История болезни
Схема истории болезни
Графологическая структура занятия
Табл.1
Материалы внеаудиторной самостоятельной подготовки (междисциплинарная интеграция)
Цели занятия
3.1.Общие цели: повышение уровня теоретических и практических знаний студентов по вопросам обследования ребенка, а также знание и внедрение современных принципов диагностики различных синдромов и заболеваний.
3.2.Воспитательные цели: ознакомить студентов с современными подходами по вопросам клинического обследования ребенка; научить умению правильно оценивать тяжесть состояния ребенка при различных патологиях органов и систем.
3.3.Конкретные цели:
- знать:
- структуру (схему) написания истории болезни
- особенности сбора жалоб, анамнеза заболевания и анамнеза жизни в детском возрасте
- клинические проявления (симптомы и синдромы) патологии различных систем и органов
- лабораторные и инструментальные изменения при различных заболеваниях у детей
- уметь:
- опросить жалобы, собрать анамнез болезни, жизни у курируемого ребенка
|
|
- провести клиническое обследование ребенка
- устанавливать синдромальный диагноз
- интерпретировать результаты лабораторно-инструментальных методов
исследования
- сделать выводы (предварительный диагноз) о предполагаемой патологии у больного на основании полученных данных
3.4.На основе теоретических знаний в соответствии с темой овладеть методиками (уметь):
1. Осмотра
2. Пальпации
3. Перкусии
4. Аускультации
№ п/п | Дисциплины | Знать | Уметь |
1. | Предыдущие дисциплины 1.Нормальная анатомия | Строение тела ребенка. Анатомические особенности строения и развития различных систем ребенка в разные периоды жизни. | |
2.Нормальная физиология | Физиология развития ребенка. Особенности физиологии различных систем ребенка в разные периоды жизни. | ||
2. | Следующие дисциплины 1.Факультетская педиатрия. 2.Госпитальная педиатрия с курсом неонатологии | Современные принципы обследования ребенка. | Владеть техникой осмотра, пальпации, перкуссии, аускультации. Правильной оценки общего состояния ребенка |
| ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
|
5. Содержание темы
Образец титульного листа истории болезни
Одесский государственный
медицинский университет
кафедра пропедевтики педиатрии
|
|
Зав.кафедрой проф.Бабий И.Л.
Преподаватель_________(Ф.И.О.)
Ребенка_________________________________(Ф.И.О.) возраст_________________
Клинический диагноз____________________________________________________
_______________________________________________________________________
Начало курации_________________дата
Окончание курации______________дата
Куратор: Ф.И.О. студента, курс, группа, факультет
Оценка и подпись куратора____________________
200_ год