Учение Церкви сохранилось в Св. Пнсании и в Св. Предании
Писания - наследство от Ветхого Завета:
Ветхозаветные Писания признавал и требовал Сам Спаситель (Лук. 24, 25-27, 44-45; Иоан. 5, 46).
Ветхозаветный Пнсания признавали необходимыми Апостолы:
«Все Писание богодухновенно и полезно для научения» (2 Тим. 3, 15-16).
Случайный причины появления новозаветных Писаний:
Писали послания потому, что сами лично не могли быть (2 Иоан. 1, 12; 3 Иоан. 13-14).
Появление лжеучений (2 Фес. 2, 2).
Появление лжеучителей, отрицающих воскресение мертвых (1 Кор. 15 гл.).
Появление нового благовестия (Гал. 1, 6).
Появление раздоров и расстройства (1 Кор. 1, 11).
Появление беззакония (1 Кор. 5, 1).
Писания для частных лиц (Титу, Тимофею, Филимону, Феофилу).
Необходимо было различать истинные послания от ложных, что и делала Церковь на соборах (2 Фес. 2, 2-3. 17; Лук. 1,1).
Писания писали далеко не все Апостолы, а лишь немногие. Церковь была до появления Писаний, посему она мыслима и без Писаний.
Но Писание немыслимо без Церкви. Писание - не учебник, по которому можно всякому строить Церковь, как вздумается. Писание - документ Церкви и принадлежит оно только Церкви. Писание - письмо матери-Церкви к своим детям и без сыновней любви к Церкви в Писании ничего не понять. Отсюда-то и распри у всех гордецов с Церковью из-за непонимания ими Писания. Писание - не фундамент нашей Церкви: фундамент должен быть раньше здания, а Церковь у нас много раньше Писания. Писание не составляет всего научения Христова, данного Им Церкви, и воспомянутого Духом Святым, а только часть его.
|
|
«Братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом, или посланием нашим» (2 Фес. 2, 15).
Апостолы учили преимущественно устно:
«три года, день и ночь...» (Деян. 20, 31).
Апостолы требуют держаться преданного ими устно:
«Храни преданное тебе» (1 Тим. 6, 20-21).
«Держись образца здравого учения, которое ты слышал (а не читал) от меня» (2 Тим. 1, 13).
Апостолы научали, как устно передавать Божию истину:
«Что слышал от меня (а не получил в посланиях и записанным), при многих свидетелях, то передай верным людям, которые были бы способны и других научить» (2 Тим. 2, 2).
Апостолы хвалят за твердое сохранение Предания:
«Хвалю вас, братия, что вы все мое помните и держите предания так, как я передал вам» (1 Кор. 11, 2).
«Мы непрестанно благодарим Бога, что принявши от вас слышанное слово Божие (а не писанное), вы приняли не как слово человеческое, но как слово Божие, - каково оно есть по истине, которое и действует в вас верующих» (1 Фес 2. 13).
Апостолы учили главным образом устно, а в Писаниях только намеками напоминали:
«о крещениях, о возложении рук» (Евр. 6, 2).
|
|
Сами Апостолы пользовались преданием ветхозаветным:
В Ветхом Завете не изложено о теле Моисеевом, как Архангел Михаил спорил с диаволом (Иуд. 1, 9).
Ианний и Иамврий не названы в Ветхом Завете по имени (2 Тим, 3, 8).
Без Св. Предания нельзя выполнить Св. Пнсания:
«Поминайте наставников ваших, которые проповедовали вам слово Божие и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их» (Евр. 13, 7). В Св. Писании не описана жизнь и смерть учителей веры, а в Св. Предании.
Без Св. Предания нельзя толковать правильно Св. Писания. А если позволить толкование какое кому вздумается, то и получится множество толкований. Оттого и сект у нас тысячи. В одном и том же Писании все нашли свою веру: и скопцы, и хлысты, и баптисты, и пашковцы, и адвентисты, и меннониты.
Требуя Св. Предания Церкви Христовой, без которого нет полного христианского научения, нужно спрашивать сектантов: что вы за христиане, что у вас нет полного христианского научения? Кто вам позволил отвергнуть большую часть научения Господня?
Или: где вы, сектанты, вычитали в Писании запрещение Свящ. Предания, согласного с Писанием?
При возражениях сектантов следует иметь ввиду, что они никогда не хотят говорить о Свящ. Предании вообще, нужно ли оно, или нет (т.е. не желают рассуждать принципиально), а хотят говорить по отдельным вопросам, например, о крещении младенцев, о причащении под двумя видами одновременно, что, будто, представляет незаконное предание православное. Этими частными вопросами, которые составляют темы других самостоятельных бесед, сектанты желают отвлечь от беседы о Священном Предании, которого у них нет, но которое, по Писанию, должно быть в Церкви Божией.