Вегетативная почка Генеративная почка

Побег. Почка. Стебель

Учебно-методическое пособие

КРАТКИЙ ОПРЕДЕЛИТЕЛЬ НАСЕКОМЫХ

Полынова Г.В., Полынова О.Е.

РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ДРУЖБЫ НАРОДОВ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Список использованной литературы

Отряд Щетинкохвостки (Thysanura)

Отряд Двухвостки (Diplura)

6 (5). Тело в чешуйках. Конец бр. 3 длинными членистыми нитями, 1-е бр. кольцо без трубки. Лапки 2–3-чл. (рис. 24.4).

Вопросы к лабораторной работе:

1. Назовите основные признаки надкласса Шестиногих.

2. Назовите основные признаки классов Открыточелюстных и Скрыточелюстных насекомых.

3. Назовите основные признаки определенных отрядов.

4. Какой ротовой аппарат считается исходным в классе Открыточелюстных насекомых?

1. Догель В.А. Зоология беспозвоночных. – М.: Высшая школа, 1981. – 606 с., ил.

2. Жизнь животных (под ред. В.Е. Соколова). – М.: Просвещении; Издание 2-е переработанное в 7 томах, 1983. – 1989. – 3150 с. Т. 1–3.

3. Плавильщиков Н.Н. Определитель насекомых. – М.: Топикал, 1994. – 544 с., ил.

4. Шарова И.Х. Зоология беспозвоночных: Учеб. для студ. высших учеб. заведений. – М.: Владос, 2003. – 592 с.: илл.

5. Интернет ресурсы поисковых систем Yandex и Google

(РУДН)

(до отряда)

Издание подготовлено в авторской редакции

Компьютерная верстка

Автора

Подписано в печать 2013г.

Формат 60х84 1/16. Бумага офсетная. Офсетная печать.

Тираж 100 экз.

Издательский Дом «ЭНЕРГИЯ»

107996, г. Москва, ул. Дегтярный пер. д.9

Тел. (495) 411-5338, 694-3535

E-mail: iaz-energy@yandex.ru

Интернет-магазин: www/energypablish.ru

1. Зарисуйте строение почек. Подпишите их структуры.

2. Как подразделяются почки по положению на стебле? 1) __________________________ _____________________________________________; 2) _________________________: а) _________________________________; б) ___________________________________.

3. Заполните таблицу «Видоизменения (метаморфозы) побегов».

Мета-морфоз Особенности строения Функции Примеры
Колюч-ки      
Усики      
Усы, столоны      
Корне-вище        
Клубень        
Луко-вица        
Клубне-луко-вица      
Кочан        

4. Любой орган растения является видоизмененным побегом, если он имеет

1) корни всех типов 2) одревесневший стебель 3) почки 4) семена

5. Что можно обнаружить на верхушке корневища пырея (корневой чехлик, верхушечная почка)?

6. Клубень – это видоизменение:

1) главного корня; 2) придаточного корня; 3) побега; 4) стебля.

7. Корневище – это видоизменение:

1) главного корня; 2) придаточного корня; 3) побега; 4) бокового корня.

8. Зарисуйте луковицу, подпишите ее структуры, укажите особенности их строения и функции.

9. Объясните, почему многие многолетние растения – обитатели степей, обладают луковицами. _______________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Девочке предложили отличить луковицу от побегов сирени, липы. На какой признак, присущий только луковице, она должна была указать?

1) наличие почек, из которых развивается вегетативный побег;

2) наличие укороченного стебля – донца с мясистыми листьями;

3) отсутствие корней; 4) содержание органических веществ в клетках.

11. Докажите, что корневище растения – видоизмененный побег. _____________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

12. Среди перечисленных выберите растения, размножающиеся корневищами (подчеркните их): пырей ползучий, малина лесная, ландыш майский, сныть обыкновенная, клевер белый, бодяк полевой, мать-и-мачеха, чина луговая, сосна обыкновенная, слива домашняя, ирис желтый, сирень обыкновенная, осот полевой, осока волосистая.

13. Среди перечисленных выберите растения, размножающиеся луковицами (подчеркните их): ландыш майский, чина луговая, фиалка узумбарская, гиацинт восточный, лук репчатый, нарцисс узколистный, малина лесная, лютик едкий, пролеска сибирская, чеснок яровой, лилия кавказская, мать-и-мачеха, тюльпан Геснера.

14. По строению корневище отличается от корня наличием

1) верхушечной и боковых почек; 2) корневого чехлика;

3) зоны проведения; 4) зоны деления.

15. Клетки сердцевины стебля липы образованы … тканью:

1) механической; 2) проводящей; 3) основной; 4) образовательной.

16. Какие ткани входят в состав древесины? _______________________________________ _________________________________________ Какую функцию выполняет древесина в стволе дерева? ____________________________________________________________

17. Какие ткани входят в состав луба? ____________________________________________ ______________________________________ Какую функцию выполняет луб в стволе дерева? ___________________________________________________________________

При помещении ветки липы в сосуд с водой, подкрашенной чернилами, окраску наблюдают в зоне: 1) сердцевины; 2) древесины; 3) луба; 4) пробки.

18. У каких растений в стебле между древесиной и лубом находится камбий?___________________________________________________________________

19. Внутренняя часть коры стебля липы образована:

1) лубом; 2) пробкой; 3) камбием; 4) древесиной.

20. Непосредственно под корой стебля липы расположен(а):

1) луб; 2) камбий; 3) древесина; 4) сердцевина.

21. Установите последовательность слоев дерева на распиле, начиная с наружного. _____

А) луб; Б) камбий; В) сердцевина; Г) древесина; Д) пробка.

22. За счет какой ткани формируются годичные кольца древесины? ___________________

23. Для годичных колец древесных пород характерны сосуды, имеющие

1) одинаковые размеры и толщину;

2) более крупные размеры и тонкие стенки во внутренней зоне кольца;

3) более мелкие размеры и толстые стенки во внутренней зоне кольца;

4) более крупные размеры и толстые стенки во внутренней зоне кольца.

24. Объясните, за счёт чего вода поднимается по стволам деревьев на десятки метров, например, у эвкалипта - до 100 м. _____________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Лист

1. Простой лист - _____________________________________________________________

2. Сделайте рисунок простого листа, подпишите все его части.

3. Сложный лист - ____________________________________________________________

4. Зарисуйте типы сложных листьев (4). Приведите примеры растений.

5. Зарисуйте виды листорасположения (3). Приведите примеры растений.

6. Какие функции выполняют жилки листа? ______________________________________ __________________________________________________________________________

7. Зарисуйте типы жилкования листьев

Однодольные Двудольные
   

8. Заполните таблицу «Видоизменения (метаморфозы) листа»

Метаморфоз Особенности строения Функции Примеры
Колючка      
Усик      
Ловчие листья      

9. Видоизменение листа – это:

1) шипы розы; 2) почечные чешуи; 3) усы клубники; 4) столоны.

10. В состав листа входят ткани: _________________________________________________ __________________________________________________________________________

11. Какой пигмент придает листьям зеленую окраску? ________________________ Какова его роль? __________________________________________________________________

12. Какие характеристики соответствуют части листа, обозначенной на рисунке цифрой 1?

1) образовательная ткань;

2) покровная ткань; 3) основная ткань;

4) живые бесцветные клетки;

5) живые зеленые клетки;

6) обеспечивают газообмен листа;

7) участвуют в передвижении органических веществ.

13. Какие характеристики соответствуют части листа, обозначенной на рисунке (см. выше) цифрой 3?

1) образовательная ткань; 2) покровная ткань; 3) основная ткань;

4) мертвые тонкостенные клетки; 5) живые зеленые клетки;

6) выполняют защитную функцию; 7) участвуют в фотосинтезе.

14. Какие характеристики соответствуют части листа, обозначенной на рисунке (см. выше) цифрой 5?

1) проводящая ткань; 2) проводят органические вещества;

3) механическая ткань; 4) мертвые толстостенные клетки;

5) живые толстостенные клетки; 6) выполняют защитную функцию;

7) проводят воду и минеральные вещества.

15. Через устьица растений происходит

1) газообмен; 2) транспорт минеральных солей;

3) транспорт органических веществ; 4) выделение тепла.

16. Какая функция отсутствует у листьев растений

1) образование органических веществ из неорганических; 2) поглощение О2 и СО2;

3) поглощение Н2О и минеральных солей; 4) испарение воды.

17. Какое приспособление у растений способствует уменьшению испарения воды

1) наличие фотосинтезирующей ткани;

2) ярусное расположение растений в сообществе;

3) мозаичное расположение листьев на стебле;

4) расположение устьиц на нижней стороне листа.

18. Перечислите основные приспособления растений к уменьшению испарения воды:

1) _______________________________________________________________________; 2) ___________________________________; 3) __________________________________; 4) ________________________________________________________________________

19. При старении листьев в них:

1) откладываются питательные вещества; 2) накапливается вода;

3) накапливаются вредные продукты обмена;

4) увеличивается интенсивность фотосинтеза.

20. Значение листопада: 1) _____________________________________________________;

2) ___________________________________; 3) _________________________________;

4) ___________________________________; 5) _________________________________;

21. Механизм листопада: _______________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: