Регулировка свободного хода троса дозатора

Система дозированной смазки двигателя

Система смазки двигателя обеспечивает смазку деталей кривошипно-шатунного механизма и цилиндропоршневой группы двигателя и состоит из масляной емкости 8 (рис. 13) в левой крышке картера 3, винтового маслонасоса 2, приводимого во вращение от коленчатого вала через соединительную муфту 1 дозатора 7, распо­ложенного в корпусе маслонасоса и управляемого тросом дозатора 13, сблокированным с тросом дроссели карбюратора 15, поршневого клапана-датчика 5 и диафрагменного обратного клапана 9, расположенных в корпусе маслонасоса, маслопроводов 21 и 24, электропровода 11 и сигнальной лампы 12 «Масло», располо­женной в щитке приборов.

При заправках бензином рекомендуется проверять наличие масла в масляной емкости по смотровому окну 6, расположенному в крышке масляной емкости.

Объем масла ниже уровня смотрового окна (0,3 л) обеспечивает пробег 150...200 км. Указанный объем яв­ляется резервным.

Перед началом эксплуатации мотоцикла, в случае отсутствия масла в прозрачном маслопроводе, необходи­мо:

· залить масло в масляную емкость (см. табл. 2);

· залить в бензобак 1...1.5 л смеси масла с бензи­ном в пропорции 1:100;

· пустить двигатель (см. раздел «Пуск двигателя»);

· сдвинуть колпачок 9 (рис. 11) со скрепкой 7, вы­тянуть за оболочку трос дозатора 10 до упора и, под­держивая работу двигателя на холостом ходу, запол­нить прозрачный маслопровод маслом (время, необходи­мое для прокачки маслосистемы, 2...3 мин);

· установить оболочку троса дозатора и колпачок со скрепкой, дозаправить бензобак чистым бензином.

При заполнении маслопровода на ранее работавшем двигателе допускается производить ускоренное заполне­ние прозрачного маслопровода при наличии в бензобаке чистого бензина.

Перед началом движения после длительной стоянки мотоцикла при температуре ниже минус 25 °С (холод­ный двигатель) необходимо разогреть масло в масляной емкости работающим двигателем на режиме оборотов холостого хода в течение 2...3 мин. В случае использования масел МС-14, МС-20 и МГД-14М необходимо разбавить масло в масляной емкости бензином (5 % к объе­му масла).

Рис. 13. Схема системы дозированной смазки двигателя:

1 — муфта; 2 — маслонасос; 3 — левая крышка картера; 4— пробка слива масла из емкости; 5 — клапан-датчик; 6 — смотровое окно; 7 — дозатор; 8 — масляная емкость; 9 — обратный клапан; 10 — рычаг управления; 11 — электропровод; 12 — сигнальная лампа; 13 — трос дозатора; 14 — карбюратор; 15 — трос дросселя карбюратора; 16 — распределительная муфта; 17 — трос газа; 18 — рукоятка дросселя карбюратора; 19 — форсунка; 20 — впускной патрубок; 21, 24 — маслопровод; 22 — пробка; 23 — фильтр

При температурах ниже минус 15 °С может происхо­дить задержка срабатывания (загорания) сигнальной лампы МАСЛО после остановки двигателя до 10 -мин.

Конструкция маслонасоса не требует его регулировки в пробеге до 50000 км. Диагностика и регулирование маслонасоса возможны только на специальных стендах. Запрещается нарушать эмалевое покрытие винтов на рычаге управления маслонасоса и на обратном клапане.

В случае невозможности устранить неисправность в системе дозированной смазки необходимо перейти на смазку смесью масла с бензином в пропорциях согласно табл. 2, отсоединив насос от коленчатого вала и убрав муфту 1 (рис. 13).

Регулировку свободного хода проводить в следую­щем порядке:

· ослабить скрепку 7 (рис. 11) и сдвинуть колпа­чок 9 вверх по оболочке троса;

· отвернуть контргайку и ввернуть на несколько оборотов винт, для создания свободного хода оболочки троса дозатора;

Рис. 14. Масляный насос:

1 — подающий винт; 2 — сто­порное кольцо; 3 — манжета; 4 — прокладка; 5 — крышка; 6 — винт; 7 — клемма (седло); 8 — поршень; 9 —-пружина; 10 — шайба; 11 — корпус насоса; 12 — шайба; 13 — маслопровод; 14 - гильза дозатора; 15 — прокладка; 16 — обратный клапан; 17 — уплотнительное кольцо; 18 — шайба; 19 — гайка; 20 — рычаг управления; 21 — винт; 22 — планка; 23 — регулировочный винт; 24 — контргайка; 25 — электрический провод; 26 — тяга; 27 — уплотнительное кольцо; 28 — шток дозатора; 29 — колпачок; 30 — пружина; 31 — уплотнительное кольцо; 32 — ось; 33 — втулка

· произвести (при необходимости) регулировку сво­бодного хода рукоятки дросселя карбюратора (см раз­дел «Карбюратор»);

· повернуть рукоятку дросселя карбюратора на ве­личину свободного хода и при этом положении рукоят­ки устранить свободный ход оболочки троса дозатора путем выворачивания винта;

· закрепить винт контргайкой и установить колпа­чок со скрепкой.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: