Работа с таблицей.
Изучение нового материала.
Первичное применение нового знания.
-Попробуйте ответить на мои вопросы.
- Какой материк самый маленький?
- Это Австралия. (Ученик показывает на карте).
Австралия – самый сухой материк Земли. Говоря об Австралии, мы сразу вспоминаем удивительных животных – кенгуру. Гроза морей и океанов Австралии - акула.
- Какой материк самый большой?
- Евразия. (Ученик показывает на карте).
Слайд 11.
Действительно Евразия – самый большой материк. Конечно, раз материк такой огромный, то и природа здесь очень разнообразна: от снежных равнин до вечнозеленых лесов. От низменностей до самых высоких гор в мире – Гималаев.
- Как вы думаете, какой материк самый жаркий?
= Африка. (Ученик показывает на карте).
Говоря об Африке, мы сразу вспоминает об африканских слонах, о царе зверей – льве, о самом длинношеем животном – жирафе. И, конечно, о древнем Египте, о чуде света – пирамидах.
- Какие материки находятся в западном полушарии?
-Северная Америка и Южная Америка. (Ученик показывает на карте).
Природа Северной Америки очень разнообразна. Это земля Великих озер и высоких гор. Южная Америка – самый влажный материк мира. Здесь выпадает больше всего осадков. Это родина самого высокого дерева мира – секвойи.
-А какой материк самый холодный? (Ученик показывает на карте).
-Антарктида.
-Антарктида – край вечных льдов. Очень долгое время считали, что это океан покрытый льдом, а не материк. Но сейчас уже доказано, что это материк. Родина удивительных птиц, у которых вместо перьев чешуя – пингвинов.
Давайте рассмотрим океаны и сравним их.
- Сколько всего океанов? (4)
- Все ли океаны пересекли мы во время нашего плавания?
= Нет, мы не плыли по Северному Ледовитому океану. (Название появляется на доске)
-А с 2000 года официально выделен пятый океан - Южный или Антарктический,
(Название появляется на доске)
- Назовите самый большой и самый маленький океан. (Работа по карте полушарий)
=Самый большой – Тихий океан. Самый маленький – Северный Ледовитый.
Учитель предлагает показать океаны на карте полушарий у доски.
Дополнительно
- Сколько материков омывает Северный Ледовитый океан?
- Он омывает два материка. (Евразию, Северную Америку)
- Какой океан омывает все материки кроме Австралии?
- Атлантический.
- Какой океан омывает сразу четыре материка?
- Индийский. (Африку, Евразию, Австралию, Антарктиду)
- А какой океан омывает сразу пять материков?
- Тихий. (Северную Америку, Южную Америку, Австралию, Антарктиду, Евразию)
- В каком полушарии можно встретить все океаны сразу?
- Это Восточное и Северное.
- А кто знает, какая вода в океанах и морях?
- Солёная.
-Мы познакомились с океанами нашей планеты.
-Только ли материки встречаются на океанском просторе?
=Нет, ещё есть острова.
-Далеко ли от материков располагаются острова?
= Чаще всего находятся рядом.
-Как называются большие части суши вместе с островами? Поищите ответ в учебник на стр. 97. Сколько таких частей существует?
=Такие участки называются частями света.
-А теперь давайте совершим полет в прошлое .(См. учебник) В далёкие времена люди знали о существовании только Европы, земли за горами – Азии и Африки. Люди общались между собой, путешествовали, плавали купцы за товаром и т.д. Вот эти части земли и стали называть части света. Эти три части света относятся к старому свету, потому что открыты были давно.
А вот Америка, Австралия, Антарктида. Это части нового света.
Именно в данной последовательности люди открывали эти земли. (
- Какая часть света состоит из двух материков?
- Америка. (Северная и Южная)
- Какие части света находятся на одном материке?
- Европа и Азия на материке Евразия.
Установки по работе в группах:
Работать дружно.
Не забывать о том, что всем нужно высказать своё мнение.
Выработать общее мнение.
Каждая группа получает задание: собрать из пазлов материк, узнать его по очертанию.
Правила работы с клеем.
Правила работы с клеем.
1. Клей – опасное вещество. При работе с ним необходимо соблюдать осторожность.
2. Нанеси клей на наклеиваемую деталь.
3. Нанеси клей равномерно тонким слоем.
4.Положи деталь на определённое место.
5. Накрой приклеенную деталь чистым листом бумаги и тщательно притри.
6.При попадании клея на кожу или в глаза промойте их водой. По окончании тщательно вымойте руки с мылом.
-Проверка.