Характеристика политического строя государства

Характеристика политического строя государства.

Характеристика цивилизации.

Памятка на сравнение исторических событий и явлений

Обобщающая логическая схема - изучения исторических явлений.

1. Причины возникновения явления:

а) противоречия, вызвавшие явление, необходимость их преодоления;

б) потребности, интересы сторон, общественных сил, заинтересованность их в разрешении противоречий.

2. Содержание явления, его развитие:

а) важнейшие факторы, связанные с борьбой за разрешение противоречия;

б) социальная направленность действий различных сил, сторон, борьба за разрешение противоречий.

3. Причины определенного исхода (успеха или неуспеха) в развитии явления.

4. Последствия развития и значение явления:

а) разрешение данным явлением назревших противоречий;

б) влияние данного явления на общий процесс исторического развития.

1. Проанализируйте события или явления, выделите линии сравнения.

2. Определите черты сходства и различия.

3. Если возможно, выделите этапы в явлении, определите, что изменилось в этапах, а что осталось без изменений.

4. Сделайте вывод из произведенного сравнения.

5. Свои действия можете оформить в текстовую таблицу.

Линии сравнения Общее Различное
     

1. Природно-географические условия существования.

2. Особенности социально – экономического развития.

3. Особенности духовного развития (религия, уровень образования, науки и культуры, черты общественного сознания).

4. Нравственные ценности, нормы поведения.

5. Вклад в развитие мирового сообщества (собственная точка зрения).

1. Форма правления: монархия (абсолютная, конституционная, дуалистическая) или республика (парламентская, смешанная, президентская, суперпрезидентская).

2. Форма режима: демократия, авторитаризм, тоталитаризм.

3. Форма устройства: федерация, унитарное государство. Является ли составной частью какого-либо объединения конфедеративного типа (например, Европейского союза).

4. Структура органов власти:
а) глава государства, его полномочия;

б) законодательные органы (структура, способ формирования, полномочия);

в) исполнительные органы (способ формирования, функции, подчиненность);

г) судебные органы;

д) соотношение прав законодательной, исполнительной и судебной власти;
е) местные органы власти.
5. Права граждан (подданных):

а) избирательное право (всеобщее или нет, наличие цензов и т.п.);

б) политические права и свободы;
в) личные права и свободы;

г) возможность использования провозглашенных законом прав.

6. Основные политические партии и движения (краткая характеристика программ, методов их реализации, влияния на различные социальные слои, положения в политической системе).

7. Краткая обобщенная оценка политического строя и перспектив его развития.

1. Форма правления (монархия и республика).

2. Какой класс, часть класса, социальная группа, сословие находится у власти.

3. Политическое устройство государства.

  1. Глава государства, его полномочия.
  2. Законодательные органы (структура, способ формирования, функции, полномочия).
  3. Исполнительные органы (способы формирования, функции, подчиненность).
  4. Судебные органы.
  5. Соотношение прав законодательной, исполнительной, судебной власти.

4. Права граждан (поданных)

1). Избирательное право (всеобщее или нет, наличие цензов и т. п.)

2). Политические права и свободы.

3). Личные права и свободы.

4). Возможности использования провозглашенных законом прав.

5. Основание политические партии и движения (краткая характеристика программ, методов их реализации, влияния на различные социальные слои, положения в политической системе).

6. Краткая обобщающая оценка политического строя и перспектив его развития.

Памятка для оценки общественного строя.

1. Каковы производительные силы общества, т.е.

а) средства производства (орудия труда, предметы труда),

б) кто работает, трудовые навыки людей.

2. Кому принадлежат средства производства (чья собственность).

3. Каковы отношения между людьми при производстве всего необходимого для жизни (производственные отношения, кто трудится, как распределяются результаты труда).

4. Есть ли классы? Если да, то, какие? Какие из них являются основными?

5. Каковы отношения между классами?

6. Кому принадлежит власть?

7. Существует ли государство? Если да, то какую роль оно выполняет?

8. Какие идеи господствуют в обществе?

9. На каком этапе, стадии своего развития (возникновение, зрелость, разложение, кризис) данный строй находится? Есть ли в нем пережитки прошлого строя? Есть ли в нем то, что свидетельствует о неизбежности перехода общества в будущем к новому строю?

Характеристика войн.

1. Причина войны, хронологические рамки.

2. Воюющие страны или группировки стран.

3. Цели сторон.

4. Соотношение сил воюющих стран.

5. Повод к войне.

6. Ход военных действий (по этапам):

а) планы сторон в начале каждого этапа;

б) военные и политические итоги этапа.

7. Характер войны.

8. Условия мирного договора.

9. Военные и политические итоги войны.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: