Назовите органы отраслевого управления при Петре I.
Назовите главный итог развития русской культуры в первой четверти XVIII в.
Определите социальный тип хозяйства, присущий восточным славянам.
ВАРИАНТ VII
а) интенсивный;
б) общинный;
в) экстенсивный;
г) индивидуальный.
2. Назовите особенности процесса образования Московского государства (XIV – начало XVI в.)
а) преодоление политической раздробленности, борьба с внешним врагом;
б) преобладание экономических предпосылок, большая роль городов в централизации;
в) сильные демократические традиции, формирование третьего сословия;
г) расширение прав и привилегий феодальной аристократии.
3. Что свидетельствовало о формировании в России во второй половине XVII в. абсолютной монархии?
а) ослабление роли земских соборов и Боярской думы, а затем и прекращение их созыва;
б) развитие приказной системы;
в) изменение царского титула;
г) успехи во внешней политике.
|
|
4. «Оком государевым» Петр I назвал вновь введенную должность:
а) обер-прокурора Синода;
б) президента Юстиц-коллегии;
в) генерал-прокурора;
г) сенатора.
а) «обмирщение» культуры, обретение ею светского характера, появление светской школы;
б) потеря самобытности русской культуры, усиление западного влияния на нее;
в) усиление влияния церкви на культуру, рост числа церковно-приходских школ;
г) полная изоляция русской культуры от европейской и других культур, замкнутый характер российской культуры.
6. Укажите, кто из государственных и политических деятелей не входил в Негласный комитет:
а) В.П. Кочубей;
б) Н.Н. Новосильцев;
в) А.Ф. Адашев;
г) П.А. Строганов.
7. Каковы были причины, побудившие Александра I отправить М.М. Сперанского в ссылку?
а) недовольство дворянства его деятельностью;
б) личная неприязнь Александра I к М.М. Сперанскому;
в) провал реформ М.М. Сперанского;
г) вторжение Наполеона в Россию.
8. Кто провел в 1837–1841 гг. реформу в отношении государственных крестьян?
а) А.А. Аракчеев;
б) П.Д. Киселев;
в) М.М. Сперанский;
г) Н.Х. Бунге.
9. Так называемый циркуляр о «кухаркиных детях» (1887):
а) запрещал принимать в гимназии детей низших социальных слоев;
б) предписывал открывать в городах детские дома;
в) разрешал фабрикантам нанимать на работу детей с 8-летнего возраста;
г) предоставлял детям из беднейших слоев льготы для получения образования.
10. Какой вариант индустриализации России с точки зрения источников накопления был избран ее правительством
в конце XIX – начале ХХ в.?
а) опора на собственные силы и внутренние источники накопления капитала;
|
|
б) развитие внешней торговли и закупка на полученные от нее средства передовой техники и технологии;
в) привлечение в экономику иностранных капиталов, большие внешние займы;
г) насильственное изъятие средств у российской буржуазии.
11. Алексей Михайлович Романов принял титул:
а) императора;
б) великого князя;
в) царя, государя, великого князя и Великая, и Малая, и Белая России самодержца;
г) монарха.
12. Пролив между Азией и Северной Америкой открыл:
а) С.М. Дежнев;
б) И. Москвитин и В. Поярков;
в) Е.П. Хабаров;
г) Ф.М. Ртищев.
а) министерства;
б) приказы;
в) коллегии;
г) волости.
а) отсутствие четкого порядка престолонаследия;
б) особая роль гвардии при дворе;
в) народные волнения;
г) борьба внутри правящей элиты.
15. Какие территории получила Россия по условиям Кючук-Кайнарджийского мира 1774 г.?
а) от реки Буг и крепости Кинбурн в устье Днепра до Азова с частью прикубанских и приазовских земель;
б) Крым, Новороссию, часть Польши;
в) Дунайские княжества – Молдавию и Валахию;
г) Грузию, Армению, Азербайджан.
16. Какие функции выполнял Государственный совет при Александре I?
а) законодательные;
б) совещательные;
в) исполнительные;
г) судебные.
17. Кому непосредственно подчинялась политическая полиция (III отделение) в годы царствования Николая I?
а) Николаю I;
б) министру внутренних дел;
в) министру полиции;
г) министру национальной безопасности.
18. Сколько лет по Манифесту об освобождении от крепостной зависимости (1861 г.) крестьяне должны были отрабатывать на помещика прежние повинности?
а) 2 года;
б) 5;
в) 10;