СОДЕРЖАНИЕ
Санкт-Петербург
МДК.04.01
ТЕХНОЛОГИЯ СОСТАВЛЕНИЯ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ
Содержание и формы обучения
Новые цели образования, соотнесение их с контекстом духовной культуры и личностными запросами на пороге нового тысячелетия требуют обновления содержания образования и поиска форм обучения, которые дадут возможность их оптимального освоения.
Вся совокупность информации должна быть подчинена ориентации на жизнь, на умение действовать в любых ситуациях, на выход из кризисных, конфликтных ситуаций, к которым относятся и ситуации поиска знаний. Ученик в школе учится не только решать математические задачи, но через них и жизненные задачи, не только правилам орфографии, но и правилам социального общежития, не только восприятию культуры, но и ее созиданию.
Поэтому содержание образования в системе развивающего обучения должно отбираться не эмпирически, а на основе системного подхода с позиций новой дидактики образования, и в частности, с позиций принципа целостной картины мира, принципа непрерывности и принципа минимакса.
|
|
(Наиболее оптимальными формами обучения, позволяющими реализовывать деятельностный подход, являются: коллективный диалог, групповой метод, креативный метод, эвристический (поисковый) метод.
Коллективный диалог - основной инструмент организации учебно-познавательной деятельности учеников. Именно через коллективный диалог осуществляется обмен информацией, общение "учитель-ученик", "ученик-ученик", при котором происходит усвоение учебного материала через речевую деятельность на уровне личностной адаптации.
В ходе реализации группового метода формируются навыки общения, нравственные качества личности, умение подчинять свои желания общей цели. Учитель, опираясь на коллективный диалог, вычленяет среди учеников группы по степени усвоения материала и простаивает для каждой группы оптимальный путь достижения минимакса.
Методические указания к выполнению курсовой работы
Квалификация
Специальность 080114 – Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
1. Общие положения. 3
2. Требования к объёму, оформлению и срокам выполнения курсовой работы.. 4
3. Методические указания к выполнению контрольного задания 5
4. Перечень теоретических вопросов. 8
5. Рекомендуемая литература. 9
Приложение 1. Содержание дисциплины.. 15
Приложение 2. Бухгалтерский баланс. 19
Приложение 3. Отчет о прибылях и убытках. 21
Приложение 4. Дополнительная информация к исходным данным. 22
Приложение 5. Справочная информация. 25
Приложение 6. Перечень ситуаций за март текущего года. 25
|
|
Приложение 7. Пример оформления титульного листа курсовой работы
1. Целью выполнения курсовой работы является закрепление студентами теоретических знаний, приобретённых в процессе самостоятельной работы и аудиторных занятий по данной дисциплине, а также получение навыков практического формирования бухгалтерской финансовой отчетности в современных условиях.
Курсовая работа состоит из двух частей:
· Теоретическая часть содержит два вопроса (выбор вопросов определяется по двум последним цифрам номера зачетной книжки) (Таблица 1)
· Практическая часть содержит исходные данные:
- баланс на 01 марта 20__ года (Приложение 2);
- отчет о прибылях и убытках за январь и февраль 200_ года (Приложение 3);
- хозяйственные ситуации за март 20__ года (Приложение 6), которые даны по вариантам (номер варианта определяется по последней цифре номера зачетной книжки) (Таблица 2).
Таблица 1
Выбор вопросов теоретической части
Две последние цифры номера зачетной книжки | Номер вопроса |
00-04 | 1,21 |
05-09 | 2,22 |
10-14 | 3,23 |
15-19 | 4,24 |
20-24 | 5,25 |
25-29 | 6,26 |
30-34 | 7,27 |
35-39 | 8,28 |
40-44 | 9,29 |
45-49 | 10,30 |
50-54 | 11,1 |
55-59 | 12,2 |
60-64 | 13,3 |
65-69 | 14,4 |
70-74 | 15,5 |
75-79 | 16,6 |
80-84 | 17,7 |
85-89 | 18,8 |
90-94 | 19,9 |
95-99 | 20,10 |
Таблица 2
Выбор варианта хозяйственных ситуаций
для выполнения практической части
Номер варианта | |||
Последняя цифра номера зачетной книжки | 0,3,6,9 | 1,4,7 | 2,5,8 |
2. ТРЕБОВАНИЯ К ОБЪЁМУ, ОФОРМЛЕНИЮ И СРОКАМ ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
1. Курсовая работа может быть написана от руки чернилами или напечатана на одной стороне белой бумаги формата А4 (210*297) аккуратно, без исправлений. Необходимо оставить поля для замечаний преподавателя, все страницы пронумеровать последовательно. Таблицы, рисунки и формулы также должны иметь порядковые номера. При выполнении работы допускаются только общепринятые сокращения.
Выполняемая работа должна содержать следующие структурные элементы: титульный лист (пример оформления в Приложении 8), содержание, введение, теоретическая часть (в соответствии с выбранным вариантом), практическая часть, список используемой литературы, приложения.
2. Курсовая работа сдаётся на кафедру для проверки преподавателем в сроки, установленные учебным графиком, но не позднее одного месяца до начала экзаменационной сессии.
3. После проверки курсовой работы преподаватель может вернуть её на доработку или допустить к защите.
4. Защита положительно выполненной курсовой работы производится в ходе устного собеседования.
5. После защиты курсовые работы студентам не возвращаются.