Критерии оценок. 3 балла – управляет силой голоса, легко делает переходы от громкого звучания к тихому, и наоборот

Критерии оценок.

Критерии оценок.

3 балла – управляет силой голоса, легко делает переходы от громкого звучания к тихому, и наоборот.

2 балла - наблюдаются затруднения в умении самостоятельно изменять силу голоса, выполняет после подсказки педагога.

1 балл – испытывает трудности в умении переключаться на ту или иную силу голоса (громче, тише), говорить шепотом. С трудом справляется с заданиями.

0 баллов – не владеет умением управлять силой голоса.

  1. Умение выделять ударный слог в слове.

Задание 1. отхлопать слова, ударный слог – громкий хлопок, безударный – негромкий.

Цель: выявить умение ребенка выделять хлопком ударный слог в слове.

Инструкция: прохлопай за педагогом названия окружающих предметов, имена детей, выделяя сильный слог (произносится протяжно, «тянется»).

Примерные слова: окно, стол, Лена, Наташа, и др.

Задание 2. подобрать картинки, слова, предметы под заданные схемы: х- Х, Х -х, х-х- Х, х- Х -х, Х -х-х.

Цель: выявить умение ребенка подбирать по схеме слова, правильно ставить ударение и выделять ударный слог.

Инструкция: подбери картинки, слова, предметы к схемам.

Задание 3. Графически зарисовать диктуемые педагогом слова.

Цель: выявить умение ребенка со слуха выделять ударный слог в слове.

Инструкция: послушай слова и нарисуй их схему, выделяя ударный слог.

З а мок – зам о к полк и – п о лки м о ю – мо ю сел о – с е ло хл о пок – хлоп о к

3 балла – выделяет ударный слог, подбирает слова к схемам и зарисовывает их графически.

2 балла - допускает ошибки, отхлопывает слова после нескольких попыток, подбирает слова к схеме, но затрудняется в выполнении ее графического изображения.

1 балл – находит ударный слог с помощью педагога, не подбирает слова к схеме, затрудняется в выполнении ее графического изображения.

0 баллов – не выделяет ударный слог, не понимает задания.

  1. Умение пользоваться логическим ударением.

Задание 1. Послушать предложение и выделить голосом главное слово.

Цель: выявить умение делать логическое ударение во фразе.

Инструкция: послушай предложение (прочитанное ровным голосом, без выделения слов) и выдели любое слово, нужное по смыслу, объясни свой выбор.

Мы с мамой пойдем в лес.

Задание 2. Выделить в предложениях поочередно каждое слово и объяснить, как изменяется высказываемая мысль.

Цель: выявить умение делать ударение на заданном слове во фразе и объяснять изменение смысла.

Инструкция: произнеси предложение по-разному, выделяя по очереди каждое слово. Объясни, как изменился смысл предложения.

Девочка играет в саду с куклой.

(Играет девочка, а ни мальчик.)

Девочка играет в саду с куклой.

(Не просто унесла ее туда)

Девочка играет в саду с куклой.

(А не в лесу)

Девочка играет в саду с куклой.

(А не с другой игрушкой)

3 балла – без помощи педагога справляется с заданиями, понимает контекст.

2 балла – выполняет задание при помощи педагога.

1 балл – не умеет выделять голосом нужное слово, понимает смысл читаемого текста.

0 баллов – не понимает то о чем идет речь, не понимает смысл читаемого текста.

  1. Сформированность интонационной выразительности речи.

Задание 1. Произнести предложения с разной интонацией.

Цель: выявить умение ребенка голосом воспроизводить повествовательную, восклицательную, вопросительную интонации.

Инструкция: а) произнеси предложение спокойно, не изменяя голос (повествовательная интонация). Что выражает этот предложение (вопрос или сообщение о чем-то)?

Я иду в детский сад.

б) произнеси предложение с радостью (восклицательная интонация)

в) произнеси предложение с удивлением (вопросительная интонация)

Задание 2. рассказать отрывки из стихотворений, используя эмоциональную окраску, исходя из текста.

Цель: выявить возможности ребенка рассказывать текст с различной эмоциональной окраской, исходя из содержания текста и собственного настроения.

Инструкция: послушай стихотворение, подумай, какое настроение оно передает и расскажи с нужной интонацией.

Когда я сосульку ел, - Кто там ходит у реки? Дождь! Дождь! Надо нам

Было очень вкусно. - Это наши кулики. Расходится по домам!

А потом я заболел – - А чего они хотят? Гром! Гром, как из пушек.

Стало очень грустно. – Накормить своих ребят. Нынче праздник у лягушек!

М. Дружинина Н. Дилакторская


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: