Возрастная норма

Варианты заключения логопеда (1 год жизни).

Навыки и умения в процессах.

Активная речь.

Понимание речи.

Действия с предметами.

Эмоции и социальное поведение.

Зрительные ориентировочные реакции.

Мес.

Активная речь.

Понимание речи.

Действия с предметами.

Эмоции и социальное поведение.

Мес.

Навыки и умения в процессах.

Закрепляются умения, приобретенные в 9 мес.

Радуется приходу детей.

Избирательное отношение к детям.

Радуется появлению определенного ребёнка, подходит, заигрывает, недоволен, когда его забирают.

Овладевает новыми разученными действиями с предметами и начинает выполнять их по слову взрослого (накладывает кубик на кубик, снимает и надевает кольца на стержень)

Материал: стержень и 2-3 кольца; 2-3 кирпичика (10+5+2см).

В норме сам, либо по инструкции выполняет 2 дейчтвия.

3. Общие движения ребёнка.

Стоит самостоятельно.

Ребенка отводят и оставляют без опоры.

Не падает 20-30 с.

Делает первые самостоятельные шаги.

Наблюдают в течении 10 мин. За ребенком, стоящим у опоры. Зовут его и он делает 2-3 шага вперед, затем опускается или ищет опору.

По словесной инструкции выполняет действия: водит куклу, кормит собачку.

Появляются первые обобщения: по просьбе взрослого находит и дает любую книгу, мяч, и т.д.

Находит и приносит 2 мяча и более.

Произносит первые слова-обозначения: например: ав-ав, кис-кис, дай.

Материал: игрушки, знакомые ребенку.

Помощь: ребенка вызывают на подражание: «Скажи – дай!».

Различает предметы по форме (отличает по слову взрослого кирпичи от кубика).

Материал: одинаково окрашенные деревянные кубики (5+5+5см) и кирпичи (2+5+8 см).

Спрашивают: «где кубик? Дай кубик».

Узнает на фотографии знакомого взрослого.

Спрашивают: «кто это? покажи, где мама?». Повторяют 2-3 раза.

Узнав называет или показывает, радуется.

Протягивает другому ребёнку и отдает игрушку, сопровождая это смехом и лепетом. («на»).

Ищет игрушку, спрятанную другим ребенком. Просит «Дай».

Самостоятельно выполняет разученные действия с игрушками (катает, кормит, водит)

Переносит действия, разученные с одним предметом, на другой (водит, кормит, баюкает куклу, мишку).

4. Общие движения ребёнка.

Ходит самостоятельно без опоры до 3 м..

Помощь: показывают игрушку, зовут.

Понимает (без показа) названия нескольких предметов, действий, имена взрослых и детей, выполняет отдельные поручения: найди, принеси, отдай тете, положи на место.

Понимает слово «нельзя»: прекращает действие.

Некоторые слова в речи взрослого принимают обобщенный характер. Т.е.Ребенку предлагают: «сложи игрушки».

По слову взрослого выполняет разученные раннее действия с игрушками: «покачай куклу». Выполняет инструкции.

Легко подражает новым слогам за взрослым.

Произносит 6-10 облегченных слов. Просят: «Скажи дай..», спрашивают: «Что это?», «Скажи ляля» и т.д.

Самостоятельно пьет из чашки (берет руками, ставит на стол) до 100 г.

1. Развитие ориентировочно-познавательных и звуковых реакций в доречевом периоде (доречевой период - от рождения до 8 мес.) соответствует возрасту ребенка.

2. Развитие ориентировочно-познавательных, звуковых реакций и предпосылок формирования понимания речи в предречевом периоде (предречевой период - от 8 мес. до 1 года 3 мес.) соответствует возрасту ребенка.

3. Развитие ориентировочно-познавательных и звуковых реакций в доречевом периоде формируется с опережением, что соответствует возрастной норме.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: