Оригинальностью, творчеством и полнотой мысли, эффективность маркетинговых

В отличие от произведений искусства, которые обычно ценны своей

Стратегии. У стратегии нет внутреннего показателя собственного качества.

Нет такого понятия, как плохая стратегия. Равно как нет и хорошей

Стратегия следует за тактикой

В течение ближайших нескольких лет все станет ясно.__

Apple. А затем продемонстрировать рынку, что имя Hewlett-Packard означает

Но зато Hewlett-Packard может стать лучшей альтернативой IBM, нежели

Hewlett-Packard не может атаковать IBM. Заменить IBM не может никто.

Пользователю системы, что и Apple.

Миникомпьютеров она уступает только DEC. И предлагает те же дружественные

Возможностями стать второй крупнейшей компьютерной компанией в мире. В сфере

И это правильно. Мы думаем, что Hewlett-Packard располагает наибольшими

Hewlett-Packard.

Шансов на успех в быстро меняющемся мире компьютеров.

О японцах можно забыть. Их обдуманный, неторопливый подход не имеет

Zenith вообще производит телевизоры.

Угадайте, кто, по нашему мнению, имеет наибольшие шансы?

"бизнес".

* Глава 15. Стратегия и тактика *

Мы впадаем в заблуждение, если приписываем стратегии возможности вне

зависимости от тактических результатов.

Карл фон Клаузевиц

Как разработать стратегию? Некоторые компании считают, что нужно

собрать вместе 3-4 лучших специалистов и держать их взаперти в одной

комнате, пока они не выдадут результат. "Мозговой центр в башне из слоновой

кости" - как еще называют этот подход.

Некоторые компании придерживаются другого метода: собирают всех высших

руководителей в конференц-зале (а еще лучше на Карибских островах), чтобы

сформулировать планы на будущее. Подход под названием "прочь от телефонов,

прочь от всего".

В обоих подходах делается попытка развить долгосрочное стратегическое

мышление, причем уйти как можно дальше от повседневных тактических решений.

И оба подхода ошибочны.

Форма должна следовать за функцией, стратегия должна следовать за

тактикой. То есть достижение тактических результатов - конечная и

единственная цель стратегии. Если данная стратегия не приносит тактических

результатов, она ошибочна, каким бы блестящим ни было ее появление, и как бы

красноречиво ее ни отстаивали. Стратегия должна разрабатываться снизу вверх,

а не сверху вниз. Только генерал, обладающий глубоким, детальным знанием

того, что происходит на поле боя, может разработать эффективную стратегию.

Стратегия должна вырастать со дна рынка, а не в стерильных условиях

башни из слоновой кости. (Генерал, который сидит в кресле и не имеет

представления о ходе битвы, - аналог директора в конференц-зале.)

Цель большой стратегии - организовать работу на тактическом уровне.

Другой цели просто нет. В военном сражении цель генерального плана, грубо

говоря, - иметь двух солдат, готовых, стремящихся и способных к борьбе в

точке, где у врага всего один солдат. Иными словами, способствовать

применению принципа силы на тактическом уровне.

Генеральная стратегия может быть удивительной и безрассудно смелой, она

может вдохновлять, вселять храбрость и в то же время привести к полнейшему

провалу, если не позволяет поместить войска в нужное время в нужном месте

для выполнения тактической работы.

Стратегии не похожи на сюжет романа или сценарий фильма, которые только и

ждут, пока кто-нибудь приделает им крылья в виде хороших слов и музыки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: