Тематика курсовых и дипломных работ

Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

№ темы Формы и методы контроля Перечень ЗУН, получаемых студентом при выполнении данного вида работ
1. Контрольные вопросы и задания Как начались первые петровские преобразования? Каковы были их причины и в чем содержалась их суть? Почему главной реформой Петра I считается военная? Ее содержание. Дайте характеристику и раскройте содержания других реформ Петра I: административной, церковной, в области экономики и финансов, сословного переустройства русского общества, в области науки, культуры и образования. Как данные реформы способствовали оформлению в стране системы абсолютной монархии? Что из себя представляла реформированная Россия к концу правления Петра I? Каково было состояние: военного дела, административных учреждений и территориального устройства, положения различных сословий, экономики, взаимоотношений с церковью, науки, культуры и образования? В чем заключалась политика меркантилизма? Как изменился порядок престолонаследия? Что из себя представляло дело царевича Алексея? Что из себя представляло окрушение Петра I? Доклады: А.Д. Меншиков; Б.П. Шереметев; П.А. Толстой; Ф. Прокопович. Дайте характеристику международного положения России в конце XVII-начале XVIII в. и основных задач в этой области. Каковы были причины, ход и результаты Северной войны? В связи с этим дайте характеристику таких аспектов, как: союзники России в этой войне, ход военных действий (сухопутные и морские сражения), условия Ништадтского мирного договора. Каковы были причины, ход и результаты Персидского похода Петра I 1722-1723 гг.? Дайте характеристику (причины, ход, результаты) народных выступлений в 1-й четверти XVIII в.: Астраханского восстания 1705-1766 гг., восстания на Дону 1707-1709 гг., волнений работных людей, волнений на окраинах государства. Какова была оценка петровских преобразований современниками и потомками? ОК -1, ОК –2, ОК-3, ОК-4, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ОК-13, ОК-14,ОК-15, ОК-16, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4, ОПК-5, ОПК-6, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-11  
2. Контрольные вопросы и задания Как произошел в России первый дворцовый переворот, что ему способствовало? Какова была при этом роль гвардии? Как непосредственно взошла на престол Екатерина I? Охарактеризуйте кратковременный период ее правления. Почему усилилась борьба родовитых вельмож и сподвижников Петра I за власть? Как произошло возвышение Меншикова и в чем заключались его планы? Какова была цель учреждения Верховного тайного совета? Почему началась ликвидация петровских государственных учреждений? Охарактеризуйте кратковременный период правления Петра II (1727-1730).Почему произошло падение Меншикова и возвышение Долгоруких. Как происходил перенос столицы государства из Петербурга в Москву. Каковы были планы Долгоруких в отношении Петра II и почему они не были реализованы? Доклады: Екатерина I; Петр II.  
3. Контрольные вопросы и задания Как решался вопрос с престолонаследием после смерти Петра II? Какова была роль при этом Верховного тайного совета? В чем состояла суть «затейки верховников». Каково было содержание кондиций. Дайте характеристику дворянских проектов государственного переустройства России. Как произошло воцарение Анны Ивановны и ее превращение в самодержавную императрицу? Дайте характеристику личности императрицы и ее окружения. Доклады: Анна Иоанновна; Бирон; Миних. Охарактеризуйте внутреннюю политику правительства Анны Ивановны. Какие новые административные учреждения были созданы? Каково было состояние экономики, финансов, армии и флота? Каковы были нравы двора? В чем заключалась суть «бироновщины»? Как менялись традиционные взгляды на эту проблему? Что такое «дело А.П. Волынского»? Что происходило при дворе в период кратковременного правления Анны Леопольдовны и Ивана VI Антоновича? Доклады: Иван VI Антонович; Анна Леопольдовна. Какова была внешнеполитическая программа России после смерти Петра I? В чем состояла суть балтийской, польской и турецкой проблем? Какими были взаимоотношения России с западноевропейскими странами? Как шла война за польское наследство и русско-турецкая война 1735-1739 гг. В чем заключалось отличие петровской дипломатии от дипломатии его последователей и потомков?  
4. Контрольные вопросы и задания Как проходил очередной дворцовый переворот 1741 г., кто был его участником? Дайте характеристику окружения Елизаветы Петровны. Какова была судьба Браунгшвейгского семейства? Дайте общую характеристику внутренней политики Елизаветы Петровны. Как шло восстановление петровских государственных институтов и законодательства? Какие новые высшие органы государственной власти были созданы? Почему началась борьба с проявлениями инакомыслия и атеизма и что она из себя представляла? Каковы были результаты второй ревизии податного населения? В чем состояла суть проектов П.И. Шувалова и как шла их реализация? Как проходила реформа налоговой и банковской системы, таможенная реформа, мероприятия по поддержке отечественной промышленности, коммерции, образования? Что из себя представляло генеральное межевание и как оно проходило? Как шла разработка нового свода законов? Каковы были общие итоги внутренней политики правительства Елизаветы Петровны?  
5. Контрольные вопросы и задания Какие задачи в области внешней политики стояли перед Россией в середине XVIII в.? Каковы были взаимоотношения России с западноевропейскими державами? Как проходила русско-шведская война 1741-1743 гг.? В чем состояло участие России в Семилетней войне? В чем состояло ее причины? Кто был союзником России в этой войне? Дайте характеристику хода войны. Каковы были итоги войны для России?  
6. Контрольные вопросы и задания Дайте характеристику личности и окружения Петра III и Екатерины Алексеевны. Дайте общий анализ внутренней политики Петра III. Проанализируйте основные законодательные акты Петра III: указ о веротерпимости, манифест о вольности дворянства, указ о секуляризации монастырских и церковных имений и др. В чем состояли причины дворцового переворота 28 июня 1762 г. и как он проходил?  
7. Контрольные вопросы и задания Дайте характеристику личности Екатерины II и ее окружения. Какова была судьба Петра III? В чем состояли особенности внутренней политики Екатерины II на первом этапе ее правления? Что такое «политика просвещенного абсолютизма»? Каковы были конкретные проявления этой политики? В связи с этим дайте характеристику и оценку таких мероприятий императрицы, как: создание Вольного экономического общества, секуляризация монастырского и церковного  
8. землевладения, деятельность Уложенной комиссии. Как изменилась внутренняя политика Екатерины II после Крестьянской войны 1773-1775 гг.? В чем был основной смысл этих изменений. Дайте анализ: губернской реформы 1775 г., исследованных грамот дворянству и городам 1885 г. Какую роль в правлении Екатерины II играл фаворитизм? Каковы были общие итоги внутренней политики правительства Екатерины II? Как историки оценивали личность императрицы и ее эпоху? Доклады: Екатерина II; Г. Потемкин; Братья Орловы; Е. Дашкова; Н. Панин.  
9. Контрольные вопросы и задания Каковы были причины Крестьянской войны 1773-1775 гг.? Дайте характеристику народных выступлений, считающихся предвестниками Крестьянской войны. Охарактеризуйте личность Е.И. Пугачева и его окружения. Проанализируйте основные этапы и ход войны. Дайте анализ манифестов Пугачева. В чем состояла их сила? Дайте анализ причин поражения и итогов войны.  
  Контрольные вопросы и задания Дайте характеристику личности императора Павла I и его окружения. В чем состояли особенности внутренней политики Павла I? В чем выразилось насаждение в стране полицейско-казарменного порядка? Как проходила военная реформа? Как изменился порядок престолонаследия? Какова была политика Павла I в крестьянском вопросе? Как ущемлялись дворянские привилегии? Что послужило причиной дворцового переворота 12 марта 1801 г., как он был организован и осуществлен? Как оценивается личность Павла I и его политика в исторической литературе?  
  Контрольные вопросы и задания Каковы были условия, направления и особенности социально-экономического развития России во 2-й половине XVIII в.? Что из себя представляли территория, население сословный состав и положение сословий в стране? Каково было состояние сельского хозяйства и феодальной ренты? В чем выразилось разложение феодально-крепостнических отношений в деревне? Каков было состояние промышленности? Как формировался и развивался в ней капиталистический уклад? Каково было состояние торговли, финансов, городов и путей сообщения? Каковы были общие итоги экономического развития России во 2-й половине XVIII в.?  
  Контрольные вопросы и задания Какова была внешнеполитическая программа России во 2-й половине XVIII в.? Дайте характеристику основных внешнеполитических проблем. Дайте характеристику хода и итогов русско-турецких войн 1768-1774 гг. и 1787-1791 гг., русско-шведской войны 1788-1789 гг. Как был присоединен Крым, как шло освоение Северного Причерноморья? Как шли разделы Польши каково было участие в них России? Каково было отношение России к Великой французской революции? Как проходила война с Францией 1798-1799 гг.? Каковы были общие итоги внешней политики России во второй половине XVIII в.? Доклады: П. Румянцев; А.В.Суворов; Ф.Ф. Ушаков.  
  Контрольные вопросы и задания Каковы были условия и особенности развития русской культуры во 2-й половине XVIII в.? Как обстояло дело с просвещением, наукой, техникой, общественно-политической мыслью? Дайте характеристику состояния в этот период: литературы, искусства, архитектуры, живописи, скульптуры, театра и музыки. Каковы были общие итоги развития культуры во 2-й половине XVIII в.?  

1. Россия в конце XVII в.: внутренняя и внешняя политика.

2. Царь Федор Алексеевич

3. Царевна Софья: внутренняя и внешняя политика

4. Исторические предпосылки петровских преобразований

5. Первые годы правления Петра I

6. Реформаторская деятельность Петра I

7. Петр I и создание отечественного флота

8. Дипломатия Петра I

9. Северная война (1700-1721) и ее итоги

10. Народные выступления и волнения в первой четверти XVIII в.

11. А.Д. Меншиков

12. Б.П. Шереметев

13. Дело царевича Алексея

14. Петр I в оценках современников и потомков.

15. Екатерина I.

16. Петр II.

17. Анна Ивановна

18. Бирон

19. Брауншвейгское семейство

20. Императрица Елизавета Петровна: внутренняя и внешняя политика.

21. Проекты П.И. Шувалова.

22. Россия и Семилетняя война 1756-1763 гг.

23. Дворцовый переворот 28 июня 1762 г.

24. Деятельность Уложенной комиссии «Наказ» Екатерины II.

25. Просвещенный абсолютизм Екатерины II.

26. Крестьянская война 1773-1775 гг. под предводительством Е.И. Пугачева.

27. Русско-турецкая война 1768-1774 гг.

28. Русско-турецкая война 1787-1791 гг.

29. Россия и Великая французская революция.

30. Война с революционной Францией 1798-1799 гг.

31. Архипелагская экспедиция Ф.Ф. Ушакова.

32. Военная реформа Павла I.

33. Русская культура во 2-й половине XVIII в.

34. Русская православная церковь во 2-й половине XVIII в.

35. Русская армия и флот во 2-й половине XVIII в.

36. Разделы Речи Посполитой.

37. Русская промышленность во 2-й половине XVIII в.

38. Внутренняя внешняя торговля России во 2-й половине XVIII в.

39. Финансовая политика российского абсолютизма во 2-й половине XVIII в.

40. Русский город во 2-й половине XVIII в.

41. Народы России во 2-й половине XVIII в.

42. Фаворитизм в России во 2-й половине XVIII в.

43. Россия 2-й половины XVIII в. глазами современников – иностранцев.

44. Русская мемуаристика 2-й половины XVIII в

45. Новейшие исследования истории России2-й половины XVIII в.

46. Исторические портреты: Елизавета Петровна, Петр III, Екатерина II, Павел I, Е. Дашкова, братья Орловы, Г. Потемкин, Е. Пугачев, А.В. Суворов, П. Румянцев, Ф.Ф. Ушаков, Н. Панин, М.М. Щербатов, Н.И. Новиков, А.Н. Радищев.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: