Общество в целом хорошо справляется с помехами, влияющими на совместное проживание и межличностные отношения. Существуют законодательная, судебная и исполнительная власть государства, которые в большинстве стран снискали уважение народа.
Мешающие факторы возникают в том случае, если футбольные фанаты выходят на улицы и вызывают беспорядки. Их останавливают органы правозащиты. Нарушители изолируются и штрафуются. Это недопустимое поведение не является составной частью игры. Другими мешающими факторами могут быть подкуп судьи или игрока команды-соперника, игрок, принимающий допинг, и т.д.
Возьмем для примера футбольный матч. Все участники, игроки и зрители, согласны с правилами. Игра продолжается 90 минут и продлевается лишь при определенных условиях. Судья следит за соблюдением правил.
Этика. Мешающие факторы
Очевидно, что все происходит как раз наоборот. Когда игра очень легкая, повышают барьеры и ищут более сильного противника.
Говоря проще, цель этики можно интерпретировать, как устранение намерений противника, а в идеале — вообще не иметь противника, но этого, вероятно, не произойдет никогда.
|
|
Если вновь рассматривать жизнь как игру, то противоположным намерением было бы желание противника выиграть эту игру.
Саентологическая церковь производит впечатление не слишком разборчивой в отношении своих противников. Для нее противники — все и каждый в отдельности, кто не соглашается с ее целями.
Технология этики может также быть предложена квалифицированными специалистами в качестве помощи отдельному человеку.
Система этики в саентологии — тема многих дискуссий, особенно среди критиков. При тщательном исследовании можно установить, что саентологическая церковь со временем превратила эту область из средства помощи в средство давления. Основное определение заключается в том, что этика — это личное дело индивидуума, в отличие от правосудия, которое относится к действиям группы, поддерживающей внутри себя правовые отношения. Правовая система должна защищать как группу, так и индивидуума, а также реабилитировать виновных.
Десятая динамика. Этика
Мы наблюдали это в христианстве. Угроза отлучения от церкви сотни лет делала людей покорными и сговорчивыми. Такие же тенденции ощущаются сегодня и в саентологической церкви.
Хаббард так определил основную цель этики: удалить из окружения чуждые и противоположные намерения. Что под этим понимается?
Команда “а” играет против команды “б”, а команда “б” — против “а”. Намерения команд направлены друг против друга. Если устранить противоположные намерения противника, то не было бы и игры, так как отсутствовал бы соответствующий противник. В идеальном случае игрок мог бы встать перед воротами противника и бить по ним, сколько хочет. Его единственной проблемой было бы попасть в ворота. Невозможно представить, что игрок смог бы долго заниматься подобным делом, да еще получать от этого удовольствие.
|
|
Как же тогда это следует понимать?
Чуждые и противоположные намерения являются намерениями, с которыми игроки не согласны с самого начала игры. Эти мешающие факторы не являются составными частями игры. Если подобных мешающих факторов нет, то можно заключить, что все игроки находятся в согласии относительно будущей игры. Споры ведутся уже в процессе самой игры и, как правило, ограничиваются критикой судей.
А как быть с помехами, которые на первый взгляд не видны? В предыдущей главе говорилось о некоторых таких мешающих факторах. Хотя они и не попадают в поле зрения большинства из нас, однако о них нельзя не упомянуть.
Серьезные помехи, влияющие на логику игрока, мы объединяем термином имплант. В качестве определения можно сказать, что это — использование заведомо ложной информации в логике игры или игрока. Игрок начинает оперировать неверными данными и более не в состоянии выйти из тупиковой ситуации.
Кто же так упорно столетиями работал над тем, чтобы уничтожить идею возрождения, чтобы насадить философию “Богу — богово, кесарю — кесарево”?