Занятие 4. Страны Африки на пути капиталистической модернизации - 4час.
Занятие 3. Проблемы социализма и капитализма на Востоке - 4час.
Тема 2. Проявление активизации ислама на примере отдельно взятой страны.
Вопросы для экспресс–опроса:
1. Государства, где ислам объявлен государственной религией.
2. Пять обязанностей мусульманина.
3. Фундаментализм – это…
4. Гамаль Абдель Насер, …, Хосни Мубарак.
5. Назовите женщин – политических деятелей исламских стран.
6. Закят – это…
7. Традиционализм в исламе – это…
8. Основные принципы «исламской экономики».
9. Исламская революция.
10. Исламские террористические организации.
11. Модернизм в исламе – это…
12. Исламские международные организации.
Тема. Опыт социалистической ориентации на примере одной страны.
Необходимо выбрать интересующую Вас страну и проанализировать по следующей схеме:
– особенности модели;
– социально-экономическая практика;
– идеологическая конструкция;
– политическая система;
– эволюция / трансформация соцориентации;
|
|
– роль внешнего фактора;
– внутренние причины эволюции / трансформации;
– итоги и уроки.
Тема. Опыт капиталистического развития на примере отдельной страны.
Необходимо выбрать любую страну данной ориентации и рассмотреть следующие вопросы:
– особенности генезиса капитализма;
– специфика формирования модели;
– проблемы и перспективы.
1. Основные тенденции развития национально-освободительного движения стран Востока в новейшее время.
2. Роль ислама в политическом развитии стран современного Востока.
3. Афганистан в 1918–1973 гг.
4. Афганистан в 1973–начале 90-х гг.
5. Иран в 1918–1945 гг.
6. Иран в 50–70 гг. ХХ века.
7. Иранская революция 1987-1979 гг.
8. Иран в начале 80–начале 90-х гг.
9. Политическое и экономическое развитие Пакистана.
10. Основные тенденции политического и экономического развития Арабского мира на этапе независимого развития.
11. Египет в 1918–1970 гг.
12. Египет в 1970–начале 90-х гг.
13. Ливия в новейшее время.
14. Опыт социалистической ориентации в Африке в 50–80 –х гг.
15. ЮАР в новейшее время.
16. Ангола, Конго, Эфиопия, Мозамбик на пути социалистической ориентации.
17. Особенности социально-экономического и политического развития Азиатско-Тихоокеанского региона.
18. Вьетнам в новейшее время.
19. Камбоджа в новейшее время.
20. «Азиатские драконы»: Гонконг, Тайвань, Сингапур, Южная Корея.
21. Япония в 20–40 гг.
22. Японское «экономическое чудо» 50–60-х гг.
23. Япония в 70-х–начале 90-х гг.
24. Китай в 1918–1927 гг.
25. Гоминьдановский Китай и Советские районы в Китае 30–40 –х гг.
26. Опыт социалистического строительства в Китае 50–60 гг. Мао Цзедун.
|
|
27. Китай на путях реформ (80–начало 90 –х гг.).
28. Национально-освободительное движение в Индии в 20-40 –х гг.
29. Курс Дж. Неру. Индия в 50–60 –х гг.
30. Индия в 70–начале 90 –х гг.
31. Филиппины в новейшее время.
32. Индонезия в новейшее время.
33. Турция в 1918–1945 гг.
34. Турция в 50–начале 90-х гг.
35. Распад колониальной системы. Образование независимых государств.
36. Международные отношения на Ближнем Востоке в послевоенные годы.
37. Место и роль независимых государств Востока в мировой экономике и международных отношениях.
38. Особенности социально-классовой структуры стран Востока.
39. Особенности реформы и варианты развития капитализма в странах Востока в новейшее время.
40. Ирак в новейшее время.
При изучении истории стран Азии и Африки посещение лекций и семинаров является необходимым для успешного выполнения студентом программы обучения. В случае пропусков практических занятий предусматриваются дополнительные собеседования с преподавателем в установленные дни, а также после консультации перед экзаменами. В противном случае предполагается обсуждение данных тем в ходе экзаменационных испытаний.
По истории стран Азии и Африки в новейшее время студенты в летнюю (8 семестр) сессию сдают экзамен, который проходит в форме собеседования. При ответе студент может пользоваться рабочей программой курса и историческими атласами.
При выставлении итогового балла учитывается работа студентов на практических занятиях. Если студент успешно работал на индивидуальных занятиях и выполнил их программу, экзаменационную оценку он может получить по совокупности своих результатов работы на практических и индивидуальных занятиях.
Со ставители рабочей программы: