Варианты заключения логопеда (1 год жизни).
Навыки и умения в процессах.
Активная речь.
Понимание речи.
Действия с предметами.
Эмоции и социальное поведение.
Зрительные ориентировочные реакции.
Мес.
Активная речь.
Понимание речи.
Действия с предметами.
Эмоции и социальное поведение.
Мес.
Навыки и умения в процессах.
Закрепляются умения, приобретенные в 9 мес.
Радуется приходу детей.
Избирательное отношение к детям.
Радуется появлению определенного ребёнка, подходит, заигрывает, недоволен, когда его забирают.
Овладевает новыми разученными действиями с предметами и начинает выполнять их по слову взрослого (накладывает кубик на кубик, снимает и надевает кольца на стержень)
Материал: стержень и 2-3 кольца; 2-3 кирпичика (10+5+2см).
|
|
В норме сам, либо по инструкции выполняет 2 дейчтвия.
3. Общие движения ребёнка.
Стоит самостоятельно.
Ребенка отводят и оставляют без опоры.
Не падает 20-30 с.
Делает первые самостоятельные шаги.
Наблюдают в течении 10 мин. За ребенком, стоящим у опоры. Зовут его и он делает 2-3 шага вперед, затем опускается или ищет опору.
По словесной инструкции выполняет действия: водит куклу, кормит собачку.
Появляются первые обобщения: по просьбе взрослого находит и дает любую книгу, мяч, и т.д.
Находит и приносит 2 мяча и более.
Произносит первые слова-обозначения: например: ав-ав, кис-кис, дай.
Материал: игрушки, знакомые ребенку.
Помощь: ребенка вызывают на подражание: «Скажи – дай!».
Различает предметы по форме (отличает по слову взрослого кирпичи от кубика).
Материал: одинаково окрашенные деревянные кубики (5+5+5см) и кирпичи (2+5+8 см).
Спрашивают: «где кубик? Дай кубик».
Узнает на фотографии знакомого взрослого.
Спрашивают: «кто это? покажи, где мама?». Повторяют 2-3 раза.
Узнав называет или показывает, радуется.
Протягивает другому ребёнку и отдает игрушку, сопровождая это смехом и лепетом. («на»).
Ищет игрушку, спрятанную другим ребенком. Просит «Дай».
Самостоятельно выполняет разученные действия с игрушками (катает, кормит, водит)
Переносит действия, разученные с одним предметом, на другой (водит, кормит, баюкает куклу, мишку).
4. Общие движения ребёнка.
Ходит самостоятельно без опоры до 3 м..
Помощь: показывают игрушку, зовут.
Понимает (без показа) названия нескольких предметов, действий, имена взрослых и детей, выполняет отдельные поручения: найди, принеси, отдай тете, положи на место.
|
|
Понимает слово «нельзя»: прекращает действие.
Некоторые слова в речи взрослого принимают обобщенный характер. Т.е.Ребенку предлагают: «сложи игрушки».
По слову взрослого выполняет разученные раннее действия с игрушками: «покачай куклу». Выполняет инструкции.
Легко подражает новым слогам за взрослым.
Произносит 6-10 облегченных слов. Просят: «Скажи дай..», спрашивают: «Что это?», «Скажи ляля» и т.д.
Самостоятельно пьет из чашки (берет руками, ставит на стол) до 100 г.
1. Развитие ориентировочно-познавательных и звуковых реакций в доречевом периоде (доречевой период - от рождения до 8 мес.) соответствует возрасту ребенка.
2. Развитие ориентировочно-познавательных, звуковых реакций и предпосылок формирования понимания речи в предречевом периоде (предречевой период - от 8 мес. до 1 года 3 мес.) соответствует возрасту ребенка.
3. Развитие ориентировочно-познавательных и звуковых реакций в доречевом периоде формируется с опережением, что соответствует возрастной норме.