Ложный запуск

Останов двигателя

Двигатели можно останавливать каждый в отдельности или оба вместе.

Останов двигателя выполняется в следующем порядке:

— после опробования силовой установки и систем вертолета выключить потребители электроэнергии, за исключением приборов, контролирующих работу силовой установки;

— повернуть рукоятку коррекции влево до упора и на режиме малого газа в течение 4—5 мин охладить двигатели. В условиях повышенной запыленности время охлаждения сократить до 1—2 мин;

— установить ручку управления вертолетом в положение на себя на одно деление по указателю ТРИММЕРЫ и рычагом стоп-крана выключить двигатель (при остановке прослушать, нет ли в двигателе посторонних шумов; при необходимости замерить время выбега ротора турбокомпрессора, которое должно быть не менее 25 с);

— после полной остановки двигателя закрыть пожарный кран и выключить подкачивающие насосы;

— перед выходом из кабины поставить на тормоз несущий винт, выключить АЗС всех потребителей и выключить источники питания.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ:

1. Торможение несущего винта при боковом ветре справа более 3 м/с запрещается.

2. При останове двигателей на время более 10 мин произвести холодную прокрутку через 2 мин после останова.

В случае посадки вне аэродрома или на аэродром, на котором нет наземных источников питания, холодную прокрутку одного двигателя рекомендуется производить от генератора работающего двигателя, прокрутку которого после его останова производить от бортовых аккумуляторных батарей.

Примечание. В случае непреднамеренного останова двигателя закрытием пожарного крана вопрос о дальнейшей эксплуатации двигателя должен быть согласован с представителем завода — изготовителя двигателя.

Ложный запуск производится при необходимости проверки работы систем, участвующих в запуске, при определении оборотов раскрутки турбокомпрессора стартером от источника питания, а также при проведении консервации и расконсервации двигателя.

Ложный запуск производится в таком же порядке, как и обычный запуск, но без поджигания топлива и может быть осуществлен:

— при проведении консервации и расконсервации двигателя, а также при проверке работы систем, участвующих в запуске, — с открытым стоп-краном;

— при определении раскрутки турбокомпрессора стартером от источника питания, при проверке работы свечи зажигания пускового воспламенителя, при продувке двигателя после расконсервации — с закрытым стоп-краном.

При проведении ложного запуска с открытым стоп-краном питание агрегата зажигания должно быть отключено (отсоединен низковольтный провод агрегата зажигания).

Время цикла пусковой панели при ложном запуске такое же, как при обычном запуске.

Примечание. После ложного запуска с открытым стоп-краном необходимо произвести холодную прокрутку двигателя вышеуказанным способом.


Глава III
ВЫПОЛНЕНИЕ ПОЛЕТОВ

Руление выполнять только вперед по твердой и ровной поверхности грунта, не допуская "взвешенного" состояния вертолета. При рулении вертолет устойчив и легко управляем. Во всех случаях, когда из-за состояния грунта выполнять руление невозможно, вместо руления производить подлеты на малой высоте (см. "Полеты на малой высоте").

Руление производить при положении рычага "шаг-газ" на нижнем упоре (1° по указателю) при правом положении рукоятки коррекции.

Перед выполнением руления летчик обязан:

- убедиться, что показания всех приборов нормальные и на пути руления нет препятствий,

- убедиться, что при температуре наружного воздуха ниже +5° С включена система обогрева ПВД,

- установить связь с командным пунктом и получить разрешение на выруливание;

- подать команду убрать колодки из-под колес шасси;

- проверить готовность экипажа к рулению по контрольной карте (приложение 7)

Для страгивания вертолета с места необходимо:

- повернуть рукоятку коррекции вправо до упора при положении рычага "шаг-газ" 1° по указателю и, не допуски перемещения вертолета, выждать, пока обороты несущего винта установятся в пределах 73-80 %,

- плавным отклонением ручки управления от себя перевести вертолет на поступательное движение.

При длительном рулении снять усилия с ручки управлении триммерами.

Скорость, руления по бетонной дорожке не допускать более 10 км/ч, в остальных случаях она не должна превышать скорости быстро идущего человека. В зависимости от окружающей обстановки и состояния грунта скорость руления регулировать отклонениями ручки управления, изменением мощности двигателей, не допуская падения оборотов несущего винта ниже 70 %, и тормозами колес.

Руление допускается при скорости ветра не более 12 м/с. При скорости ветра от 12 до 15 м/с вместо руления производить буксировку вертолета или подлет против ветра.

При рулении с боковым ветром вертолет имеет тенденцию к развороту против ветра. Разворот вертолета парировать отклонением педалей, а кренение — ручкой управления.

Развороты на рулении выполнять плавным отклонением педалей, не допуская разворотов с малым радиусом на повышенной скорости, так как при энергичных разворотах имеет место тенденция вертолета к перемещению юзом.

Для прекращения юза, возникающего при развороте, уменьшить мощность двигателей, плавно отклонить педаль в сторону юза и остановить вертолет. Дальнейшие развороты выполнять на меньшей скорости руления.

При ухудшении видимости впереди вертолета из-за пыли, или снежного вихря, поднятого несущим, винтом, остановить вертолет, для чего ручку управления взять на себя, полностью убрать коррекцию и использовать тормоза колес. Руление продолжать после восстановления видимости впереди вертолета.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ: 1. При появлении на рулении нарастающих колебаний вертолета уменьшить мощность двигателей до минимальной (убрать коррекцию), уменьшить скорость руления или полностью остановить вертолет. Если после этого колебания вертолета не прекращаются или продолжают возрастать, немедленно выключить двигатели.

2. При удержании вертолета от перемещения юзом или кренения дача педали в сторону, противоположную юзу или кренению, запрещается.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: