Полеты ночью

ПОЛЕТЫ С МАКСИМАЛЬНОЙ ВЗЛЕТНОЙ МАССОЙ

Для расширения транспортных возможностей серийных вертолетов Ми-2 разрешена их эксплуатация с увеличенной взлетной массой до 3700 кг при сохранении максимально допустимой нагрузки 700 кг.

Эксплуатацию вертолетов с увеличенной массой производить при следующих летных ограничениях.

Максимальная высота полета — 3500 м.

Максимальные и минимальные скорости горизонтального полета приведены в табл. 15.

Таблица 15

Высота, м Максимально допустимая скорость по прибору, км/ч Минимально допустимая скорость по прибору, км/ч
У земли   0—40
     
     
     
     
     

Крейсерская скорость полета у земли по прибору не более 170 км/ч.

Для определения возможности взлета и посадки по вертолетному использовать номограммы рис. 17 и 18 Инструкции, на которых необходимо дополнительно нанести линию ограничения mвзл.max=3700 кг. Остальные эксплуатационные ограничения, изложенные в Инструкции экипажу вертолета Ми-2, не изменились.

Подготовка к полету и выполнение полета на вертолете с массой до 3700 кг особенностей не имеют и производятся в соответствии с Инструкцией.

При подготовке к ночному полету в дополнение к предполетному осмотру, который предусмотрен настоящей Инструкцией, необходимо выполнить следующее:

- перед посадкой в кабину проверить состояние и чистоту остекления поисково-посадочной фары, бортовых аэронавигационных огней и светосигнального проблескового маяка;

- после посадки в кабину проверить наличие сигнальных ракет на борту вертолета;

- проверить работу системы подсвета красным светом приборов и пультов, для чего включить АЗС группы КРАСНЫЙ ПОДСВЕТ, ОСНОВЫ, и ДОПОЛН. ПОДСВЕТ, ДОСКА и ПУЛЬТЫ;

- проверить эффективность трехпозиционных переключателей СРЕДНЕ—ЯРКО—ТУСКЛО на приборной доске и верхнем электропульте и установить их в удобное для работы положение (на вертолетах с №2001 вместо переключателей СРЕДНЕ—ЯРКО—ТУСКЛО установлены потенциометры плавной регулировки подсвета, размещенные на верхнем правом электропульте);

- проверить раздельный подсвет приборной доски, электропультов управления KB и УКВ радиостанций и радиокомпаса от основной и запасной систем подсвета красным светом поочередным отключением АЗС ОСНОВН. и ДОПОЛН. ПОДСВЕТ, ДОСКА, ПУЛЬТЫ (в обычном ночном полете, как правило, должны быть включены основная и дополнительная системы подсвета красным светом);

- убедиться в исправности плафонов белого света для чего включить АЗС ОСВЕЩЕНИЕ на левом электрощитке, а переключатели ОСВЕЩЕН. КАБИН. ЛЕТЧИК., ГРУЗОВ, на средней панели верхнего электропульта поставить в положение ВКЛ.;

- убедиться в эффективности переключателя яркости сигнальных табло, для чего на щитке автоматов защиты включить табло ЯРКО—ТУСКЛО, а на верхнем электропульте переключатель яркости табло последовательно поставить в положения ЯРКО и ТУСКЛО;

- включить на правом щитке АЗС МИГАЛКА, переключателем яркости установить удобную для работы яркость, включить АЗС КОНТРОЛЬ СИГНАЛЬНЫХ ЛАМП, поставить рычаг ПРОВЕРКА СИГНАЛЬНЫХ ЛАМП в положение ВКЛ. и убедиться в исправности ламп сигнализации, после чего перевести рычаг контроля сигнальных ламп в положение ВЫКЛ.;

- включить на левом электрощитке АЗС АНО и МАЯК, поставить (на приборной доске) на левом электропульте переключатель яркости АНО в нужное положение и, убедившись по докладу техника в исправности АНО и светосигнального маяка, проверить работу кнопки кодированных сигналов АНО;

- проверить работу посадочно-рулежной фары, для чего включить на левом электрощитке АЗС ФАРА, УПРАВЛ., СВЕТ, выпустить фару с помощью кнопки, размещенной на рычаге «шаг-газ», и опробовать включение света фары при постановке переключателя поочередно в положения БОЛЬШОЙ и МАЛЫЙ СВЕТ, после чего убрать фару нажатием кнопки управления фарой.

Примечание На вертолете с двойным управлением выпуск и уборку фары опробовать с обоих рабочих мест.

Произвести запуск и опробование двигателей в установленном порядке.

Руление производить с включенной на малый свет посадочно-рулежной фарой.

Взлет производить с включенной посадочно-рулежной фарой, направление взлета выдерживать по стартовым огням и наземным ориентирам.

Уточнение направления луча света фары выполнять на режиме висения на безопасной высоте (3—5 м).

Взлет ночью практически не отличается от взлета днем, однако удерживание вертолета от боковых смещений в момент отрыва требует повышенного внимания.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. При висении ночью перемещения вертолета назад запрещаются, кроме случаев работы с внешней подвеской или бортовой стрелой.

Опробование вертолета и его систем производить на висении на высоте 2—3 м в полосе, освещенной стартовыми огнями или светом посадочно-рулежной фары.

Разгон и набор высоты до 50 м выполнять более плавно, чем днем.

После набора высоты 50—70 м выключить и убрать посадочно-рулежную фару.

Скорости набора высоты, горизонтального полета и планирования выдерживать в пределах, установленных для дневных полетов.

Пилотирование вертолета осуществлять по приборам с периодическим просмотром воздушного пространства и световых ориентиров на местности.

Построение маршрута и заход на посадку производить так же, как при выполнении полета днем.

Перед посадкой на высоте 50—70 м после пролета ПРС выпустить и включить посадочно-рулежную фару и кнопкой на рычаге «шаг-газ» отрегулировать направление ее луча.

Определение высоты на посадке производить по радиовысотомеру с контролем по освещенным участкам земли и световым ориентирам.

Примечание. В случае когда на предпосадочном планировании (в дождь или снегопад) при включении фары создается световой экран, затрудняющий наблюдение за землей, необходимо фару выключить, а определение места посадки вертолета производить по земле, освещенной наземными посадочными прожекторами, или по другим световым ориентирам.

Руление после посадки производить с включенной посадочно-рулежной фарой.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: