Содержание модуля
Характер политического курса после Отечественной войны 1812 г.
Модуль
Метательное оружие и другое
Бомба из баллона создается из 2х дезодорантов и изоленты. При взрыве она наносит огромный урон врагам и поджигает их. Чертеж выдает Мик Флер с маяка после выполнения его задания.
Чертеж Коктейля Молотова можно найти в отеле, в комнате с компьютерами, которые нужно перезапустить. Всего за 2 бутылки с алкоголем и одну ветошь вы можете поиграть с огнем.
После восстановления подачи воды в церковь вы сможете создавать Банки с мясом из 3х кусков мяса и изоленты. Они привлекают внимание ближайших мертвецов.
В комнате охраны в полицейской станции, рядом с рабочим столом вас будет ждать чертеж Патронов для пистолета. Из 2х единиц металлолома и детергента вы сможете создать 10 патронов.
Этажом выше, напротив комнаты с главарем мародеров вы сможете найти чертеж Патронов для дробовика. Из тех же материалов получаются 5 патронов для дробовика.
После помощи Клэр из лагеря на перевале вы получите возможность делать Патроны для винтовки. 15 патронов за те же 2 куска металлолома и детергент.
|
|
Военные поселения: история, историография, источники»
Учебный курс – История России. Первая половина ХIХ в. (4 семестр, 54 часа; 18 лекций, 9 семинаров)
Название МП [1] – Внутренняя политика первой четверти ХIХ века
Структура МП: М-1 – М-2 – М-3 [2]
Название и номер модуля: М-3 – «Характер политического курса после Отечественной войны 1812 г. Военные поселения: история, историография, источники»[3]
Структура модуля № 3 (состав УЭ), необходимых для усвоения различными обучающимися:
1 уровень: УЭ0 – УЭ1 – УЭ3 – УЭ4 – УЭ8
2 уровень: УЭ0 – УЭ1 – УЭ2 – УЭ3 – УЭ4 – УЭ 8
3 уровень: УЭ0 – УЭ1 – УЭ2 – УЭ3 – УЭ4 – УЭ5 – УЭ6 – УЭ7 – УЭ8
Предполагаемое время, отводимое на освоение материала модуля 4 часа (3 аудиторных в форме семинарского занятия, 1 – самостоятельная работа).
Необходимая для работы по модулю обязательная и дополнительная литература:
1. Военные поселения и граф А.А. Аракчеев в свидетельствах современников.
– А. И. Михайловский-Данилевский (1790–1848). Из воспоминаний. – См.: Аракчеев: свидетельства современников. – М., 2000. – С. 42–47.
– Ф. Ф. Вигель (1786–1856). Записки. – См.: Аракчеев: свидетельства современников. – М., 2000. – С. 47–51.
– Е. Ф. фон Брадке (1796–1861). Автобиографические записки. – См.: Аракчеев: свидетельства современников. – М., 2000. – С. 106–126.
– Ф. А. Пенкин. Воспоминания о военно-учительском институте. – См.: Аракчеев: свидетельства современников. – М., 2000. – С. 148–153.
2. Андрей Зубов. Размышления над причинами революции в России. На грани веков. Царствование Павла I и царствование Александра Благословенного. – Новый мир. 2005. № 7.
|
|
№ УЭ | Содержание материала | Методическое руководство по освоению материала модуля | ||||||||||||||||||||
УЭ 0 | В результате освоения модуля Вам необходимо: 1 уровень – знать причины возвышения А.А. Аракчеева в период царствований Павла I и Александра I, специфику его взаимоотношений с императором Александром Павловичем; – знать этапы формирования военных поселений, хронологические рамки существования данного явления; – уметь характеризовать сущность военных поселений в контексте целей их учреждения; – характеризовать историографическую традицию изучения военных поселений. 2 уровень – то же, что 1 уровень + выявлять объективные и субъективные причины формирования феномена военных поселений – как одного из наиболее спорных явлений отечественной истории первой половины ХIХ века; 3 уровень – то же, что 2 уровень + посредством сопоставления оценивать данные разных источников личного происхождения по истории военных поселений; оценивать степень достоверности свидетельств современников с учетом различий в их статусе, мировоззрении, лояльности ко двору и пр. | Прочитайте цель Вашей работы над модулем, выберите уровень освоения Вами материалов модуля, обратите внимание на то, какие учебные элементы Вам для этого необходимо освоить. | ||||||||||||||||||||
УЭ 1 + | Ваша цель состоит в том, чтобы определить уровень готовности к освоению материала модуля: А) традиционный вариант (вопросы) 1. Назовите важнейшие причины, которыми объясняют невероятную привязанность императора Александра I к А.А. Аракчееву? 2. Определите хронологические рамки существования военных поселений. 3. В чем состояла главная цель учреждения военных поселений? 4. Какова была общая численность военных поселян к концу царствования Александра I? 5. Когда и где произошло крупнейшее восстание военных поселян в первой четверти ХIХ в.? Б) методический прием мозгового штурма | А) Работайте в парах, поочередно отвечая на вопросы и дополняя друг друга. Б) работайте индивидуально в формате мозгового штурма: в течение 3-5 минут запишите в форме кратких утвердительных тезисов все, что знаете об Аракчееве, военных поселениях. Затем представьте результаты своей работы в парах. Внесите дополнения в свои перечни. | ||||||||||||||||||||
УЭ 2 + | Ваша цель состоит в том, чтобы выяснить основные этапы формирования замысла о военных поселениях – в контексте событий внешней и внутренней политики России в начале ХIХ в. и с учетом личностных характеристик императора Александра I. Для этого прочитайте фрагмент VIII статьи современного историка, профессора МГИМО А. Зубова на стр. 15-19 данного модуля. | Выделите в тексте основные события отечественной и зарубежной истории, которые повлияли на формирование замысла о военных поселениях.
Используя прием логической и хронологической цепочки […] → […] → […] → […] →, восстановите последовательность этих событий.
На основании перечня событий, а также обстоятельств взаимоотношений Александра I и Аракчеева выделите основные этапы воплощения этого замысла.
С помощью небольшой таблицы разграничьте объективные и субъективные причины принятия данного внутриполи-тического решения:
| ||||||||||||||||||||
УЭ 3 + | Ваша цель состоит в том, чтобы выявить сущность исторического феномена военных поселений. Для этого прочитайте фрагмент IХ статьи современного историка, профессора МГИМО А. Зубова на стр. 19-23 данного модуля. Обратитесь также к соответствующему разделу учебника под ред. В.А. Федорова (см. с. 66-67). | Используйте в качестве приема структурирования и оформления информации любой из знакомых вам (по выбору) графических организаторов: кластер, «рыбья кость», классифицирующая лестница, прямой угол. | ||||||||||||||||||||
УЭ 4 + | Ваша цель состоит в том, чтобы зафиксировать специфику оценок, даваемых военным поселениям историками разных поколений (дореволюционная, советская, постсоветская историография). Для этого вновь обратитесь к предложенному Вам тексту статьи. | Составьте тематическую таблицу по следующему образцу, предварительно обсудив в парах, по каким критериям можно сравнивать позиции историков: в первый столбик занесите выбранные вами критерии, в остальные столбцы – выпишите соответствующие данному автору (в периоде развития историографии) наиболее показательные цитаты-характеристики.
| ||||||||||||||||||||
УЭ 5 + | Ваша цель состоит в том, чтобы на основании сопоставления информации, содержащейся в источниках личного происхождения, выявить основные черты личности А.А. Аракчеева – главноуправляющего военными поселениями Российской империи. Для реализации этой цели обратитесь к следующим источникам (см. стр. 5-14 данного модуля): А.И.Михайловский-Данилевский (1790–1848). Из воспоминаний; Ф.Ф. Вигель (1786–1856). Записки; Е.Ф. фон Брадке (1796–1861). Автобиографические записки; Ф.А. Пенкин. Воспоминания о военно-учительском институте. | Работая индивидуально, составьте «двойной дневник»: в первую колонку выписывайте цитаты, во вторую колонку – свои комментарии.
Количество цитат и объединение их в тематические блоки (а не по персоналиям авторов воспоминаний!) должно следовать нижеприведенному образцу:
| ||||||||||||||||||||
УЭ 6 | Ваша цель состоит в том, чтобы сопоставить оценки военных поселений, содержащиеся в исторической литературе и в источниках личного происхождения. Также необходимо выяснить, какие акценты в характеристике данного феномена принципиально отличают подход профессионального историка и подход современника, фиксирующего свои воспоминания в записках и мемуарах. Для этого обратитесь к текстовым приложениям учебного модуля. | Проанализируйте материалы тематической таблицы по историографии вопроса и информацию «двойного дневника» по источниковой базе изучения военных поселений.
Обсудите в парах, что объединяет, а что различает эти источники информации. Результаты обсуждения зафиксируйте в таблице:
| ||||||||||||||||||||
УЭ 7 + | Ваша цель состоит в том, чтобы, обобщив полученную историо-графическую и источниковедческую информацию, сделать следующие выводы: А) можно ли оценивать военные поселения как проявление консервативной направленности александровской политики после завершения антинаполеоновских войн (как это принято в советской историографии)? Б) возможно ли интерпретировать изучаемый феномен в контексте либеральной идеи реформирования русского общества сверху, | Выберите из двух предложенных наиболее близкую Вам позицию и аргументируйте ее в формате небольшого эссе. Если Вы не согласны ни с той, ни с другой точкой зрения, сформулируйте свой оценочный взгляд (в контексте мировоззренческих констант исторического процесса) и подтвердите его соответствующими фактами. | ||||||||||||||||||||
УЭ 8 + | Ваша цель состоит в том, чтобы определить уровень освоения материала модуля. А) I. Военные поселения как особая организация вооруженных сил, при которой строевая служба совмещалась с ведением хозяйства, существовали в России: А) с 1810 по 1831 гг. Б) с 1816 по 1855 г. В) с 1806 по 1819 гг. Г) с 1810 по 1857 гг. II. В статус военных поселян переводились: А) государственные крестьяне Б) помещичьи крестьяне В) удельные крестьяне Г) экономические крестьяне III. Кто из историков, разрабатывающих проблему военных поселений в историографии, относится к современному поколению исследователей: А) С.Г. Пушкарев Б) В.А. Томсинов В) Г.В. Вернадский Г) Н.М. Романов IV. На территории какой губернии впервые были созданы военные поселения: А) Полтавская Б) Харьковская В) Могилевская Г) Витебская V. Кому принадлежит следующая оценка личности А.А. Аракчеева: он отличался «нечеловеческой предан-ностью, механической исправностью, точностью хронометра. Такие люди – клад для царей»? А) В.Г. Белинский Б) В.К. Кюхельбекер В) Н.В. Станкевич Г) А. И. Герцен | А) выберите правильный ответ в предложенных тестовых заданиях; Результаты работы по учебным элементам модуля, освоенным Вами, поместите в портфолио. |
|
|
|
|