Product (Продукт)

Раздел 6. Маркетинг

Потребители

Поставщики

Поставщики ОАО «Лори» могут оказать влияния на конкурентоспособность фирма, т.к она не занимает на сегодняшний день лидирующей позиции на рынке и зависит от слаженной, своевременной и добросовестной работы своих поставщиков.

На сегодняшний день потребность в перевозках достаточно велика, т.к. зачастую головные офисы находятся в крупных городах, а их клиенты или филиалы могут находиться на значительных расстояниях и эффективность их деятельности зависит от надежности, скорости и гарантированности поставок. Зачастую содержать целый штат водителей и автопарк является затратным мероприятием и эффективнее оказывается обращение к сторонним организациям. Сфера грузо, авто и пассажирских перевозок сегодня развивается большими темпами, если сконцентрировать внимание на Петрозаводске, то можно заметить, что на сегодняшний момент выгодно организовывать шопинг и экскурсионные туры в Санкт-Петербург, города Финляндии, осуществлять доставку товаров из таких магазинов как IKEA, Prizma и др.

SWOT – анализ

Табл.7 Swot-анализ

Внутренняя среда
Сильные стороны Слабые стороны
· Большой автопарк, возможность перевозок крупногабаритных грузов · Собственный автосервис и специалисты · Автостоянка   · Слабая реклама и «затухание» основной сферы деятельности · Недостаточность усилий по выходу на рынок · Неэффективная работа маркетинговых служб в регионах · Недостаток комфортабельных авто для пассажирских перевозок
Внешняя среда
Возможности Угрозы
· Более глубокое проникновение на рынок · Расширение спектра предоставляемых услуг   · Плохое состояние дорог и, как следствие, большие затраты на обслуживание транспорта · Несовершенство налогового законодательства · Интенсивное развитие основных конкурентов  

По итогам составления SWOT-карты компании, можно заключить, что в качестве первоочередной задачи можно выделить создание лидерской позиции на рынке. Это может быть осуществлено во многом благодаря осуществленному расширению спектра предоставляемых услуг, осуществлению грамотного маркетинга по продвижению компании на рынке, увеличение клиентской базы.

Матрица БКГ

В качестве анализируемых видов предоставляемых услуг выбраны следующие:

· Грузоперевозки;(ГП)

· Пассажирские перевозки;(ПП)

· Автостоянка;(А)

· Станция тех.обслуживания.(СТ)

           
 
   
 
 
   


Стратегии:

· «Звезды» приносят значительные прибыли, но одновременно требуют значительных объемов ресурсов для финансирования продолжающегося роста, а также жесткого контроля над этими ресурсами со стороны руководства Для них наилучшей стратегией является рост и увеличение доли рынка. Увядающая оптовая торговля являются наименее привлекательными для финансовых вложений.

· «Дойная корова» занимает лидирующее положение в относительно стабильной или сокращающейся отрасли. За счет высокой доли рынка они имеют значительную экономию в затратах и приносят большую прибыль, чем требуется для поддержания их доли на рынке.

· «Проблемы» Для нее характерны слабая поддержка покупателями и неясные конкурентные преимущества. Ведущее положение на рынке занимают конкуренты.

· «Собаки» это наиболее бесперспективные товары. Они имеют слабые конкурентные позиции. Для них наилучшей будет являться стратегия получения краткосрочной прибыли в максимально возможных размерах, даже за счет сокращения доли рынка.

На основе матрицы БКГ:

Грузоперевозки находятся в стадии «дойная корова» и эту позицию необходимо развивать. Т.к. ОАО «Лори» сравнительно недавно начала оказывать услуги пассажирских перевозок, а эта услуга сейчас наиболее востребована, то данная услуга еще находится в «звездах» и ее необходимо переводить в «дойные коровы». Станция тех. обслуживания находится на перипетии «проблем» и «звезд», а следовательно, необходимо принять решение – либо мы избавляемся от этой услуги, либо активно развиваем ее и также переводим в «дойные коровы». Если активно заниматься развитием этих трех услуг, то следует отказаться от автостоянок и продать их специализированным фирмам, а вырученные деньги направить на развитие.

Матрица McKincey

Матрица McKincey используется при оценке привлекательности отдельных стратегических хозяйственных единиц на основе двух координат: ось Х характеризует силу позиции стратегической хозяйственной единицы в отрасли, ось Y — привлекательность отрасли. Каждая из этих координат определяется с учетом нескольких параметров.

Табл8. Оценка привлекательности отрасли.

Критерии Вес Оценка Взвешенная оценка
Размер 0,15   0,45
Темп роста 0,25    
Структура конкуренции 0,15   0,6
Отраслевая рентабельность 0,25   0,75
Чувствительность к инфляции 0,1   0,4
Энергоемкость 0,1   0,4
Суммарная взвешанная оценка   - 3,6

Привлекательность отрасли для организации ОАО«Лори» находится на среднем уровне.

Это объясняется тем, что на данный период времени на рынке создана высокая конкуренция с фирмами, которые имеют большую популярность у компаний, в связи с более привлекательными тарифами, высокими гарантиями, гибкими графиками работы (доставки осуществляются даже в праздничные или выходные), различными способами оплаты.

Табл.9 Оценка конкурентоспособности.

Критерии Вес Оценка Взвешенная оценка
Качество продукта 0,2   0,6
Имидж 0,2   0,6
Маркетинговые расходы 0,15   0,3
Цена 0,2   0,6
Место расположение 0,15   0,45
Преимущества по издержкам 0,1   0,3
Суммарная взвешанная оценка   - 2,85

Вывод: Конкурентоспособность фирмы по отрасли ниже средней.

Таким образом, лучшей стратегией по матрице McKincey является улучшение существующей позиции, оптимизация собственной позиции.

Матрица И. Ансоффа

Основывается на предпосылке, что наиболее подходящая стратегия для интенсивного роста объема продаж может быть определена решением продавать существующие или новые продукты на существующем или на новом рынках. Матрица И.Ансоффа предназначена для описания возможных стратегий предприятия в условиях растущего рынка.

По одной оси в матрице рассматривается вид товара – старый или новый, по другой оси – вид рынка, также старый или новый.

Если остановиться на основной услуге, предоставляемой ОАО «Лори» - грузоперевозки, то следует отметить, что мы должны придерживаться стратегии, находящейся на пересечении существующий рынок - существующий продукт, т.е стратегии проникновения на рынок

  • установление конкурентной цены;
  • эффективный маркетинг;
  • привлечение новых клиентов;
  • предоставление дополнительных услуг за прежнюю цену.

Marketing-mix

Основные виды деятельности компании ОАО «Лори»:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: