Часть опросника
Опросник для педагогов, направленный на изучение самоотношения к театрализованной деятельности дошкольников
Уважаемые педагоги! Приглашаем Вас к изучению особенностей самоотношения к театрализованной деятельности Ваших воспитанников и особенностей профессиональной компетентности в развитии данного вида детской деятельности.
Первая часть опросника позволит Вам получить представления о своеобразии Вашего отношения к театру как виду искусства, общекультурной эрудиции.
Вторая часть опросника направлена на изучение особенностей Вашего отношения к театрализованной деятельности старших дошкольников.
Ответьте на предлагаемые вопросы, используя следующие варианты ответов: «да», «нет», «иногда».
1. Любите ли Вы ходить в театр?
2. Вы ходите в театр не реже, чем 1 раз в месяц?
3. Вам интересна театральная жизнь нашего города?
4. Скорее Вы предпочтете посмотреть по телевизору передачу о жизни театральных актеров, режиссеров, исторической судьбе театра, чем художественный фильм, развлекательную программу?
|
|
5. Вы проявляете эрудицию при выборе спектакля, театра?
6. Вы практически не пропускаете премьерные спектакли?
7. Вы активно участвуете в самодеятельных театральных постановках всю свою жизнь?
8. Обсуждая спектакль, Вы в первую очередь обращаете внимание на игру актеров?
9. Обсуждая спектакль, Вы в первую очередь обращаете внимание на литературную основу спектакля, ее режиссерскую интерпретацию, постановку?
10. Обсуждая спектакль, Вы в первую очередь обращаете внимание на костюмы актеров, сценографию (оформление сцены, декорации, свет)?
Обработка ответов осуществляется в соответствии с балльной шкалой: ответ «да» оценивается в 2 балла, ответ «нет» в 1 балл, «иногда» -0 баллов.
Интерпретация ответов:
Если Вы набрали от 0 до 10 баллов, то Вы равнодушны к театру, Вас не очень привлекает данный вид искусства, Вы не являетесь его ценителем. Скорее всего, у Вас другие интересы. Имея подобное отношение к театральному искусству, не ожидайте особых результатов от театрализованной деятельности своих воспитанников.
Если Вы набрали от 10 до 15 баллов, то Вас можно назвать человеком, проявляющим интерес к театру, эрудированным театралом. Ваш ин-
терес к театральному искусству, возможно, охарактеризовать как неустойчивый. Скорее всего, у Вас не хватает времени для постоянного поддержания подобного отношения к театру. Но если вам удается попасть в театр, то вы получаете истинное наслаждение и удовольствие, долго находитесь под впечатлением от спектакля. Скорее всего, увлекшись, Вы готовы получить высокие результаты в работе с детьми по развитию театрализованной деятельности.
|
|
Если Вы набрали 15-20 баллов по результатам опросника, то Вы -заядлый театрал, поклонник театрального искусства, эрудит. Вы ценитель театра и всего, что связано с ним. Вне театрального пространства Вы себя не представляете. Возможно, Вы и не подозревали об этом, но у Ваших воспитанников есть все шансы максимально раскрыться в театрализованной деятельности. Желаем Вам удачи!
Уважаемые педагоги, продолжите, пожалуйста, предложения.
1. Под театрализованной деятельностью детей я понимаю...
2. Мое отношение к театрализованной деятельности детей...
3. Оно проявляется в том, что я...
4. Театрализованная деятельность в дошкольном возрасте - один из важнейших развивающих видов детской деятельности, так как...
5. Фрагменты театрализации помогают мне решать такие профессионально-педагогические задачи, как...
6. Я предпочитаю использовать в работе с детьми следующие виды театра...
7. Детское творчество в играх-драматизациях заключается в том, что...
8. В организации детских игр-драматизаций я, прежде всего, учитываю...
9. Театрализованная деятельность дошкольников развивается в определенных педагогических условиях, важнейшими из них, на мой взгляд, являются...
Проанализируйте полученные результаты, обращая внимание на следующие моменты:
> Я скорее декларирую положительное отношение к театрализованной деятельности;
> Я много делаю для развития театрализованной деятельности дошкольников;
> Я недостаточно делаю для развития театрализованной деятельности дошкольников;
> Я испытываю трудности в развитии театрализованной деятельности дошкольников (попытайтесь сформулировать их характер).
Для самоанализа ответов и повышения профессиональной компетентности обратитесь к литературе:
1. Артемова Л.В. Театрализованные игры дошкольников. - М., 1990.
2. Гайворонская Т.А., Деркунская В.А. Развитие эмпатии у старших дошкольников в театрализованной деятельности. - М., 2007.
3. Зверева О.Л., Ерофеева Т.И. Игра-драматизация // Спецкурс: Воспитание детей в игре. - М., 1994. - С. 12-22.
4. Менджерицкая Д.В. Воспитателю о детской игре / Под ред. Т.А. Марковой. - М, 1982. - С.39-48.
5. Реуцкая Н.А. Театрализованные игры дошкольников // Игра дошкольника / Под ред. С.Л. Новоселовой. - М., 1989. - С. 166-170.
6. Сигуткина Р. Рекомендации к организации театрализованных игр // Дошкольное воспитание. - 1988. - №8.
7. Скляренко Г. Игры-драматизации // Дошкольное воспитание. -1983. - №7.
8. Стрелкова Л.П. Игры-драматизации // Эмоциональное развитие дошкольника / Под ред. А.Д. Кошелевой. - М., 1985.-С. 117-125.
9. Юрина Н.Н. Театрализованная деятельность в детском саду // Эстетическое воспитание и развитие детей дошкольного возраста / Под ред. Е.А. Дубровской, С.А. Козловой. - М., 2002. - С. 60-89.