Технологическая карта дисциплины
Наименование
дисциплины/курса
| Уровень/ступень образования
(бакалавриат, магистратура)
| Статус дисциплины в рабочем учебном плане (А, В, С)
| Количество зачетных единиц/кредитов
|
Методика преподавания технологии
| бакалавр
|
|
|
Смежные дисциплины по учебному плану
|
Предшествующие: школьный курс по технологии, рисованию
|
Базовый модуль № 1 Общие вопросы
|
Номер темы
| Форма работы
| Количество баллов 10 %
|
min
| max
|
Текущая работа
|
| | |
| Составить таблицу «Краткая история технологического образования в России».
|
| 1,5
|
| Реферат «Методы обучения технологии младших школьников».
|
| 1,5
|
| Разработка проверочной работы по технологии в начальных классах.
|
| 1,5
|
| Творческая работа по истории появления и развития народных промыслов (ремесел) России или Алтая.
Обобщение опыта народных умельцев.
|
| 1,5
|
Промежуточный рейтинг-контроль
| Тестирование
|
|
|
Итого
| |
|
|
Базовый модуль № 2 Методика преподавания технологии в начальной школе
|
Номер темы
| Форма работы
| Количество баллов 10 %
|
min
| max
|
Текущая работа
|
| | |
| Творческие работы: «Подготовка и проведение уроков технологии в начальной школе», «Возможности использования предмета «Технология» для кружковой работы в начальной школе».
|
| 1,5
|
| Составление планов-конспектов уроков по технологии. Подготовка методического материала к урокам.
|
| 1,5
|
| Составление сводного плана-сетки для уроков технологии в начальной школе, отражающего связь данных уроков с другими учебными предметами школьного цикла.
| 0,5
|
|
| Разработка программы школьного кружка на учебный год (четверть).
| 0,5
|
|
Промежуточный рейтинг-контроль
| Тестирование
|
|
|
Итого
|
|
|
|
Базовый модуль № 3 Анализ авторских программ
|
Номер темы
| Форма работы
| Количество баллов 10 %
|
min
| max
|
Текущая работа
|
| | |
| Анализ УМК по авторским программам О.А. Куревиной и Е.А. Лутцевой, Н.М. Конышевой
|
|
|
| Анализ УМК по авторским программам В.Д. Симоненко, Т.М. Геронимус, дидактический материал Е.А. Лутцевой и И.И. Колисниченко.
|
|
|
| Анализ УМК по авторским программам Б.М. Неменского и Т.Я. Шпикаловой.
|
|
|
Промежуточный рейтинг-контроль
| Тестирование
|
|
|
Итого
|
|
|
|
Базовый модуль № 4 Работа с бумагой и картоном
|
Номер темы
| Форма работы
| Количество баллов 10 %
|
min
| max
|
Текущая работа
|
| | |
| Составить коллекцию «Виды бумаги и картона» (не менее 10 видов).
| 0,5
|
|
| Проанализировать программы и учебники по технологии для начальной школы: особенности конструирования и моделирования, виды объектов, предлагаемых учащимся для конструирования и моделирования.
|
| 1,5
|
| Доклады:
а) краткие сведения из истории бумажной промышленности.
б) изготовление бумаги и картона
Конспекты:
а) виды бумаги и картона, б) ознакомление с волокнистым строением бумаги, в) правила по технике безопасности при работе с ножницами и клеем.
|
| 1,5
|
| Рассказ о нетрадиционных техниках художественного конструирования из бумаги.
| 0,5
|
|
| Создание архитектурного макета (или модели транспортного средства) из бумаги и картона по собственному эскизу.
|
| 1,5
|
| Практические работы по изготовлению изделий.
Доклады «Из истории возникновения оригами», «Возможности оригами для всестороннего развития ребенка».
|
| 2,5
|
Промежуточный рейтинг-контроль
| Тестирование
|
|
|
Итого
|
|
|
|
Базовый модуль № 5 Работа с текстильными материалами
|
Номер темы
| Форма работы
| Количество баллов 10 %
|
min
| max
|
Текущая работа
|
| | |
| Составление коллекции тканей.
| 0,5
|
|
| Изготовление аппликации из ткани.
Доклады «Производство тканей», «Интересные факты из истории возникновения текстильной промышленности», «Простейшие наблюдения и опыты на уроках труда в начальной школе (свойства тканей и волокнистых материалов)».
|
| 1,5
|
| Изготовление вышивки.
Доклад по теме «Из истории вышивки».
|
| 2,5
|
| Изготовление мягкой игрушки.
|
| 1,5
|
| Выполнить изделие в технике «пэчворк».
|
| 1,5
|
| Доклад на практическом занятии "Краткие сведения из истории вязания".
Изготовление коллекции «Виды пряжи» (не менее 10 видов).
Выполнение одной вязаной работы (спицами или крючком) на выбор студента.
|
| 3,5
|
| Изготовить салфетку набивной техникой нанесения рисунка на ткань.
| 0,5
|
|
Промежуточный рейтинг-контроль
| Тестирование
|
|
|
Итого
|
|
| 14,5
|
Базовый модуль № 6 Работа с природными материалами
|
Номер темы
| Форма работы
| Количество баллов 10 %
|
min
| max
|
Текущая работа
|
| | |
| Ниткопись, рисование пухом (ватой), работа с тесьмой, шнуром и веревкой (на выбор студента).
| 0,5
|
|
| Выполнение аппликаций из засушенных растений
Нарисовать по 1 эскизу изделий каждого вида.
| 0,5
|
|
| Выполнить аппликацию на свободную тему.
| 0,5
|
|
| Выполнение монотипии.
| 0,5
|
|
| Доклад: краткие сведения из истории использования человеком кожи в декоративно-прикладном искусстве.
Выполнение одного вида работы с кожей на выбор студента.
|
| 2,5
|
| Выполнить из глины одно изделие по собственному замыслу.
|
| 2,5
|
| Выполнить одну аппликацию из соломы или бересты.
Изготовить одно объемное изделие из соломки способом плетения.
|
| 2,5
|
Промежуточный рейтинг-контроль
| Тестирование
|
|
|
Итого
|
|
| 13,5
|
Базовый модуль № 7 Работа с пластичными материалами
| |
Номер темы
| Форма работы
| Количество баллов 10 %
| |
min
| max
| |
Текущая работа
|
| | | |
| Выполнить аппликацию пластилином на свободную тему.
Изготовить одно объемное изделие на выбор студента:
- скульптуру животного;
- игрушку;
- предметы быта (например, вазу для цветов, чайную чашку и т.д.).
Вылепить барельеф.
| 0,5
|
| |
| Выполнить одно из предложенных ниже:
- игрушка, выполненная из ваты;
- поделка из древесных опилок;
- панно по срез камня из цветных карандашей.
| 0,5
|
| |
Итого
|
|
|
| |
| | | | | | | |
Базовый модуль № 8 Работа с бисером
|
Номер темы
| Форма работы
| Количество баллов 5 %
|
min
| max
|
Текущая работа
|
| | |
| Доклад «Краткие сведения из истории бисероплетения».
Выполнение бисерного панно.
|
| 2,5
|
Итого
|
|
| 2,5
|
Базовый модуль № 9 Работа с конструктором
|
Номер темы
| Форма работы
| Количество баллов 5 %
|
min
| max
|
Текущая работа
|
| | |
| Выполнить три поделки по своему замыслу.
|
| 1,5
|
Итого
|
|
| 1,5
|
Итоговый модуль
|
Содержание
| Форма работы
| Количество баллов 20 %
|
min
| max
|
| Зачет
|
|
|
| Экзамен
|
|
|
Итого
|
|
|
Дополнительный модуль
|
Базовый модуль/
Тема
| Форма работы
| Количество баллов
|
min
| max
|
БМ 1 Тема 1
| Выписать 10 поговорок и пословиц о труде.
|
|
|
БМ 1 Тема 4
| Составление коллекции утилизованных материалов.
|
|
|
БМ 4 Тема 6
| Выполнить два изделия папье-маше (муляж, голову куклы для кукольного театра, макет, маску и т.п.), выполненных разными способами.
Доклад «Папье-маше в художественном конструировании младших школьников».
|
|
|
БМ 5 Тема 3
| Разработка дидактического пособия «Виды швов».
|
|
|
БМ 5 Тема 5
| Папье-маше из ниток (изделие из коконов).
|
|
|
БМ 5 Тема 10
| Доклад из истории макраме.
Выполнение одной работы в технике макраме на выбор студента.
|
|
|
БМ 6 Тема 6
| Выполнить композицию из овощей, плодов и фруктов на свободную тему (студенты объединяются в группы по несколько человек).
|
|
|
БМ 6 Тема 9
| Выполнить одну аппликацию из перьев, пуха на любом фоне по желанию студента (картон, наждачная бумага…).
|
|
|
Итого
|
|
|
Общее количество баллов по дисциплине
(по итогам изучения всех модулей, без учета дополнительного модуля)
| min
| max
|
|
|