Обслуживание дискового тормоза переднего колеса

Тормоза

Подтяжка спиц колеса.

Снятие переднего колеса с двухкулачковым тормозом барабанного типа.

Снятие заднего колеса.

Для снятия заднего колеса снять седло, отвернуть гайку 2 (рис. 29) крепления оси (резьба левая), вынуть ось и распорную втулку, снять колесо со шлицев ступи­цы и с тормозных колодок, подавая его влево, вперед и вверх. При сборке распорную втулку установить малым диаметром к ступице колеса.

Для смазки подшипников отвернуть корпус сальни­ка, снять декоративную крышку, выпрессовать левый подшипник через отверстие правого подшипника, вынуть распорную втулку и стопорное кольцо, выпрессовать правый подшипник, промыть и смазать детали. Обяза­тельно заполнить смазкой полость между подшипником и фиксирующей шайбой. Подшипник запрессовать за­щитной шайбой наружу.

Установку колеса производить в обратной последо­вательности.

Для снятия переднего колеса отсоединить трос при­вода тормоза переднего колеса от рычага тормоза на руле, предварительно отжав рычаг 1 (рис. 23) в сторо­ну, указанную стрелкой, отвернуть болт 3 и вынуть гибкий вал, ослабить стяжной болт крепления оси в на­конечнике левой скользящей трубы, вывернуть ось (резь­ба левая) и вывести колесо из перьев вилки.

Для смазки подшипников отвернуть корпус сальни­ка, снять декоративную крышку, выпрессовать левый подшипник через отверстие правого подшипника, вынуть распорную втулку и стопорное кольцо, выпрессовать правый подшипник, промыть и смазать детали (обязательно заполнить смазкой полость между подшипником и фиксирующей шайбой). Подшипник запрессовать за­щитной шайбой наружу.

Рис. 23. Снятие переднего колеса с двухкулачковым тормозом:

1 — рычаги; 2 — тяга; 3 — болт; 4 — фла­жок; 5 — винт регулировочный

Установку колеса проводить в обратной последовательности.

Рис. 24. Регулировка натяжения спиц

При эксплуатации мотоцикла со спицованными коле­сами следить за натяжением спиц, в случае ослаблена равномерно подтянуть их по всей окружности обода Для предотвращения провертывания спицы при ее подтяжке зажать спицу приспособлением (рис. 24) для выжима оси звена цепи, под винт которого установить специальную опору из комплекта инструмента. Незначительную подтяжку спиц производить без снятия шины с обода. В случае замены или значительной подтяжки спиц, во избежание прокола камеры, снять шину и спи лить выступающий из ниппеля конец спицы.

Тормозная система мотоцикла состоит из механизмов, установленных на каждом колесе, и двух независимых приводов управления ими.

На переднем колесе мотоцикла может быть установ­лен дисковый тормоз с гидравлическим приводом или двухкулачковый тормоз барабанного типа.

Ножной механический привод служит для торможе­ния заднего колеса мотоцикла.

Ручной тормоз переднего колеса с гидравлическим приводом регулировки не требует.

Осмотр тормозных колодок производится без снятия колеса, через овальное окно скобы с резиновой крыш­кой. Колодки подлежат замене при износе фрикционных накладок до толщины 1 мм. Для замены тормозных ко­лодок отвернуть контргайку болта крепления корпуса скобы тормоза, вывернуть болт из направляющей колодок, повернуть против часовой стрелки на направля­ющем пальце корпус скобы тормоза, освобождая этим доступ к тормозным колодкам. Снять изношенные ко­лодки с направляющей колодок и установить новые. Об­ратить внимание на правильность закрепления колодок двумя пружинными защелками. На подвижной тормоз­ной колодке закрепить противоскрипную пластину, нап­равление стрелки на пластине должно совпадать с нап­равлением вращения колеса.

Рис. 25. Привод гидравлического тормоза:

1 — включатель «стоп»; 2 — чехол; 3 — шланг; 4 — болт; 5 — кры­шка; 6 — винт; 7 — ось; 8 — корпус; 9 — рычаг; 10 — контргайка; 11 — винт регулировочный

Сборку тормоза проводить в следующем порядке: сдвинуть поршень внутрь корпуса скобы, повернуть кор­пус в исходное положение на направляющем пальце, закрепить корпус с направляющей колодок болтом с контргайкой.

В случае снятия тормозного диска, необходимо сде­лать метку на диске и ступице колеса. Установку произ­водить по меткам.

Замена тормозной жидкости в гидравлическом приводе тормоза переднего колеса

Для заправки гидравлического привода переднего колеса применяется тормозная жидкость (табл. 2). Для замены жидкости:

· вывернуть винты 6, снять крышку 5 (рис. 25) гла­вного тормозного цилиндра и диафрагму;

· снять колпачок с клапана выпуска воздуха 1 (рис. 26), на головку клапана надеть резиновую трубку, второй конец которой опустить в сливную емкость и отвернуть клапан на 1...1,5 оборота;

· нажимая на рычаг 9 (рис. 25) тормоза переднего колеса, сливать жидкость из системы, доливая в главный тормозной цилиндр свежую тормозную жидкость до тех пор, пока во всей системе не произойдет замена жидкос­ти, следить, чтобы жидкость полностью из главного тор­мозного цилиндра не удалялась;

· когда из резиновой трубки будет вытекать свежая жидкость, прекратить удаление жидкости, затянув кла­пан выпуска воздуха.

Рис 26. Замена тормозной жидкости:

1 — клапан выпуска воздуха

В случае попадания воздуха в гидросистему и для контроля тормозной системы после замены тормозной жидкости, необходимо провести прокачку (удаление воздуха). Для этого:

· погрузить конец резиновой трубки, надетой на клапан выпуска воздуха, в емкость, наполненную тор­мозной жидкостью;

· нажать резко 3...4 раза на рычаг 9 (рис. 25) тор­моза переднего колеса и, удерживая рычаг тормоза на­жатым, отвернуть на 1...2 с клапан выпуска воздуха на 1/4 оборота, чтобы из тормозной системы вышел воздух (пузырьки в емкости). Эту операцию повторять до полного удаления воздуха из гидросистемы;

· удерживая рычаг тормоза нажатым, завернуть до отказа клапан выпуска воздуха и надеть колпачок;

· заполнить тормозной жидкостью главный тормоз­ной цилиндр на уровень до 2/3 высоты смотрового окна;

· установить диафрагму, крышку, завернуть винты;

· при затруднении прокачки тормозной системы проверить надежность соединений в шлангах и при необхо­димости подтянуть места соединений.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: