Рассмотреть обитателей аквариума и составить схему круговорота углерода в нем. Объяснить, почему необходимо систематически подкармливать рыб

Наследственная изменчивость, ее виды. Виды мутаций, их причины. Роль мутаций в эволюции органического мира и селекции.

Пластический обмен. Биосинтез белка. Роль ядра, рибосом и эндоплазматической сети в этом процессе. Матричный характер реакций биосинтеза.

Рассмотреть обитателей аквариума и составить пищевую цепь. Объяснить, почему в аквариуме пищевые цепи короткие.

Движущие силы эволюции, их роль в образовании новых видов.

Энергетический обмен в клетках растений и животных, его значение. Роль митохондрий в нем.

Решить задачу на независимое наследование при дигибридном скрещивании.

Идиоадаптация — направление эволюции органического мира. Значение идиоадаптаций у птиц и покрытосеменных растений.

Обмен веществ и превращение энергии в клетке. Ферменты, их роль в реакциях обмена веществ.

Основные ароморфозы в эволюции растительного мира.

Вирусы, их строение и функционирование. Вирусы — возбудители опасных заболеваний.

Решить задачу на наследование гемофилии.

Модификационная изменчивость, ее значение в жизни организма. Закономерности модификаци-онной изменчивости. Норма реакции.

Химический состав клетки. Роль органических веществ в ее строении и жизнедеятельности.

Половое размножение. Строение и функции мужских и женских гамет. Развитие половых клеток.

Основные положения клеточной теории, ее значение.

Вид — надорганизменная система, его критерии.

Строение и жизнедеятельность клетки животного.

Ароморфоз — главное направление эволюции. Основные ароморфозы в эволюции многоклеточных животных.

Строение и жизнедеятельность растительной клетки.

Рассмотреть внешнее строение цветка насекомо-опыляемого растения и выявить приспособленность к опылению насекомыми. Объяснить, как могло возникнуть это приспособление.

Палеонтологические, сравнительно-анатомические, эмбриологические доказательства эволюции органического мира.

Клетка — структурная и функциональная единица организмов всех царств живой природы.

Ответы по биологии для 11 класса

Решить задачу на моногибридное скрещивание.

Надо определить генотип либо одного из родителей, либо гибридного потомства, либо расщепление признаков во втором поколении. Для этого следует записать схему скрещивания: выписать известные генотипы родителей, образуемые ими гаметы, генотипы потомства, сопоставить с фенотипами и определить неизвестный генотип. Например, надо определить генотип потомства при скрещивании растений гороха с желтыми и зелеными семенами: известно, что особь с желтыми семенами гетерозиготна, желтый цвет — доминантный, а зеленый — рецессивный. Схема скрещивания будет выглядеть так:



Ответ: одна часть потомства будет гетерозиготна, имеет желтые семена, вторая часть — гомозиготна по рецессивному признаку и имеет зеленые семена.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: