Является крупнейшим спутником в Солнечной системе, на 8 % превосходит по размерам Меркурий (диаметр Ганимеда равен 5 268 километров), Ганимед считался древними самым прекрасным из когда-либо живших юношей. Поэтому боги оказали ему честь быть виночерпием Зевса. Появление Ганимеда стало оскорблением и для Гебы, и для её матери Геры — она до тех пор досаждала Зевсу, пока он не избавился от любимца, поместив его среди звезд в виде созвездия Водолея. В искусстве эпохи Возрождения и более позднего времени он обычно изображается схваченным орлом или сидящим у него на спине. Орёл поднимает его в воздух: крылья распростерты или закрывают юношу, когти держат конечности пленника. Ганимед может нести небольшой винный кувшин — намек на его будущую небесную роль. Другая версия показывает прибытие Ганимеда на Олимп, где Геба, предыдущая исполнительница функции виночерпия, передает ему свою чашу. На заднем плане идет пир.
|
|
Меркурий
возможно, был учеником Микеланджело. Он был блестящим мастером-виртуозом, для которого стиль и техника исполнения были неразрывно. создавал изящно-пропорциональные фигуры в спокойных позах и ракурсах, обладавшие стремительной динамикой и вместе с тем сохраняющие устойчивое равновесие. Таким выглядит и "Меркурий"
«Похищение сабинянок»
Скульптура изначально предназначалась для установки в центре большой широкой площади. Учитывая то, что скульптура будет открыта взорам со всех сторон, Джамболонья должен был позаботиться о том, чтобы динамика мраморного действия была заметна отовсюду, чтобы скульптура не поворачивалась к зрителю «спиной». Наверное, именно этим можно объяснить некоторую «хореографичность», надуманность принятых фигурами поз, но, эмоциональное воздействие, оказываемое на наблюдателя мощной фигурой похитителя римлянина, хрупкой девушкой, беспомощно бьющейся в его руках и поверженным сабинянином, признавшим своё поражение и прекратившим борьбу, от этого нисколько не ослабевает.
|
|
«Похищение сабинянок» находится на видном месте у палаццо Веккьо во Флоренции и пользуется законной популярностью, как у туристов, так и у знатоков.
Франческо Пармиджанино
итальянский художник и гравёр эпохи Возрождения, представитель маньеризма.
Имя при рождении: Джироламо Франческо Мария Маццола
Дата рождения: 11 января 1503
Место рождения: Парма
Дата смерти: 24 августа 1540 (37 лет)
Место смерти: Казальмаджоре
Жанр: историческая живопись, портрет
Стиль: маньеризм
Влияние: Корреджо, Микеланджело, Рафаэль.