Содержание дисциплины
Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами
Планирование самостоятельной работы студентов
Таблица 4.
Виды и формы оценочных средств в период текущего контроля
Таблица 3.
Тематический план
Таблица 2.
Тематический план
Таблица 1.
Структура и трудоемкость дисциплины.
Вид учебной работы | Всего часов | Семестры |
Аудиторные занятия (всего) | ||
В том числе: | - | - |
Лекции | ||
Лабораторные работы (ЛР) | ||
Самостоятельная работа (всего) | ||
Вид промежуточной аттестации (экзамен) | экзамен | |
Общая трудоемкость 144 час., 4 зач. ед. | ||
№ | Тема | недели семестра | Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час. | Итого часов по теме | Из них в интерактивной форме | Итого количество баллов | ||||
Лекции | Лабораторные работы | Самостоятельная работа | ||||||||
Модуль 1 | ||||||||||
1. | Структурированные типы данных (одномерные и двухмерные массивы, строковый тип, тип множества, записи). | 1-5 | 0-20 | |||||||
Всего | 0-20 | |||||||||
Модуль 2 | ||||||||||
1. | Подпрограммы и их использование. | 6 - 8 | 0-20 | |||||||
2. | Основные алгоритмы обработки данных. | 9 - 11 | 0-10 | |||||||
Всего | 0-30 | |||||||||
Модуль 3 | ||||||||||
1. | Файловые структуры данных (текстовые, типизированные, бестиповые). | 12-16 | 0-30 | |||||||
2. | Модульное программирование | 17 -18 | 0-20 | |||||||
Всего | 0-50 | |||||||||
Итого (часов, баллов): | 0-100 | |||||||||
Итого в интерактивной форме | ||||||||||
№ темы | Письменные работы | Технические формы контроля | Информационные системы и технологии | Итого количество баллов | ||||
лабораторная работа | контрольная работа | программы компьютерного тестирования | Учебные задачи | электронные практикум | ||||
Модуль 1 | ||||||||
Т1 | 0-9 | 0-4 | 0-4 | 0-3 | 0-20 | |||
Всего | 0-9 | 0-4 | 0-4 | 0-3 | 0-20 | |||
Модуль 2 | ||||||||
Т1 | 0-6 | 0-8 | 0-2 | 0-2 | 0-2 | 0-20 | ||
Т2 | 0-3 | 0-4 | 0-1 | 0-1 | 0-1 | 0-10 | ||
Всего | 0-9 | 0-12 | 0-3 | 0-3 | 0-3 | 0-30 | ||
Модуь 3 | ||||||||
Т1 | 0-9 | 0-7 | 0-5 | 0-3 | 0-6 | 0-30 | ||
Т2 | 0-6 | 0-5 | 0-3 | 0-2 | 0-4 | 0-20 | ||
Всего | 0-15 | 0-12 | 0-8 | 0-5 | 0-10 | 0-50 | ||
Итого | 0-33 | 0-28 | 0-15 | 0-11 | 0-13 | 0 – 100 | ||
№ | Модули и темы | Виды СРС | Неделя семестра | Объем часов | Кол-во баллов | |
обязательные | дополнительные | |||||
Модуль 1 | ||||||
1.1 | Т1. Структурированные типы данных. | Конспектирование материала на лекционных занятиях Выполнение заданий лабораторных работ Выполнение тестовых и контрольных работ | Работа с учебной литературой, Написание программы | 1-5 | ||
Всего по модулю 1: | 0-20 | |||||
Модуль 2 | ||||||
2.1 | Т1. Подпрограммы и их использование. | Конспектирование материала на лекционных занятиях Выполнение заданий лабораторных работ Выполнение тестовых и контрольных работ | Работа с учебной литературой. Написание программы | 6 - 8 | 0-20 | |
2.2 | Т2. Основные алгоритмы обработки данных. | Конспектирование материала на лекционных занятиях Выполнение заданий лабораторных работ Выполнение тестовых и контрольных работ | Работа с учебной литературой. Написание программы | 9 - 11 | 0-10 | |
Всего по модулю 2: | 0-30 | |||||
Модуль 3 | ||||||
3.1 | Т1. Файловые структуры данных. | Конспектирование материала на лекционных занятиях Выполнение заданий лабораторных работ Выполнение тестовых и контрольных работ | Работа с учебной литературой. Написание программы | 12-16 | 0-30 | |
3.2 | Т2.Модульное программирование. | Конспектирование материала на лекционных занятиях Выполнение заданий лабораторных работ Выполнение тестовых и контрольных работ | Работа с учебной литературой. Написание программы | 17-18 | 0-20 | |
Всего по модулю 3: | 0-50 | |||||
ИТОГО: | 0-100 |
№ п/п | Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин | Темы дисциплины необходимые для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин | ||||
1.1 | 2.1 | 2.2 | 3.1 | 3.2 | ||
1. | Дискретная математика | + | + | + | ||
2. | Объектно-ориентированное программирование | + | + | + | + | + |
3. | Базы данных | + | + | + | + | |
4. | Численные методы | + | + | + | + | + |
Компьютерная геометрия и компьютерное моделирование | + | + | + | + | + |
Модуль 1.
|
|
|
|
Тема 1.1. Структурированные типы данных
Массивы. Одномерные массивы. Многомерные массивы. Строковый тип. Множества. Записи. Фиксированные записи. Записи с вариантами. Оператор присоединения.
Модуль 2.
Тема 2.1. Подпрограммы и их использование
Основные понятия. Классификация и вызов подпрограмм. Область действия идентификаторов при использовании подпрограмм. Структура процедур и функций. Классификация способов при передачи параметров. Передача параметров в Паскале. Списки формальных параметров. Параметры - значения. Параметры - переменные. Параметры – константы. Бестиповые параметры. Открытые параметры - массивы. Процедурные директивы. Рекурсия. Понятие рекурсии. Формы рекурсивных процедур.
Тема 2.2. Основные алгоритмы обработки данных
Вычисление по формулам, последовательный и бинарный поиск, сортировка, итерационные алгоритмы поиска корней уравнений, индуктивная обработка последовательностей данных, рекуррентные вычисления.
Алгоритмы обработки данных, возникающих в задачах алгебры, математического анализа, математической статистики, задачах линейного программирования.
Рекурсивные и итерационные алгоритмы обработки данных. Условия обеспечивающие завершение последовательности рекурсивных вызовов. Идеи реализации рекурсивных вызовов в подпрограммах. Инвариантная функция и инвариант цикла. Взаимосвязь итерации и рекурсии, индуктивное вычисление функций на последовательности данных.
Модуль 3.
Тема 3.1. Файловые структуры данных
Файловый тип. Операции над файлами. Установочные и завершающие операции. Ввод и вывод. Перемещения по файлу. Специальные операции. Операции с текстовыми файлами. Операции с типизированными файлами. Нетипизированные, или бестиповые файлы. Процедуры и функции для работы с бестиповыми файлами.
|
|
Тема 3.2. Модульное программирование
Основные понятия. Структура модуля. Интерфейсная часть модуля. Исполняемая часть модуля. Инициирующая часть модуля. Компиляция и подключение модулей.
Не планируется.