Роль отбеливания в различных процессах.
При химико-фотографической обработке цветных кинопленок и фотобумаг необходимо удалить из фотографического слоя металлическое серебро, которое возникает в процессе проявления и в дальнейшем маскирует цветное изображение. Для этих целей применяют процесс отбеливания, в результате которого металлическое серебро в фотографическом слое переводится в соединения, растворимые в тиосульфате натрия.
Отбеливание можно представить как окислительно-восстановительную реакцию, обратную процессу проявления.
В последнее время у специалистов, работающих в области цветных фотографических материалов, особый интерес вызывают отбеливающие системы, применение которых позволяет не только интенсифицировать процесс отбеливания, но и решить важную проблему снижения загрязнений сточных вод за счет феррицианида.
Однованные хинон-персульфатные отбеливающие растворы, разработанные И. А. Кайлером и Г. Поллаковски, с успехом могут быть применены для обработки не только обращаемых, но негативных и позитивных кинофотоматериалов.
|
|
Отбеливание используется во втором варианте вирирования, когда изображение отбеливают, а потом добавляют вираж.
10. Первые цветные материалы.
Цветоделительный процесс (Прокудин-Горский). Автохром.
· Аддитивные методы цветной фотографии
o Цветная фотография методом тройной экспозиции
o Растровый способ цветной фотографии
· Субтрактивные методы цветной фотографии
o Пигментный способ цветной фотографии
o Гидротипный способ цветной фотографии
o Виражный способ цветной фотографии
o Цветная фотография на многослойных материалах
· Исторические процессы
o Процесс Хилла (гелиохромия, цветная дагерротипия, хиллотипия) (1850)
· Фирменные процессы
o Процесс Липпмана (1891)
o Autochrome Lumière (1903)
o Agfacolor
o Cibachrome
o Перенос краски
o Kodachrome
§ Процесс K-12
§ Процесс K-14
o Ektachrome
§ Процесс E-4
§ Процесс E-6
o Процесс C-41
Первые попытки получить цветное изображение фотографическими методами относятся к 1850-м годам («гелиохромия» американского изобретателя Ливая Хилла). В 1861 году английский учёный Дж. К. Максвелл продемонстрировал возможность воспроизведения цвета путём деления света на три части (зоны спектра) и последующего аддитивного сложения проецированных на экран цветоделённых позитивов.
В 1868—1869 гг. французский изобретатель Л. Дюко дю Орон создал аппаратуру, реализующую данный способ. Одноцветные изображения в его методе получались пигментным способом с использованием дубления желатины солями хромовой кислоты[1][2].
В начале XX века русский фотограф Сергей Михайлович Прокудин-Горский реализовал свой способ цветной фотографии, методом тройной экспозиции. Тогда ещё не существовало многослойных цветных фотоматериалов, поэтому Прокудин-Горский использовал чёрно-белые фотопластинки, которые он сенсибилизировал по собственным рецептам, и фотоаппарат собственной конструкции. Через цветные светофильтры синего, зелёного и красного цветов делались последовательно три быстрых снимка одного и того же сюжета, после чего получались три чёрно-белых негатива, расположенных один над другим на одной фотопластинке. С этого тройного негатива изготовлялся тройной позитив, для просмотра таких фотографий использовался проектор с тремя объективами, расположенными перед тремя кадрами на фотопластинке. Каждый кадр проецировался через светофильтр того же цвета, как и тот, через который он был снят. При сложении трёх изображений - красного, зелёного и синего, на экране получалось полноцветное изображение.
|
|