Разбор возражений сектантов. Спаситель обещал дать особое небесное питание

О причащении

Спаситель обещал дать особое небесное питание:

«Старайтесь не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную, которую даст вам Сын Человеческий» (Иоан. 6, 27).

Спаситель объявил, что Он Себя Самого даст в благодатную, живительную пищу верным Своим:

«Я - хлеб живый, сшедший с небес: ядущий хлеб сей будет жив вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира» (Иоан. 6, 49-51).

Без причащения Тела и Крови Христовых нет спасения:

«истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день; ибо Плоть Моя истинно есть пища и Кровь Моя истинно есть питие; ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем; как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, так и ядуший Меня жив будет Мною»... (Иоан. 6, 53-57).

Господь исполнил это обещание, давши на Тайной вечери Тем Кровь Свои под видом хлеба и вина:

«Когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил, и раздавая ученикам, сказал: «приимите, ядите: Сие есть Тело Мое. И, взяв чашу и благодарив, подал им, и сказал: пейте из нее все; ибо сие есть Кровь Моя нового завета, за многих изливаемая во оставление грехов» (Матф. 26, 26-28; Лук. 22, 17-20).

Совершение этого свнщеннодействия завещано Апостолам:

«сие творите в Мое воспоминание» (Лук. 22, 19).

Христине всегда совершают это священнодействие, приобщаясь Тела и Крови Христовых:

«Чаша благословения, которую благословляем, не есть-ли приобщение Крови Христовой? Хлеб, который преломляем, не есть-ли приобщение Тела Христова?» (1 Кор. 10, 16).

Это таинственное священнодействие будет совершаться до Второго пришествия:

«Я отСамого Господа принял то, что и вам передал... всякий раз, когда вы едите Хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он приидет» (1 Кор. 11, 23-26).

Нельзя причащаться Св. Тела и Крови Христовых недостойно, потому что за это Господь карает:

«Кто будет есть Хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней. От того многие из вас немощны и больны, и не мало умирает» (1 Кор. 11, 27-30).

Итак,ктоне - естТелаиКрови Христовых, тотпогибаетвогрехахинеимеетжизни.

Посему должно спрашивать сектантов так: " Едите-ливыПлотьСынаЧеловеческого, пьете-ливыКровьЕго?Если - нет, топогибливывогрехахваших, инетжизниввас.

Сектанты говорят: Спаситель, говоря: «Сие есть Тело Мое, сие есть Кровь Моя», сказал притчу. Слова эти означают, что вино и хлеб являются символами (знаками) Тела и Крови.

Православный ответ: Спаситель о причащении говорил не притчами, потому что где притчами он говорил, там и говорится (Иоан. 10, 6; Марк. 4, 13).

И причащал Спаситель, действительно Телом и Кровью, а не символами (Матф. 26, 26-28), и Апостолы понимали это не по-сектантски, а по-православному (1 Кор. 10, 16).

Сектанты говорят: «Дух животворит; плоть не пользует нимало». Значит, не нужна и Христова Плоть.

Православный ответ: Православные отвечают, что сектантам, действительно, не нужна Плоть Христова, потому что они отреклись от истинного Спасителя, а для нас Плоть Христова истинно есть пища и Кровь Господа Иисуса истинно есть питие (Иоан. 6, 55).

Сектанты говорят: 2 Кор. 5, 16: «мы никого не знаем по плоти; если же и знали Христа по плоти, то ныне не знаем». Значит, и причащаться Плотию Христовой не нужно.

Православный ответ: Ап. Павел никогда не отвергал Причащения Тела и Крови Христовых, но, напротив, говорил о нем (1 Кор. 10, 16; 1 Кор. 11, 23-30).

А в 2 Кор. 5, 16 говорится, что мы никого не знаем по смертной плоти, потому что все, будут воскрешены, подобно тому, как мы прежде знали Христа в плоти страждущей, голодающей и т.п., а теперь уже не знаем Христа таким, а - в плоти прославленной.

Сектанты говорят: 1 Петр. 1, 24: «всякая плоть, как трава».

Православный ответ: Православные отвечают, неужели же и Христова Плоть, которую дал Он за жизнь мира, маловажна и как трава? До глупостей договариваются сектанты.

В приведенном изречении ап. Петр под плотью разумеет людей, родивших нас, как и ап. Иоанн в начале Евангелия (1, 13), и противопоставляет им наше духовное рождение т.е. от Христа - Предвечнаго Слова.

Сектанты говорят: Нам не нужно причащение Тела и Крови, потому что «мы освящены единократным принесением Тела Христова» (Евр. 10, 10).

Православный ответ: Для этого освящения, именно, и нужно причаститься того Тела и Крови, которые были на Голгофе. Это чудесно совершается в таинстве Причащения. Оттого ап. Павел и говорит: «мыимеемжертвенник, откоторогонеимеютправапитатьсяслужашиескинии» (Евр. 13, 10).

Сектанты говорят: Как может хлеб преложиться в Тело?

Православный ответ: Так же чудесно, как жезл Ааронов в змия; как вода в Египте в кровь (Исх. 7. 10, 20); как вода в Кане, превратилась в вино (Иоан. 2 гл.).

Сектанты говорят: Почему Христово Тело не умаляется от еды Его?

Православный ответ: Почему пятью хлебами насытилось 5,000, и еще 12 корзин сохранилось? Почему, сколько ни зажигай от свечи других свечей, свет в ней не уменьшается?

Сектанты говорят: Евр. 13, 9: хорошо благодатью укреплять сердце, а не яствами.

Православный ответ: Причащение у нас не насыщение, а благодатное питание, о нем и говорится в Евр. 13, 10.

Сектанты говорят: почему Тело и Кровь имеют вид и вкус хлеба и вина?

Православный ответ: Потому что и Господь, будучи Богом, не терял вида человека: Фил. 2, 7, испытывал голод: Лук, 4, 2; сон: Матф. 8, 24-25 и под.

Если же иногда, например, в Преображение (Матф. 17, 2) и в Гефсимании (Иоан. 18, 0) проявлялся вид Божества Его, то и со Святыми Тайнами было много таких же случаев.

Сектанты говорят: Вы надеетесь на частицу Христа.

Православный ответ: Мы надеемся на волю Богочеловека с Божеством и человечеством, по слову Его: «ядущий Меня жить будет Мною» (Иоан. 6, 57).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: