Соревнования по стрельбе из однозарядной пружинно-поршневой пневматической винтовки ИЖ-38

Метание гранат.

Метание гранаты Ф-1 (ручная противопехотная оборонительная граната) осуществляется на дальность броска. Бросок засчитывается в том случае, если граната приземлилась в пределах сектора. Каждому участнику команды дается 3 попытки. Результат учитывается по лучшей из них. Командное первенство определяется по сумме 7-ми лучших результатов.

Неполная разборка и сборка АК74.

Порядок разборки: отделить «магазин», проверить, нет ли патрона в патроннике (снять автомат с предохранителя, отвести рукоятку затворной рамы назад, отпустить рукоятку, спустить курок с боевого взвода, при положении автомата под углом 45-60 градусов от поверхности стола), вынуть пенал с принадлежностями, отделить шомпол, крышку ствольной коробки, пружину возвратного механизма, затворную раму с газовым поршнем и затвором, вынуть затвор из затворной рамы, отсоединить газовую трубку со ствольной накладкой. Сборка осуществляется в обратном порядке. (После присоединения крышки ствольной коробки спустить курок с боевого взвода в положении автомата под углом 45-60 градусов от поверхности стола и поставить автомат на предохранитель).

От команды участвует 3 человека (2 юноши и 1 девушка). Каждому участнику фиксируется время разборки-сборки автомата. Первенство лично-командное. Победители определяются по суммарному времени всех участников.

Упражнение ИЖ-38. Для стрельбы используются свинцовые пули. Взведение производится «переломом» ствола, движением вниз-назад-вперед-вверх. При взведении открывается казенный срез ствола для ручного заряжания пули.

Дистанция 10 м. Мишень № 8. Количество выстрелов: 3 пробных, 10 зачетных. Положение для стрельбы – стоя. Первенство лично-командное. Победителями считаются участники и отделения, выбившие наибольшее число очков. Участвуют 7 человек от команды (5 мальчиков и 2 девочки).

Тактическая игра на местности: «Защитник Отечества» в формате QR-квест.

По условиям игры, проводимой в формате QR-квест, участники физически перемещаются по специально оборудованной территории в поисках QR-кодов с подсказками и загадками. В итоге они должны дать ответ на поставленный в квесте вопрос, добраться до зашифрованного пункта назначения или найти спрятанный предмет. В общем зачете учитывается время завершения игры при наименьшем количестве штрафных очков. Лучший результат на каждом из этапов обеспечивает получение бонусных подсказок.

Этапы игрового маршрута:

– конкурс «биваков»;

– комбинированная полоса препятствий: «Маршрут выживания»;

– комбинированные соревнования по топографической подготовке, знанию правовых основ военной службы, радиационной, химической и бактериологической защите (с использованием противогаза и защитного костюма), службе спасения и медицине катастроф;

– турнир по пейнтболу.

Конкурс «биваков».

Проведение конкурса предполагает командные соревнования по установке палаток и организации бивака. По итогам определяются три сильнейшие команды. Командное первенство определяется по наименьшему по времени результату.

Для установки палаток выбирается ровная площадка без кочек, ямок и пней. Для защиты от дождевой воды, стекающей с крыши палатки, вокруг нее почти вплотную выкапывают ровик глубиной и шириной 8-10 см с канавкой, которая отведет воду по склону местности.

Порядок установки палатки следующий. Вынув ее из чехла и развернув, находят пол и растягивают его на земле. Затем вбивают колышки в петли дна. После этого ставят альпенштоки (лучше снаружи палатки) и натягивают главные натяжки. Но перед тем как натянуть оттяжки крыши, необходимо застегнуть вход. При установке палатки следует помнить, что колышки угловых оттяжек следует забивать так, чтобы веревки были как бы продолжением диагоналей прямоугольников скатов крыши. После того как будут забиты все колышки, необходимо отрегулировать длину оттяжек. Иногда приходится менять расположение колышков, чтобы на полотнищах крыши не было складок. Кроме того, необходимо следить, чтобы сила натяжения веревок не разрывала ткань палатки.

Для установки палатки достаточно десять колышков, которые вбивают обухом топора под углом 45° к земле. Длина колышков – 25-30 см.

Установка каркасных полусферических палаток. У куполообразной палатки растяжек немного, и все они сделаны так, что колышки можно втыкать недалеко от нее, благодаря чему о растяжки практически невозможно споткнуться. Многие «полусферы» вообще могут обойтись без растяжек, так как форму отлично держит каркас.

Однако растяжки придают тенту дополнительную упругость и оттягивают его от внутренней палатки. (Тент не должен соприкасаться с внутренней палаткой.) Кроме того, растяжки добавляют ветроустойчивости.

1. Расстелите внутреннюю палатку.

2. Соберите дуги каркаса, плотно вставив трубки одну в другую.

3. Следующий этап установки может проходить в двух вариантах, в зависимости от конструкции палатки:

а). Дуги поочередно вставляются в тканевые желоба, затем их концы укрепляются в отверстиях угловых строп, превращая бесформенную ткань в правильной формы палатку;

б). Дуги сначала вставляются в стропы, и к уже готовому каркасу специальными зацепками крепится внутренняя палатка.

4. Накиньте тент, пристигните его по углам к палатке. Откройте вентиляционные отверстия.

5. После того как Вы собрали палатку и накинули тент, пришпильте дно и «входы» тента, образующие тамбуры, воспользуйтесь растяжками.

Комбинированная полоса препятствий «Маршрут выживания».

В прохождении КПП принимают участие 5 человек от команды (3 юноши и 2 девушки). Участники команды поочередно проходят этапы КПП. Общекомандное время определяется путем суммирования личных зачетов участников команд. Очередность выступления команд определяется успешным выполнением заданий QR-квеста и обнаружением необходимых QR-кодов.

Определяется судейское жюри. Назначаются старшие на этапах. Проводится короткий инструктаж участников команд относительно порядка и особенностей прохождения и оценивания этапов. Фиксируется внимание на наиболее распространенных ошибках, допускаемых обычно при прохождении этапов.

Этап № 1 «Переправа»

Между 3-4 деревьями на высоте 40-50 см и 160-180 см натягиваются параллельно две веревки-фала (диаметр не менее 10 мм). Веревки надо натягивать туго, с помощью полиспаста, карабинов или просто несколькими людьми. Расстояние между деревьями – 5 метров.

Правила прохождения этапа – команда должна пройти по веревкам от первого до последнего дерева. Участник, коснувшийся земли, возвращается к месту начала этапа. Начало этапа – касание первого дерева, окончание этапа – касание последнего дерева. Между двумя соседними деревьями на веревках одновременно может находиться не более 1-го человека.

Этап № 2 «Паук»

Подбираются 4 дерева, чтобы между ними можно было натянуть веревки в виде вытянутого прямоугольника размером примерно 10х1,5 метра на высоте 40-70 см. Посередине длинной стороны этого прямоугольника веревки стягиваются между собой карабином. Задача – пройти по веревкам от одной короткой стороны прямоугольника до другой. Старт и финиш этапа – касание дерева. При соскоке на землю раньше финиша участник возвращается на начало этапа. Этап проходится поочередно по одному участнику на этапе.

Этап № 3 «Узкий лаз»

Этап имитирует продвижение в завале. Необходимо: по-пластунски проползти по узкому лазу, не сбив перекладины.

На вбитые в землю колышки кладутся деревянные планки с таким расчетом, чтобы они легко падали, если их зацепят участники при движении. Длина «коридора»: 5-7 метров.

Этап № 4 «Кочки» (преодоление заболоченного участка по кочкам).

Этап, протяженностью 15 м, с использованием искусственных кочек, которые устанавливаются зигзагообразно, так, чтобы в середине этапа произошла вынужденная смена толчковой ноги. Расстояние между кочками – 1,5-2 м.

Участники перепрыгивают с кочки на кочку. Если участник оступился одной или двумя ногами, он продолжает движение с той кочки, на которой оступился. Другой участник приступает к выполнению задания после того, как первый участник закончил выполнение задания.

Этап № 5. «Бабочка»

Этап «Бабочка» ставится так, чтобы основная веревка была натянута не слишком высоко от пола во избежание травм при падении. Веревка-перила крепится к двум опорам на высоте 1,5-2 метра и к середине рабочей веревки. При меньшей высоте крепления перил прохождение этапа довольно сложно. Концы перильной веревки можно опустить до земли, чтобы иметь возможность держаться за них при подъеме на рабочую веревку. Участники, страхуясь «усами», по одному преодолевают препятствие «Бабочка».

Этап № 6. «Маятник»

К дереву с длинными прочными суками на высоте 7-10 метров привязывается прочная веревка, свободный конец веревки сбрасывается на землю и к нему привязывается гимнастическое кольцо (или небольшая прочная рогатина). Отмечается место старта и финиша. Задача участника, держась за кольцо руками, пролететь за финишную черту. При касании ногой земли не в зоне финиша или непопадании в эту зону – дается следующая попытка.

Победители определяются по общему командному времени прохождения КПП.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: