Результаты образования, формируемые в результате освоения дисциплины

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Г. Казань – 2011 г.

Форма обучения - очная

Квалификация (степень) выпускника - бакалавр

Профиль подготовки - Котлы, камеры сгорания и парогенераторы АЭС

Направление подготовки -141100 Энергетическое машиностроение

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«……» _______________

"ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ЭНЕРГОМАШИНОСТРОЕНИЕ"


Целью освоения дисциплины "История развития энергомашиностроения" является создание общего представления о развитии энергетики и энергомашиностроения в России и мире в исторической перспективе.

В процессе освоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие компетенции:

· Обобщать, анализировать, воспринимать информацию, ставить цели и выбирать пути ее решения (ОК-1);

· анализировать различного рода рассуждения, публично выступать, аргументировано вести дискуссию и полемику (ОК-12);

· использовать информационные технологии, в том числе современные средства компьютерной графики в своей предметной области (ПК-1);

· анализировать научно-техническую информацию, изучать отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК-6);

Задачи дисциплины (со стороны преподавателя):

· познакомить с основными понятиями в энергомашиностроение;

· дать исторические сведения по освоению металлов;

· дать информацию о материалах, применяемых в энергетическом машиностроении, и влиянию на их свойства различных режимов термообработки и технологических операций;

· дать информацию о развитие техники;

· познакомить с элементами котла.

Задачи дисциплины (со стороны студентов):

· понимать причины перехода от одних котлов к современным;

· понимать конструктивные возможности модернизации парогенераторов.

Дисциплина "История развития энергомашиностроения" относится к вариативной части профессионального цикла Б.1 основной образовательной программы подготовки бакалавров по профилю "Котлы, камеры сгорания и парогенераторы АЭС" направления 141100 Энергетическое машиностроение.

Дисциплина "История развития энергомашиностроения" является базовой. Обучающиеся должны: знать историю развития котлов, турбин и вспомогательного оборудования.

Знания, полученные по освоению дисциплины "История развития энергомашиностроения", необходимы при изучении дисциплин "Введение в специальность", "Объекты энергетики" и "Паровые котлы".

В результате освоения дисциплины "История развития энергомашиностроения" обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:

1) Знать:

- основные тенденции развития энергетического машиностроения в прошлом и в настоящее время (ОК-1);

- направления совершенствования энергетического оборудования в 19-20 вв. (ОК-1);

2) Уметь:

- выслушивать членов команды и стремиться их понять (ОК-12);

- анализировать полученную информацию при проведении дискуссии (ОК-12);

- осуществлять поиск и анализировать научно-техническую информацию и выбирать необходимые материалы (ПК-6);

3) Владеть:

- навыками дискуссии по профессиональной тематике (ОК-12);

- программными продуктами для подготовки презентаций (ПК-1);

- навыками поиска информации об элементах парогенератора и электростанций (ПК-6);

- навыками применения полученной информации при проектировании элементов котлов и парогенераторов (ПК-6).

4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ "ТЕХНОЛОГИЯ КОТЛО- И ПАРОГЕНЕРАТОРОСТРОЕНИЯ"

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы, 108 часов.

№ п/п Раздел дисциплины Всего часов на раздел Семестр Неделя семестра Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
          лк. пр. сам.  
  Развитие техники и металлургии           6 часов Подго-товка реферата [1] Реферат
  Энергетика и электротехника           6 часов Подго-товка реферата [2] Реферат
  Металлы в энергетике           6 часов Подго-товка реферата [3] Реферат
  Развитие конструкций паровых котлов до и после 20 века           6 часа Подготовка к тесту [4]- лекция№2 Тест – знание развития элементов котла
  Современные котельные агрегаты           6 часа Подготовка к тесту [4]- лекция№2 Тест – знание элементов котла
  Электростанции           6 часа Подготовка к тесту [4]- лекция№2 Тест – знание элементов электростанции
  Развитие конструкций паровых турбин           6 часа Подготовка к тесту [4]- лекция№2 Устный опрос
  Гидрогенераторы и развитие конструкций гидротурбин           6 часа Подготовка к тесту [4]- лекция№2 Устный опрос
  Электрификация в России и мире           4 часа Подготовка к тесту [3]- лекция№2 Устный опрос
  Зачет           2 часа Подготовка к защите Письменный
  Итого:              

1. Развитие техники и металлургии

Общая характеристика. Создание универсальной паровой машины. Машины этого периода. Краткий очерк развития металлургии Возникновение и развитие металлургии. Успехи металлургии в 18-19 вв. Современное состояние металлургии.

2. Энергетика и электротехника

Получение, преобразование, передача, распределение и использование различных видов энергии. Электроэнергетика — ведущая область энергетики. Применение электрических и магнитных явлений для преобразования энергии. Исторический обзор. Состояние электротехники в 20 веке.

3. Металлы в энергетике

Конструкционные материалы - материалы, из которых изготовляются детали конструкций (машин и сооружений). Виды конструкционных материалов. Исторические сведения о применении стали. Структура и свойства стали. Классификация сталей. Классификация сталей. Стальные конструкции. Классификация и свойства чугуна. Применение чугуна. Обработка изделий из металлов и сплавов путём теплового воздействия с целью изменения их структуры и свойств в заданном направлении.

4. Развитие конструкций паровых котлов до и после 20 века

Газотрубные и водотрубные паровые котлы. Многобарабанные котельные агрегаты. Вертикально-водотрубные котлы. Появление экономайзеров и пароперегревателей. Механизированные и полумеханизированные топочные устройства. Камерный метод сжигания топлива. Пылеугольные топки. Радиационный котлоагрегаты. Повышение параметров пара. котел с принудительной циркуляцией. прямоточный котел. Промежуточный перегрев пара.

5. Современные котельные агрегаты

Виды и конструкции современных котельных агрегатов. Водоподготовка и водный режим котлов.

6. Электростанции

Виды электростанций. Конденсационная электростанция. Газотурбинная электростанция.

7. Развитие конструкций паровых турбин

Исторические сведения. Виды и конструкции паровых турбин. Конденсационная турбина. Газовая турбина.

8. Гидрогенераторы и развитие конструкций гидротурбин

Виды гидрогенераторов. Исторические сведения. Гидроэлектрическая станция.

9. Электрификация в России и мире

Электрификация в России и мире. Этапы электрификации.

Практические занятия

1. Презентация и обсуждение рефератов.

2. Презентация и обсуждение рефератов.

3. Презентация и обсуждение рефератов.

4. Проведение и анализ теста по теме: "Развитие конструкций паровых котлов до и после 20 века".

5. Проведение и анализ теста по теме: "Современные котельные агрегаты".

6. Проведение и анализ теста по теме: "Электростанции".

7. Дискуссия на тему: "Развитие конструкций паровых турбин".

8. Дискуссия на тему: "Гидрогенераторы и развитие конструкций гидротурбин".

9. Дискуссия на тему: "Электрификация в России и мире".

10. Зачетное занятие


Темы, разделы дисциплины Коли-чество часов Компетенции
ОК-1 ОК-12 ПК-1 ПК-6 Σ общее количество компетенций
Развитие техники и металлургии.   З У, В В У 4
Энергетика и электротехника     У, В В У 3
Металлы в энергетике     У, В В У 3
Развитие конструкций паровых котлов до и после 20 века   З     У 1
Современные котельные агрегаты         У 1
Электростанции     В   У 2
Развитие конструкций паровых турбин   З В   У 3
Гидрогенераторы и развитие конструкций гидротурбин   З В   У 3
Электрификация в России и мире   З     У 2
Зачет (письменно)   У   З   2
Итого            

Сумма компетенций и их элементов, предлагаемых к формированию по каждой теме/разделу, и соотнесенная с часами на изучение данной темы/раздела, позволяет оценить реальность формирования компетенций и скорректировать распределение часов.)



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: