Имеют хронологическую последовательность

ЗАДАНИЕ.

ЗАДАНИЕ.

Главными соперниками московских князей в борьбе за ярлык на великое княжение в XIV веке были правители

ЗАДАНИЕ.

Имеют хронологическую последовательность

ЗАДАНИЕ.

И определение данного термина

ЗАДАНИЕ.

ЗАДАНИЕ.

В XII-XIV вв. боярские республики существовали в

ЗАДАНИЕ.

ЗАДАНИЕ.

ЗАДАНИЕ.

И определение данного термина

Соотнесите термин

ЗАДАНИЕ.

1) Вира

2) Удел

3) Вече

A) Доля представителя княжеского рода в родовом владении

B) Штраф за совершенное преступление

C) Народное собрание

Варианты ответов:

1) 1 – B, 2 – A, 3 – C

2) 1 – A, 2 – B, 3 – C

3) 1 – C, 2 – B, 3 – A

4) 1 – B, 2 – C, 3 – A

Период феодальной раздробленности на Руси характеризуют три явления:

Варианты ответов:

§ Децентрализация государства

§ Создание самостоятельных княжеств

§ Ослабление политических и экономических связей между областями Руси

§ Утрата Русью независимости

§ Междоусобные войны

§ Расцвет Руси

Основные четыре черты барщинного хозяйства это:

Варианты ответов:

§ Господство натурального хозяйства

§ Прочная связь с рынком

§ Наличие у крестьянина предоставленного помещиком надела

§ Личная зависимость крестьянина от помещика

§ Экономическая зависимость крестьянина от помещика

§ Медленное совершенствование всего сельскохозяйственного производства

4. Дидактическая единица ГОС: Социально-политические изменения в русских землях в XIII-XV веках.

Содержание дидактической единицы (темы заданий): Раздробленность Руси. Новгородская республика. Владимиро-Суздальского княжества. Образование Московского княжества.

Русь и Орда: проблемы взаимовлияния. Вторжения с Запада. Александр Невский.

Уровень деятельности по ГОС: знать и уметь

Норма освоения (зачёта) дидактической единицы: 2

Варианты ответов:

1) Киеве и Новгороде

2) Владимире и Киеве

3) Москве и Рязани

4) Новгороде и Пскове

Во главе татаро-монгольского войск, двинувшегося на Русь в 1237 году находился?

Варианты ответов:

1) Чингисхан

2) Батый

3) Мамай

4) Тохтамыш

Сопоставьте термин, характеризующий взаимоотношение Руси с Золотой Ордой:

1) Ярлык

2) Баскак

3) Дань («выход»)

A) Ежегодная плата русичей Орде

B) Ханская грамота, дававшая право на великое княжение на Руси

C) Сборщик дани, а позднее – ханский наблюдатель на Руси

Варианты ответов:

1) 1 – C, 2 – A, 3 – B

2) 1 – B, 2 – A, 3 – C

3) 1 – B, 2 – C, 3 – A

4) 1 – A, 2 – B, 3 – C

Перечисленные события:

A) Куликовская битва

B) Битва на реке Калка

C) Невская битва

D) Ледовое побоище

Варианты ответов:

1) C, B, A, D

2) B, C, D, A

3) A, B, D, C

4) B, A, C, D

5. Дидактическая единица ГОС: Россия и средневековые государства Европы и Азии

Содержание дидактической единицы (темы заданий): Специфика формирования единого российского государства. Возвышение Москвы.

Уровень деятельности по ГОС: знать и уметь

Норма освоения (зачёта) дидактической единицы: 2

Варианты ответов:

1) Тверского княжества

2) Новгорода Великого

3) Рязанского княжества

4) Переяславского княжества

Тремя характерными чертами развития Российского государства в конце XV-первой половине XVI веков являются:

Варианты ответов:

§ Заключение унии с Литвой

§ Усиление феодальной раздробленности

§ Ослабление обороноспособности государства

§ Образование централизованного государства

§ Принятие Судебника

§ Начало закрепощения крестьян

Перечисленные события:

A) Учреждение опричнины

B) Свержение монголо-татарского ига

C) Присоединение Новгорода Великого к Москве

Варианты ответов:

1) C, B, A

2) B, C, A

3) A, B, C

4) B, A, C


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: