Таблица 2
В результате изучения дисциплины студент должен
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с последующими дисциплинами
Таблица 1
Содержание
Направление: Педагогическое образование,
Профиль: « История и право».
Квалификация (степень): бакалавр
Объем трудоемкости: 3 зачетных единицы, 108 часов (из них: 52 часа аудиторной нагрузки (30 часов лекций, 18 часов практических занятий), 4 часа КСР, 20 часов самостоятельной работы, экзамен)
1.Цель дисциплины:
Формирование системы знаний, умений и навыков в области основополагающих понятий социальной психологии, основных проблем социальной психологии и различных теоретических подходов к ним в отечественной и зарубежной психологии.
Задачи дисциплины:
1. Познакомить студентов с фундаментальными понятиями социальной психологии, основными теоретическими направлениями и подходами, проблемами и принципами их решения.
|
|
2. Показать возможности психологической науки в объяснении феноменов человеческой жизни.
3. Изучить закономерности развития личности и группы.
4. Познакомить с особенностями групповой динамики.
5. Развить у будущего учителя интерес к психологии, к познанию другого и самопо-знанию.
2. Место дисциплины в структуре ООП:
Дисциплина «Психология» относится к профессиональному циклу, базовой (общепрофессиональной) части.
Для изучения дисциплины необходимо знание законов исторического и общественного развития; социокультурных закономерностей и особенностей межличностного и межкультурного взаимодействия;.
Студенты должны знать особенности социализации и уметь осуществлять сбор и обработку информации. Владеть методами диагностики. В связи с этим обеспечивающими дисциплинами являются современные информационные технологии, анатомия и возрастная физиология, общая, возрастная и педагогическая психология.
Дисциплина «Психология» является предшествующей для прохождения педагогической практики.
№ п/п | Наименование последующих дисциплин | № разделов (тем) данной дисциплины, необходимых для изучения последующих дисциплин | ||
Педагогическая практика | i Темы: | ii Темы: 5,6,7 | iii Темы: 11,12 |
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
Компетенции | Код по ФГОС ВПО |
готов применять современные методики и технологии, методы диагностирования достижений обучающихся для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса | ПК-3 |
способен осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии | ПК-4 |
готов к взаимодействию с учениками, родителями, коллегами, социальными партнерами | ПК-6 |
способен принимать участие в междисциплинарном и межведомственном взаимодействии специалистов в решении профессиональных задач | ОПК-10 |
готов исследовать, проектировать, организовывать и оценивать реализацию управленческого процесса в сельской школе | ПК-13 |
Знать:
|
|
- основные категории и понятия научной психологии;
- историю становления психологической мысли;
- основные направления, подходы, теории в психологии и современные тенденции развития психологических концепций;
- основные закономерности развития личности в группе;
Уметь:
- применять психологические методы (эксперимент, наблюдение, беседы, тестирование и др.), интерпретировать результаты в исследовательских целях;
- учитывать в своей профессиональной деятельности социально-психологические особенности взаимодействия и управлять динамикой групповых процессов, использовать игровые и интерактивные методы во взаимодействии;
- осуществлять контакт с родителями учащихся и оказывать им при необходимости помощь в деле семейного воспитания;
- анализировать собственную деятельность, межличностные отношения в коллективе и личностные особенности с целью их совершенствования.
- решать практические психолого-педагогические задачи, используя психологические знания, полученные в ходе изучения психологии.
Владеть:
- Способами ориентации в профессиональных источниках информации.
- Способами предупреждения девиантного поведения и правонарушений.
- Способами взаимодействия с другими субъектами образовательного процесса.
- Способами предупреждения девиантного поведения и правонарушений.
- Способами проектной и инновационной деятельности в образовании системой методов повышения своего профессионального мастерства.
4. Структура и содержание дисциплины модуля «Психология»
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы, 108 часов (из них: 52 часа аудиторной нагрузки (30 часов лекций, 18 часов практических занятий), 4 часа КСР, 20 часов самостоятельной работы, экзамен).
Наименование разделов, тем | Всего аудиторных часов | СРС | Всего часов | |||
Количество часов лекций | Практические занятия | КСР | Итого аудиторных часов | |||
Раздел 1. Введение в социальную психологию | ||||||
Тема 1. Объект и предмет социальной психологии. История социальной психологии. | - | |||||
Тема 2. Методологические проблемы исследования. Методы социальной психологии. | - | |||||
Тема 3. Методы социальной психологии. | ||||||
Раздел 2. Общение и взаимодействие. | ||||||
Тема 4. Место общения в жизни общества. | ||||||
Тема 5. Структура общения. | - | |||||
Тема 6. Феномен каузальной атрибуции. Феномен межличностной аттракции. | ||||||
Тема 7. Проблема конфликта в социальной психологии. | ||||||
Раздел 3. Социальная психология групп. | ||||||
Тема 8. Проблема группы в социальной психологии | - | |||||
Тема 9. Психология межгрупповых отношений Общие проблемы малой группы в социальной психологии. | ||||||
Тема 10. Социально-психологические аспекты группового поведения и групповой динамики. | ||||||
Тема 11. Массовые процессы в больших социальных группах. | - | |||||
Раздел 4. Социализация личности. Прикладные проблемы социальной психологии. | ||||||
Тема 12. Проблема личности в социальной психологии. Понятие социализации. | ||||||
Тема 13. Личность в группе: социальная идентичность. | - | |||||
Тема 14. Ролевое поведение личности и социальные установки. | - | |||||
Тема 15.Прикладные проблемы социальной психологии. | ||||||
Итого по разделам | ||||||
Подготовка к экзамену | ||||||
Вариативная составляющая самостоятельной работы | ||||||
Контроль самостоятельной работы | ||||||
итого |
|
|