Возьмем игру в теннис. Игрок, делающий подачу, является причиной. Игрок, принимающий мяч является следствием. Затем стороны меняются ролями. Возникает взаимная, двухсторонняя коммуникация. Очевидно, что без такой коммуникации игра бы не состоялась.
Причина и следствие являются неотъемлемыми компонентами игры. Игра возникает только в том случае, когда имеет место чередование причины и следствия, когда происходит обоюдный обмен ролями.
Подобное можно наблюдать и при игре в дартс. Чем меньше расстояние до диска, тем больше вероятность попадания в центр. Я могу подойти вплотную к диску и воткнуть дротик в самую середину. У тех, кто наблюдает за мной, это не вызовет даже вялой улыбки. Степень восхищения растет пропорционально увеличению расстояния.
Протяженность преодоленного пространства также имеет важное значение. Личность, преодолевшая большее по размеру пространство и вызвавшая некое следствие, чувствует себя намного более удовлетворенной, чем если бы она преодолела меньшее расстояние с подобным же результатом. Особенно ярко это проявляется в спорте. Представьте себе ситуацию, когда нападающий забивает гол, вплотную приблизившись к воротам. А теперь сравните реакцию игроков и болельщиков, когда гол забивается с тридцати метров или когда игроку удалось поразить ворота противника ударом со своей половины. Об этом потом долго говорят.
|
|
Важную роль здесь играет расстояние. Для того чтобы вызвать эффект на другом конце коммуникационной линии, необходимо преодолеть пространство. Если бы это было не так, если бы причина и следствие были одним и тем же, люди разговаривали бы сами с собой.
Очевидно, что наибольший эффект достигается там, где точкой приема является другое живое существо, т.е. равноценный терминал, собеседник. Собака, дерево, стена или сама личность-источник не являются удовлетворительными партнерами по коммуникации — они слишком слабо отвечают на нее, вы не видите ожидаемой реакции. Люди, которые долго находятся в одиночестве, начинают вести беседы сами с собой, и их душевное здоровье рано или поздно ухудшается.
Апатия
Скрытая враждебность - (Очень характерный и часто встречающаяся тон, причем не только у индивидуума. Кто-то высмеивает вас, рассказывает у вас за спиной небылицы про вас. Или правительство обещает что-то, чтобы победить на выборах, но потом поступает совсем иначе.)
На одном конце (40) пространство существует в виде потенциала. Оно имеет вид бесконечности. На другом конце (0) находится материя, что означает наличие бесконечно большого количества частиц в бесконечно малом пространстве.
|
|
На уровне 40 существует дифференциация, или способность четко различать объекты в пространстве и времени.
Для уровня 20 характерна ассоциация, или объединение своих собственных характеристик с характеристиками тех или иных объектов, что необходимо для целей игры.
Уровень 0 представляет собой полную идентификацию с чем-либо, к примеру, с телом или материей.
Так что предположение о том, что конечной целью человека является стремление быть “в единстве со вселенной” или влиться в “общий котел” не верно. Индивидуальность, растущая при движении в направлении 40, представляется гораздо более ценной.
Попытка отождествить себя с физической вселенной приводит к тому, что мы сами становимся материей. Духовно здоровая личность рассматривает себя как индивидуума, но чем ниже она опускается по шкале тонов, тем больше она идентифицирует себя с материальной вселенной.
Какая же позиция на шкале тонов является наиболее благоприятной для участия в игре?
Хаббард указывает на то, что оптимальная область игры находится между 20 и 22. Эта область, где действует Тэта, духовное существо, т.е. игрок. Двигаясь вниз, игрок будет все больше становиться следствием игры и все больше терять к ней интерес. Человек, Homo Sapiens, в том положении, в котором он пребывает в настоящее время, находится близко к уровню 4. Для него характерны следующие эмоциональные состояния:
4.0 - Энтузиазм - (Это импульс к изменению чего-либо, то, что позволяет человеку заняться чем-то новым.)
3.0 - Консерватизм
2.5 - Скука
2.6 - Антагонизм
1.5 - Ярость
0.0 - Смерть тела
Причина и следствие
Хаббард утверждал, что эта Вселенная была создана “на основе согласия посредством коммуникации, возникшей в результате общей реальности и аффинити” [84].
Любая коммуникация предусматривает наличие источника передачи (причины), точки приема (следствия), а также расстояния, которое необходимо перекрыть. Вспомним, что “вначале была причина, и единственной целью этой причины было создание следствия”.
Существуют две крайности: жизнь, являющаяся причиной, и материя, которая является следствием. Материя ничего не делает сама по себе — она подчиняется указаниям жизни. Чистый холст, которого не касалась кисть художника, не оказывает никакого воздействия. Пуля не стреляет сама по себе.
Каким образом осуществляется передача воздействия от источника к точке приема?
Отдельный цикл коммуникации можно свести к простой формуле: “причина — расстояние — следствие”.
Принимающая на себя воздействие сторона должна быть готова допустить его. При этом источник воздействия должен быть готов к ответному, равносильному воздействию. Этот естественный вывод перекликается с древней мудростью, которая гласит: “не делай другим того, чего ты не хотел бы испытать сам”. Данное правило является не столько строкой из кодекса чести, сколько всеобщим законом природы. Каждый может спросить себя: “Способен ли я пережить все то, что сотворил в отношении всего спектра динамик?”. И это не рассуждение на тему морали. Это, скорее, технический вопрос. К каким последствиям я должен готовить себя, вырубая, к примеру, леса в Южной Америке, лишая, таким образом, Землю ее легких? Или что я должен быть готов пережить, если похищаю и убиваю людей и торгую органами их тела? Или если я отправляю тысячи людей в газовые камеры или позволяю делать это другим?
Будем исходить из того, что данная Вселенная действительно создана посредством коммуникации и что все следствия, в конечном итоге, также возникают в процессе коммуникации. Тогда возникает вопрос:
что произойдет, если кто-то не готов быть следствием, не готов принять на себя воздействие со стороны.
Тот, кто не желает принимать воздействие, покидает систему коммуникации и начинает создавать всяческие барьеры для того, чтобы оградить себя от других игроков. Он начинает сокращать свое игровое поле и попадает во все более сужающуюся спираль уменьшающегося пространства. Таким образом, он подходит вплотную к начальной точке из которой вошел в игру. Он постоянно концентрируется на том, чтобы не допустить воздействия. Он начинает тратить больше времени на поддержание своих барьеров, чем на саму игру. К нему поступает все меньше и меньше коммуникации. Коммуникация становится все более материальной. Средства, при помощи которых она осуществляется, также приобретают все более материальный облик.
|
|
Времена сознательной телепатической коммуникации для большинства людей давно прошли. Посмотрите: когда мы дружелюбны, мы используем слова, когда настроены враждебно, применяем пушки и бомбы. Из-за того, что наша коммуникация становится все более материальной, мы все больше приближаемся к состоянию бытия физической вселенной.
Во что же превратилось это духовное существо?