Силы общего назначения

Силы сдерживания

По типу и структуре они должны сохранить принцип существующей в настоящее время "триады" (ракетные войска стратегического назначения, морские стратегические ядерные силы и авиационные стратегические ядерные силы). Однако приоритетнейшими направлениями являются формирование единой системы разнородных сил, включающих стратегическую и тактическую составляющие, а также разработка и создание новых, неядерных средств стратегического сдерживания. Интенсивное развитие высокоточного оружия дальнего радиуса действия уже сделало его, особенно при массовом применении, стратегически значимым. Войны в Персидском заливе и против Югославии подтвердили это. Опыт военных действий наглядно продемонстрировал, что такие неядерные средства (крылатые ракеты различных видов базирования и высокоточное оружие авиации) способны решить исход не только боя или операции, но и кампании, и даже войны (27).
В этой связи необходим новый подход к сокращению нашего ядерного арсенала. Стратегическое ядерное оружие должно ограничиваться и сокращаться с условием учета совокупного (ядерного плюс неядерного) потенциала. Игнорирование этого обстоятельства недопустимо даже в виде политических лозунгов, поскольку направлено на подрыв фактического баланса стратегических сил в современном мире и дезориентирует наших военных и военно-промышленных специалистов. Оно чревато трагическими последствиями для России и ее союзников, особенно стран СНГ, которые при распаде СССР согласились на передачу России всего советского ядерного наследства под обязательство их защиты при необходимости этим оружием, которое представляет собой существенный элемент глобальной стабильности (27).
Обязательным требованием к силам сдерживания является дальнейшее совершенствование, повышение надежности и быстродействия системы управления стратегическими ядерными силами.
Кроме того, процесс обеспечения военной безопасности силами сдерживания должен быть подкреплен как высоко подготовленным личным составом, так и соответствующим состоянием вооружения и военной техники, что позволит обеспечить высокую степень боевой готовности СЯС в любых условия складывающейся обстановки, в том числе при ведении военных действий обычным оружием.

Как известно, главная цель реформы ВС России сводилась, в том числе, к приведению структуры ВС, боевого и численного состава в соответствие с возлагаемыми на них задачами. ОСНОВУ СОН должны составить высокомобильные соединения и части постоянной готовности, укомплектованные профессиональным личным составом на контрактной основе, оснащенные эффективным вооружением и военной техникой. Они должны осуществлять функции неядерного сдерживания в мирное время и в угрожаемый период, надежно защитить страну от воздушного нападения, отразить агрессию в локальной войне, обеспечить проведение мероприятий мобилизации и развертывания главных сил при ведении крупномасштабной войны. Важными требованиями являются повышение качества подготовки органов военного управления, боевой и мобилизационной готовности войск. С целью быстрого развертывания главных сил, необходимо по всей территории России создать базы хранения вооружения и военной техники, позволяющие в короткие сроки выдвинуть на угрожаемые участки достаточное для отражения агрессии количество сил и средств.
Таким образом, структура, численность и оснащение Вооруженных Сил России должна соответствовать главному требованию - уровню существующих и потенциальных военных угроз.
На первый план сегодня выдвигаются такие задачи, как осуществление комплекса мер по социальной защите военнослужащих, повышению престижа военной службы, формированию общественного сознания в духе необходимости вооруженной защиты национальных интересов страны и мобилизации усилий и возможностей государства, общества и граждан для проведения военной реформы.
Создание новой армии невозможно осуществить без поддержки всего общества. Одной пропаганды недостаточно. Необходима новая система военно-политического образования всех граждан России. Данная задача должна решаться, прежде всего, органами государственной власти. Если ставить вопрос на государственный уровень, то каждый налогоплательщик должен точно знать на что идут его деньги, чего он может лишиться, если будет развязана война.

Выводы по третьей главе:

1. Деятельность государственных органов - как совокупности элементов системы обеспечения военной безопасности, должна носить комплексный характер, подчиненный единой цели - защите интересов России. Система обеспечения военной безопасности должна стать единым, отлаженным механизмом, адекватно, с минимальной задержкой реагирующим на изменения обстановки в мире и возникающие при этом военные опасности и угрозы для России. В основу деятельности элементов системы должен быть положен государственный, а не конъюнктурный подход, направленный на увеличение роли определенной структуры в обществе.
Координирующим органом в вопросах обеспечения военной безопасности и согласовании деятельности всех ее элементов должен стать существующий Совет Безопасности РФ.
2. Совершенствование законодательной базы должно быть направлено на решение следующих вопросов:
определение порядка разработки, согласования и утверждения законов и нормативных правовых актов России, связанных с обеспечением военной безопасности государства;
существенное повышение качества законов и нормативных правовых актов России;
государственная заинтересованность правительственных органов в первоочередном финансовом обеспечении эффективного функционирования принимаемых законодательных актов по вопросам обеспечения военной безопасности России и их ответственность;
государственный подход к процессу разработки и принятия, а также к содержанию законов (нормативных правовых актов), которые не должны отражать номенклатурные интересы, а тем более подстраиваться под взгляды государственного деятеля.

3. Структура, численность и оснащение Вооруженных Сил России должна соответствовать уровню существующих и потенциальных военных угроз и экономическим возможностям России.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: