Датчик массового расхода воздуха

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Этот датчик – самый надежный из всех датчиков системы российского производства. По этому датчику

система определяет тепловое состояние двигателя и принимает решение о коррекции параметров (обороты ХХ,

обогащение подачи топливной смеси, угол опережения зажигания, включение - выключение вентилятора и т.д.).

Показатель температуры двигателя на панели приборов автомобиля не имеет отношения к этому датчику,

и его показания могут не совпадать с показаниями тестера, поскольку температура в этом случае определяется дру-

гим датчиком, установленным в рубашке двигателя, а также зависит от состояния самой панели управления.

Выход из строя датчика температуры приводит к целому набору неисправностей в автомобиле, от явной

невозможности запустить двигателя до непонятного повышения расхода топлива.

Не торопитесь менять датчик температуры, тем более что выход его из строя легко проверяется системой

самодиагностики. Как правило, в этом виноват не сам датчик, а разъем проводки ЭСУД. Неисправности, связан-

ные с датчиком температуры – несвоевременное включение или просто невключение вентилятора (тосол кипит),

медленный прогрев двигателя (повышенный расход топлива) – зачастую имеют другие причины: выход из строя

термостата, негерметичность системы охлаждения (пробка на расширительном бачке не герметична), плохое каче-

ство тосола, неисправность цепей управления вентилятора и т.д.

Если отсоединить разъем датчика на работающем двигателе, то система управления перейдет на резерв-

ный режим работы по температуре, при котором будет включен вентилятор охлаждения (одна из быстрых прове-

рок цепи управления вентилятором).

Если запускать двигатель с отключенным датчиком температуры, то нужно учитывать, что система в этот

момент температуру считает нулевой, по мере работы такого двигателя система управления сама выставляет темпе-



·􉝐 ή ратуру (увеличивает) в зависимости от времени работы, вентилятор при этом будет всегда включен. Пуск горячего

или холодного (с температурой ниже 10 градусов) двигателя с отключенным датчиком температуры будет затруд-

нительным.

Прежде чем менять датчик температуры, убедитесь в исправности цепей его подключения и правильном

соединении разъемов (возможно при размыкании и замыкании разъема погнута ножка в клеммном соединении

самого датчика).

Датчик массового расхода воздуха устанавливается на входе воздушного тракта после воздушного филь-

тра.

В процессе работы электронная схема поддерживает постоянный перегрев нити чувствительного элемен-

та датчика на заданном уровне. Чувствительный элемент датчика (нить) охлаждается потоком воздуха, проходящего

через двигатель. Электрическая мощность, требуемая для поддержания заданного превышения температуры, и яв-

ляется параметром для определения массового расхода воздуха, проходящего через датчик.

Выходным сигналом расходомера служит падение напряжения на прецизионном резисторе, включенном

в смежное с нагреваемой нитью плечо измерительного моста. Это напряжение электронный блок управления пре-

образует в часовой расход воздуха (кг/час). Масса рассчитывается с учетом обратных выбросов воздуха. Обратные

выбросы (движение воздуха против всасывания) присутствуют на различных режимах работы двигателя и вызва-

ны поступательными движениями поршней двигателя и его конструктивными характеристиками, определяющими

аэродинамические свойства впускного тракта.

Из вышесказанного следует, что масса воздуха, проходящего через двигатель, определяется косвенным

образом, и непонятно, как учитывается состояние самого воздуха: влажность, содержание кислорода и т.д. А это

является существенным фактором для мощностных характеристик топливной смеси.

Показания датчика массового расхода являются для системы основным параметром, определяющим то-

пливоподачу и угол опережения зажигания. Алгоритм расчета массового расхода воздуха через двигатель опреде-

ляется блоком управления синхронно с вращением коленчатого вала (кг/час). Блок рассчитывает цикловое напол-

нение цилиндра воздухом в соответствии с оборотами двигателя (мг/такт). После этого рассчитывается порция то-

плива (цикловая подача топлива, мг/такт), которая должна попасть в цилиндр через форсунку к моменту закрытия

впускного клапана. Все коррекции циклового наполнения и цикловой подачи по температуре двигателя, динамике

дроссельной заслонки, частоте вращения коленчатого вала выполняются программным обеспечением блока управ-

ления в соответствии с внутренними настройками для конкретной комплектации системы управления.

Время открытия форсунки (мс) определяется в соответствии с заданными параметрами форсунки, коррек-

тировкой по напряжению бортовой сети и заданной системой впрыска топлива: одновременный, попарно-парал-

лельный, фазированный.

Эта сложная взаимосвязь расчетных и заданных параметров предполагает наличие в составе системы

управления элементов (в частности датчика массового расхода), строго определенных комплектацией этой систе-

мы.

Уход характеристик датчика массового расхода воздуха, подсосы воздуха во впускной тракт после датчика,

нестабильность питающего напряжения датчика и т.д. существенно сказываются на работе двигателя. Проблемы,

связанные со стабильностью работы на стационарных режимах, динамическими свойствами автомобиля, эконо-

мичностью работы могут определяться неправильными показаниями датчика массового расхода.

Неполадки в цепи датчика или полный его отказ определяются системой самодиагностики, и соответству-

ющий код неисправности заносится в память. Это самая простая неисправность, и она может быть легко исправле-

на. Другое дело, когда нет неисправностей в памяти блока управления, а двигатель после запуска глохнет. Снимите

разъем с датчика массового расхода, если двигатель после запуска работает на повышенных оборотах (резервный

режим работы), замените датчик. Еще хуже, когда автомобиль имеет большой расход топлива, а все проверки ниче-

го не дают. Попробуйте поменять датчик, это помогает, только следите, что бы датчик имел тип, соответствующий

􇉸

%. 

вашей системе управления.

Попадание масла на чувствительный элемент датчика приводит к нарушению в его показаниях. Масло мо-

жет попадать через систему рециркуляции картерных газов, если уровень масла в двигателе превышает максимум. В

этом случае промывка чувствительного элемента спиртом поможет восстановить работоспособность датчика.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: